Планетарный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Планетарный двигатель содержит полый цилиндрический корпус с профилированной замкнутой выточкой и каналами впуска и выпуска, внутри которого установлен с возможностью вращения дисковый ротор с валом, по периметру которого размещены с возможностью синхронизированного поворота лопасти, оси которых параллельны оси ротора, Шестеренный ме-° ханизм синхронизации движения лопастей имеет опорную, жестко связанную с корпусом , промежуточную, установленную с возможностью вращения в роторе, и приводную, жестко связанную с соответствующей лопастью, шестерни. Поверхность профилированной выточки выполнена с возможностью постоянного контакта с лопастями . Передаточное отношение шестеренного механизма синхронизации равно двум, Каждая промежуточная шестерня кинематически связана с двумя приводными шестернями. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 02 В 53/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714667/06 (22) 27.04.89 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (75) А.А;Маринин (56) Патент ВеликобританииN 874045, кл. 110 (2), опублик. 1961, Заявка Великобритании

М 1370355. кл; F 01 С 1/00, опублик, 1974. . Патент Австрии.

1Ф 141309, кл, 46а, опублик. 1935. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Планетарный двигатель содержит полый цилиндрический корпус с профилированной замкнутой выточкой и каналами впуска и выпуска, внутри которого установлен с возможностью вращения дисковый роОтносится к машиностроению, в частности к двигателям, пневмомоторам, компрессорам, паровым машинам.

Применение может найти в энергетике, на транспорте, транспортировке газа, и др.

Цель достигается путем расгюложения промежуточных шестерен таким образом что бы она входила в зацепление с одной стороны с опорной шестерней, а с другой стороны с двумя шестернями лопастей, при этом для обеспечения работы двигателя на давлениях отходящих газов, пара, воздуха, — механизм синхронизации с лопастями обрамлен в корпус имеющий каналы подвода и отвода газообразных сред.

Сущность поясняется чертежами (фиг.1,2,3,4); фиг.1 — вид сбоку. внешний вид;.. Ж 1825874 A1 тор с валом, по периметру которого размещены с возможностью синхронизированного поворота лопасти, оси которых параллельны оси ротора, ШестерЪнный механизм синхронизации движения лопастей имеет опорную, жестко связанную с корпусом,. промежуточную, установленную с, возможностью вращения в роторе, и приводную, жестко связанную с соответствующей лопастью, шестерни. Поверхность профиллированной выточки выполнена с возможностью постоянного контакта с лопастями, Передаточное отношение шестеренного механизма синхронизации равно двум, Каждая промежуточная шестерня кинематически связана с двумя приводными шестернями. 4 ил. фиг.2 — разрез по А-А; фиг.3 — разрез по

Б-.Б; фиг.4 — разрез по В-В.

Двигатель содержит корпус 1, камера сгорания или полость образования давления сред 2, каналы подвода горючего с окислителем или давления сред 3, 4, канал выхлопа 5. С одной стороны из корпуса выходит вал 6, который внутри корпуса переходит в диск 7, на котором жестко закреплен, диск 8, между которыми с возможностью вращения зафиксированы цилиндры с лопастями 9, имеющие по своему периметру насечку зубьев шестерни 10, которые входят в зацеп с промежуточными шестернями 11

pBclloë0æåHíûìè так же между дисками, . входящими в свою очередь в зацеп с шестерней опорной шестерней 12, жестко закрепленной на корпусе 1, 1825874

Работает двигатель следующим обра- рианте — число деталей двигателя остается зом. тем же, т.е. 13 деталей, При подаче в камеру сгорания или по- Кроме снижения числа деталей, предло лость 2 и через каналы подвода 3, 4, горючей женный двигатель имеет лучшие компрессисмеси или давления сред, возникающее в 5 онные характеристики, заключающиеся в полости давление воздействует на лопасти том что он имеет большее число лопастей на

9, расположенные поперек канала в карпу- один замкнутый цикл, в данномслучаеболь-. се, продвигая его по направлению к выходу, ше на две лопасти. Это обеспечит более заставляя вращаться диск 7 и вал 6. При ровную работу двигателя, более высокий вращении диска, 7,8, расположенные между 10 КПД, ними промежуточные шестерни 1,.1, враща- Пример конкретного выполнения иллюясь вокруг опорной шестерни 12 и в соответ- стрируется чертежами фиг,1,2,3,4, и данным . ствии с передаточным .отношением 1;2, описанием. поворачивает лопасти 9 таким образом что Технико-экономическая эффективность с одной стороны канала, широкой ее части "5 может исчисляться из расчета экономии йа она становится поперек канала, а с другой изготовлении двигателя, снижение затрат стороны, узкой части становится вдоль ка- на обслуживание, за счет повышения КПД нала. Наличие разницы объемов межлопаст- двигателя. ных пространств обеспечивает с одной Формула изобретения стороны больший объем переноса среды к 20 Планетарный двигатель, содержащий выходу, обеспечивая тем самым канал наи- полый цилиндрический корпус с профименьшего сопротивления проходу. среды и лированной замкнутой выточкой и каналами. вращения механизма. впуска и выпуска, внутри которого установПреимущества предлагаемого техниче- лен с возможностью вращения дисковый ро- ского решения в сравнении с техническим 25 тор, с валом,. по периметру которого решением по патенту Австрии М. 141309 размещены с возможностью синхрониэирозаключается в том что, наличие одного кана- ванного вращения лопасти, оси которых пала переменного сечения, замкнутого одним раллельны оси ротора, и шестеренный циклом позволяет вдвое сократить число де- механизм синхронизации движения попаталей при сохранении тех же функциональ- 30 стей, имеющий опорную, жестко связанную ных воэможностей, например конструкция с корпусом, промежуточную, установленпо патенту Австрии 141309, содержит 21 ную с возможностью вращения в роторе, и деталь (если считать вал 5, шестерню 11 и приводную, жестко связанную с соответстлопасти на концах вала — одной деталью), а вующей лопастью, шестерни, причем поверпредложенное техническое решение по за- 35 хноеть профилированной выточки явке N 4714667 имеет 13 деталей, при том выполнена с возможностью постоянного что для образования компрессорной части, контакта с лопастями, отличающийся двигателя необходим еще один канал пере- тем, что передаточное отношение шестерменного сечения, который может быть вы- ного механизма синхронизации движения полнен в крышке двигателя со стороны вала 40 лопастей равно двум, а каждая промежуточ6 с образованием отверстий в диске 7 и ная шестерня кинематическисвязанасдвувыполнение лойасти 9 в двухстороннем ва- мя приводными шестернями.

1825874.

1825874

В-В

Составитель А.Маринин, Техред М,Моргентал Корректор Н.Милюкова

Редактор С.Кулакова,Заказ. 2309 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101