Способ защиты от переувлажнения земляного сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 84с, 6/14

19с, 3/06

Заявлено 05. IV.1965 (№ 1000728/20-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 3.VIII.1966

МПК Е 026

Е 01т

УДК 624:138.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЯ

ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ

Известны способы защиты от переувлажнения земляного сооружения типа дорожного полотна посредством пропуска постоянного электрического тока через заложенные на различной глубине параллельно продольной оси сооружения металлические электроды.

При этом происходит отток влаги от положительного электрода и накопление ее у отрицательного. Однако эти способы не нашли широкого применения, так как требуют большого количества электроэнергии. Кроме того, опыт показал, что происходит выделение газов у электродов с одновременным нагреванием большого объема грунта. Оба процесса мешают нормальному уплотнению грунта. Главный же недостаток известных способов заключается в том, что после прекращения подачи тока в систему проводов вода снова затопляет поры грунта под влиянием капиллярного всасывания. Этому способствуют периодические естественные промерзания и оттаивания земляного полотна и систематическое смачивание его сверху атмосферными осадками.

Таким образом, положительный эффект от действия электричества на грунт теряется.

Описываемый способ позволяет создать электрическое поле при минимальных затратах электричества, Это достигается тем, что вышележащий электрод выполнен из алюминиевого или цинкового провода и соединен с нижележащим медным электродом через значительное омпческое сопротивление, величина которого прямо пропорциональна длине земляного сооружения.

Описываемый способ поясняется чертежом.

По обе стороны земляного полотна дороги параллельно его оси заложены на глубину

20 — 30 сл металлические электроды 1 и 2. Вышеле)кащий электрод, проходящий вдоль обо10 чины полотна, выполнен из алюминиевого или цинкового провода, а нижележащий, pBciIoложенный у низа откоса — из медного.

Известно, что два разных металла, помещенные в электролит, образуют гальваниче15 скую пару, вырабатывающую ток. Пары цинк — медь или алюминий — медь создают в грунте разность потенциалов, достигающую

1000 ле.

Электроды соединены друг с другом через

20 значительное омическое сопротивление 8, величина которого прямо пропорциональна длине земляного сооружения.

Электрическое поле, создаваемое в грунте, 25 имеет два пол оса: положительный — у алюминиевого электрода на обочине дороги и отрицательный — у медного электрода. В связи с введением большого сопротивления в перемычку, соединяющу|о концы электродов, это

30 поле моукно считать электростатическим, 182595

Предмет изобретения

Составитель Л. Ларина

Редактор Н. Громов Техред Г. E. Петровская Корректоры: М. П. Ромашова и В. Е. Соколова

Заказ 1948/17 Тираж 1300 Формат бум. 60)(90% Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электростатическое поле сжимает прилегающий к электродам грунт и уменьшает силу притяжения молекул воды к грунтовым частицам. Под давлением частиц грунта и под действием собственного веса вода уходит из пор грунта земляного полотна дороги и вливается в общее направление движения грунтовых вод в районе дороги. Получающееся при этом упрочнение грунта сохраняется в течение всего срока действия электростатического поля, т, е. до полного разложения алюминиевого электрода, что при наличии сопротивления 8 и при диаметре электрода 5 мл можно ожидать через 10 — 15 лет. Медный провод, заряженный по отношению к грунту катодно, не будет разлагаться.

Способ защиты от переувлажнения земляного сооружения типа дорожного полотна по5 средством пропуска постоянного электрического тока через заложенные параллельно продольной оси сооружения на различной глубине металлические электроды, отличающийся тем, что, с целью создания электростатическо10 го поля при минимальных затратах электричества, вышележащий электрод выполняют из алюминиевого или цинкового провода и соединяют с нижележащим медным электродом через значительное омическое сопротивление, 15 величина которого прямо пропорциональна длине земляного сооружения.