Стенд для испытания передаточных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: испытательная техника , для испытаний трансмиссий транспортных средств. Сущность изобретения: стенд состоит из основания 1, приводного двигателя 2, соединяемого с одним из валов испытываемого передаточного механизма 3, нагрузочного устройства 4. связываемого с другим валом испытываемого передаточного механизма 3, и двух датчиков 5. Приводной двигатель 2 и нагрузочное устройство 4 имеют однотипные статорные обмотки. Датчики 5 представляют собой силоизмерительное устройство, состоящее из расположенной в зоне размещения статорной обмотки соответствующей электрической машины обечайки, установленной коаксиально на корпусе с возможностью вращения относительно него, и закрепленного на обечайке в нижней точке силочувствительного элемента 11. Указатель усилий 12 состоит из стрелки 13 и шкалы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4911416/28 (22) 14.02.91 (46) 07.07.93. Бюл. N. 25 (71) Малоярославецкий филиал Государственного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.С;Рожков (56) Авторское свидетельство СССР

М 994950, кл. G 01 M 13/02.

Авторское свидетельство СССР

hh 500481, к. G 01 М 13/02, 1972. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Использование: испытательная техника, для испытаний трансмиссий транспортных средств. Сущность изобретения: стенд состоит из основания 1, приводного двига.,.. Ж,» 1826011 А1 теля 2; соединяемого с одним из валов испытываемого передаточного механизма 3, нагрузочного устройства 4, связываемого с другим валом испытываемого передаточного механизма 3, и двух датчиков 5. Приводной двигатель 2 и нагрузочное устройство 4 имеют однотипные статорные обмотки. Датчики 5 представляют собой силоизмерительное устройство, состоящее из расположенной в зоне размещения статорной обмотки соответствующей электрической машины обечайки, установленной коаксиально на корпусе с возможностью вращения относительно него, и закреплен-. ного на обечайке в нижней точке силочувствительного элемента 11. Указатель усилий

12 состоит иэ стрелки 13 и шкалы. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1826011

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано для измерения крутящего момента на всех электромашинах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности определения крутящего момента одновременно на входном и выходном валах испытываемого передаточного механиэма.На фиг, 1 изображен стенд для испытания передаточных механизмов; на фиг. 2— силоизмерительное устройство, разрез.

Стенд для испытания передаточных механизмов состоит из основания 1, приводного двигателя 2, соединенного с одним из валов испытываемого передаточного механизма 3, нагрузочного устройства 4, связанного с другим валом испытываемого передаточного механизма и двух датчиков

5, Приводной двигатель 2 и нагрузочное устройство 4 имеют однотипные статорные обмотки 6, а на валу 7, установленном в подшипниках 8 — роторные обмотки 9, Датчики 5 устайовлены в зоне размещения статорных обмоток 6 на приводном двигателе

2 и на нагрузочном устройсгве 4. Каждый датчик 5 представляет собой силоизмерительное устройство, состоящее из расположенной в зоне размещения статорной обмотки соответствующей электрической машины обечайки 10, установленной коаксиально на корпусе электромашины с воэможностью вращения относительно него, и закрепленного на обечайке10 в нижней точке силочувствительного элемента 11. Силоизмерительное устройство снабжено указателем усилий 12, установленным на опоре и состоящим из стрелки 13, закрепленной на обечайке 10 диаметрально противоположно силочувствительному элементу

11, и шкалы 14, расположенной в плоскости, параллельной плоскости движения стрелки.

Силочувствительный элемент может быть выполнен в виде постоянного магнита и вынесен за контур обечайки 10 на расстояние от оси соответствующей электрической машины, определяемом из соотношения

Р L = Мкр.в.макс. где Р— масса магнита; кр.в,макс максимальный крутящий момент на валу привода или нагрузочного устройства, создаваемый эквивалентной массой системы статор-корпус.

Величины Р и L получены расчетным путем, 5

Шкала 14 градуирована так, что ее предельные значения от 0 до 90 влево или вправо от вертикали в зависимости от направления вращения показывают предельные значения крутящих моментов привода и нагрузочного устройства, т,е. от 0 кгм при

0 до "макс" кгм при 90О.

Стенд работает следующим образом.

На статорную обмотку 6 приводного двигателя 2 подают электрический ток, силовое поле статора одновременно с ротором . увлекает во вращение силочувствительный элемент — магнит 11, который благодаря легкости и подвижности несущей его обечайки 10 может значительно опережать угол отклонения приводного двигателя 2, создавая тем самым удобную для визуального осчета зону, равную 90О, от вертикального положения покоя стрелки

13 на шкале 14, указателя усилий 12. Стрелки 13, скрепленная с обечайкой 10, проходит путь в 90 в обе стороны от вертикали в зависимости от направления вращения ротора, указывая на шкале 14 величину, пропорциональную силе отклонения корпуса приводного двигателя 2 или, что то же, величину крутящего момента ротора 9.

Реактивный момент силочувствительного элемента — магнита 11, определяемый произведением его веса на плечо! должен быть больше крутящего момента, создаваемого эквивалентной грузу ферромагнитной массой системы статор — корпус на величину достаточную, чтобы не увлечь силочувствительный элемент 11 выше горизонтального

его расположения, т.е. на угол больше 90О.

Аналогичным-образом работает и силоизмерительное устройство на корпусе нагрузочного устройства 4.

При такой совместной работе привода, гидротрансформатора и нагрузочного устройства, выстроенных в одну валовую линию, становится возможным просто визуально, беэ пересчета, определять момент кручения на входе в гидротрансформатор 3 по шкале 14 над корпусом 2 и на выходе из гидротрансформатора 3 по шкале

14 над корпусом 4, составляя себе представление также и о динамике процессов внутри испытуемого гидротрансформатора.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания передаточных механизмов, содержащий основание, приводной двигатель, предназначенный для соединения с одним из валов.испытываемого передаточного механизма, нагрузоч- . ное устройство, предназначенное для соединения с другим валом последнего, и два датчика, о тл и ч а ю щи и с я тем,что, с целью упрощения конструкции и расши1826011 менту, и шкалы, расположенной в плоскости, параллельной плоскости движения стрелки.

Составитель Н.Денисова

Техред M.Мор гентал Корректор Е.Пап п

Редактор

Заказ 2316 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

L рения технологических возможностей путем обеспечения возможности определения крутящего момента одновременно на входном и выходном валах испытываемого передаточного механизма, приводной двигатель и нагрузочное устройство выполнены в виде электрических машин, а каждый датчик выполнен в виде силбизмерительного устройства, состоящего из расположенной в зоне размещения статорной обмотки соответствующей электрической машины обечайки, установленной коаксиально на корпусе с возможностью вращения относительно него, и закрепленного на обечайке в нижней точке силочувствительного элемента, и в виде указателя усилий. состоящего из стрелки, закрепленной на обечайке диаметрально противоположно силочувствительному эле5 2. Стенд по и. ), отличающийся тем, что каждый силочувствительный элемент выполнен в виде постоянного магнита, расположенного на расстоянии L от оси соответствующей электрической машины, 10 определяемом из соотношения

Р L Мкр.в.иакс, где Р— масса магнита;

Мкр.s.макс — максимальный крутящий момент на валу привода или нагрузочного уст15 ройства, создаваемый эквивалентной магниту ферромагнитной массой системы статор-корпус.