Вертикальный ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88-с

М 1826

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вертикального ветряного двигателя.

К патенту Е. А. Коновалова, заявленному 12 мая 1921 г. (ваяв. свид. № 74534).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1026 г. Действие патента распространяется на 1о лет от 15 сентября 1024 г.

Предлагаемый ветряный двигатель имеет целью; равномерность работы при порывистом ветре и возможность использования силы ветра полностью или частично.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид двигателя спереди. на фиг. 2 разрез по 1 — 1 фиг. 3. на фиг. 3 — вид его сверху, на фиг. 4 — вид сверху на нижнюю часть шатра, на фиг. 5 †зубчат неподвижное колесо. закрепленное на устое для поворачивания двигателя. на фиг. 6 †ви спереди на устой, на фиг. 6 †в сбоку на устой и шатер. на фиг. 7 — положение створов в закрытом положении.

Двигатель состоит из двух частей— верхней подвижной и нижней неподвижной. Связь между верхней и нижней частями осуществляется перекрещивающимися планками 49, входящими своими конусами в круговой желобчатый паз 52 верхней обвязки нижней части, и бол- тами с гайками 48. Рабочее ветряное колесо 28 установлено в поворотном шатре. Вращение этой подвижной части для установки на ветер выполняется двумя ветряками 33, закрепленными на общей оси 38, сцепленной посредством зубчатых передач 2б, 27. 28, 29, 30 и 81 и шестерни 25 с зубчатым неподвижным кольцом 50, закрепленным на устое.

Ветряки защищены щитами, а именно: щитом 34 прикрывается нижняя половина одного ветряка, а щитом 35 — верхняя половина другого, так что оба ветряка должны работать в одну сторону. Таким образом осуществляется установка на ветер. Для плавного вращения подвижной части двигателя при направлении на ветер, последняя в своей нижней части имеет ролики 45; подпятники роликов 45 покоятся на нижних обвязках. Этими роликами подвижная верхняя часть опирается на полосовое кольцо верхней обвязки нижней части 52, в непосредственной близости к кольцу 50. Для устранения боковых сдвигов шестерни 25 с кольца 50 служат ролики 44. оси которых применяются в то же время в качестве болтов для соединения подвижной части с неподвижной 48. Нижняя неподвижная часть двигателя состоит, кроме упомянутой обвязки, еще из нижней обвязки, которые связаны между собой столбами 51. В неподвижную часть спускается вертикальный рабочий вал 4б (рабочего ветряного колеса 23), который покоится своим основанием в подпятнике, а также люлька 39, состоящая из пластинки с железными столбиками и крючками, за которые она прикрепляется к спускающимся концам шнуров.

Подвижная часть двигателя состоит из шатра с боковыми стенками и входной частью для ветра впереди рабочего ветря- ного колеса 23 и выходной — сзади его,, Шатер снабжен впереди рабочего ветря. ного колеса 23 створами 1, 2. которые поворачиваются при помощи соответствующих приспособлений двумя небольшими ветряками 11 и оттягиваются грузом, располагаемым на люльке 89. Груз стремится повернуть створы так. чтобы они стали по направлению ветра и пропускали возможно больше ветра, а ветряки 33 в зависимости от силы ветра стремятся больше илн меньше повернуть створы, так, чтобы они закрыли проход ветру.

В зависимости от силы ветра устанавли- вается и равновесие. Прн усилении ветра работа регулирующих ветряков усили-; вается до тех пор, пока они своим вращением не уменьшат пропускную площадь для входа ветра в систему; таким образом, система саморегулируется, и рабочее ветряное колесо 23 работает равномерно с одинаковым числом оборотов при неравномерном порывистом ветре. Прн дооавочных грузах вращение ветряков: начнется при большем напряжении ветра,; что дает возможность использовать мини-

1 мум, среднюю часть или максимум живой силы ветра. Лопасти вращаются на 90 ; вокруг своих осей; они связаны попарно тягами прикрепленными к выступающим частям створ. В местах соединения этих тяг со створами имеется свободное отвер- стие у тяг, вследствие чего образуется шарнир, а поэтому при вращении лопа- стей на угол около своих осей тяги I описывают поступательное и некоторое вращательное движение, взад и вперед.

Тяги 17 и 18 связывают правые створы

1, 2 вверху и внизу, тяги 19 и 20 связывают левые створы 1, 2 тоже вверху и внизу. К створам 1, 1 и 2, 2 прикреплены попарно шнуры к передним; и задним их частям. Передние шнуры проходят попарно через блоки; правые: через блоки 3 и 6 на правый барабан 7, и здесь закреплены, самый же барабан находится на одной оси с зубчатым колесом 8, которое через зацепление 9 .связывается с валом 10 и ветряком 11.

Левые передние шнуры также проходят через направляющие блоки 4,13 на левый барабан, где и закреплены. Последний барабан той же самой конструкции. что и правый, и отправляет те же самые функции, поэтому в случае порчи одной части системы может работать другая аналогичная часть. Одна пара шнуров прикреплена концами к противоположным сторонам створ и проходит через блоки 5 16 к столбику люльки 89; другая пара проходит через блоки 12, 14, 15 ко второму столбику люльки 39 и здесь закрепляется. Блоки 15 и 16 распределены в клетке 36, где и находятся их оси.

В местах схождения вместе отдельных шнуров одной пары последние замещаются одним шнуром. Для того, чтобы створы легче открывались из закрытого положения (при ослаблении ветра), необходимо, чтобы они ложились в закрытом положении краями друг на друга, как указано на фиг. 7.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Вертикальный ветряный двигатель, характеризующийся применением для установки рабочего ветряного колеса 23 поворотного шатра, устанавливаемого на ветер помощью двух ветряков 88, в одном из коих щитом 34 прикрывается нижняя половина ветряка, а в другом щитом 35— верхняя половина, и оба ветряка закреплены на общей оси 88, сцепленной посредством зубчатой передачи и шестерни 25 с зубчатым неподвижным кольцом 50, закрепленным на устое, снабженном круговым желобчатым пазом 52, в который входят концы планок 49, присоединенных болтами к шатру, имеющему впереди рабочего колеса створы 1, 2, поворачиваемые при помощи соответствующих приспособлений двумя небольшими ветряками 11 и оттягиваемые грузом, располагаемым на люльке 89, при чем для облегчения поворота шатра и

его направления применяются ролики 44 и 45.

Типо-пптотрафин «Краоныя Печатник»., ?енонград, З(еждунароиный, То.