Способ заполнения маслоканалов коленвалов рабочей жидкостью при контроле их на герметичность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: контроль герметичности каналов коленвалов судовых и автотракторных двигателей. Сущность: заглушают отверстия горизонтальных и вертикальных каналов пробками. Перекрывают соединение сливных отверстий каналов с гидробаком . Подают рабочую жидкость в маслоканалы через входное и выходное отверстия одного из крайних каналов с расходом меньше пропускной способности маслоканалов до давления выше атмосферного . Затем соединяют входное и выходное сливные отверстия с гидробаком так, чтобы давление на сливе мгновенно снизилось до атмосферного, что обеспечивает вытеснение воздушных включений из глухих маслоханалов. 3 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4898729/28 (22) 02.01.91 (46) 07.07,93. Бюл. ЬЬ 25 (71) Проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения (72) Ю.Г.Савченко (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1437704, кл. G 01 М 3/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1234737,- кл. G 01 М 3/00, 1984; (54) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ МАСЛОКАНАЛОВ КОЛЕНВАЛОВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

ПРИ КОНТРОЛЕ ИХ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ (57) Использование: контроль герметичности каналов коленвалов судовых и автотракИзобретение относится к испытатель-. ной технике, в частности к способам контроля герметичности каналов; например коленвалов судовых и автотракторных двигателей.

Цель изобретения — вытеснение воздушных включений из глухих маслоканалов коленвалов., На фиг.1 представлено устройство для заполнения маслоканалов коленвалов рабочей жидкостью при контроле их на герметичность на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, присоединительный гидроприжим на входных и выходных концах крайних каналов; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг 1 (глухой гидроприжим промежуточных каналов).

Устройство содержит систему подачи рабочей жидкости, выполненную в виде насоса (не показав), дросселя 1, обратного клапана 2. Посредством трубопроводов 3 и

4 система подачи рабочей жидкости соединена с входным 5 и выходным 6 концами,, Ы,, 1825999 А1 торных двигателей. Сущность: заглушают отверстия горизонтальных и вертикальных каналов пробками. Перекрывают соединение сливных отверстий каналов с гидробаком. Подают рабочую жидкость в мэслоканалы через входное. и выходное отверстия одного из крайних каналов с расходом меньше пропускной способности маслоканалов до давления выше атмосферного. Затем соединяют входное и выходное сливные отверстия с гидробаком так, чтобы давление на сливе мгновенно снизилось до атмосферного, что обеспечивает вытеснение воздушных включений из глухих маслоканалов, 3 ил. первого крайнего вертикального канала 7 испытуемого коленвала 8 с вертикальными в

7 и 15, горизонтальными 9 и наклонными 10 (ф каналами. Трубопроводы.11 и 12 предназначены для соединения с входным 13 и выход- у ным 14 концами другого к райнего вертикального канала 15. с манометром 16 и гидрораспределителем 17, связанным с гидробаком 18. Горизонтальные 9 и наклон- 0 ные ЗО каналы заглушены герметично резьбовыми пробками 19. На входных и выходных концах вертикальных крайних каналов 7 установлены присоединительные гидроприжимы 20 на промежуточных вертикальных каналах 7а установлены глухие гидроприжимы 21. .. Способ. заполнения маслоканалов коленвалов рабочей жидкостью при контроле их на герметичность осуществляется следующим образом.

Герметично заглушают отверстия горизонтальных 9 и наклонных 10 каналов резьСоставитель ЛХЬлиикина

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал (оорекTop М. кач

Заказ 2315 Тираж Лодоисное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретени.-м и откс итиле при ГКНТ СССР

1i3035, Москва, Ж-35, Раунскав наб., 4, 5

Производственно-издательский комбинат * Патент"„r. Ужгород, ул.Гагарина, 183