Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения скользкости дорожных покрытий Цель изобретения - повышение точности определения на наклонных участках дорожного покрытия, для чего необходимо исключить влияние наклона прибора на работу узла ударного нагружения и перемещение резинового имитатора 1. Прибор-состоит из рамы 5 с закрепленными на ней резиновым имитатором 1 с возможностью перемещения и узлом нагружения, включающем направляющую штангу 6 с подвижным грузом 7. Новым а приборе является шарнирное закрепление штанги 6 к раме 5 с возможностью установки перпендикулярно к горизонту независимо от наклона прибора . Передача механического импу/Лса от падающего груза 7 осуществляется посредством маятникового устройства 8 дисковому резиновому имитатору 1. ось 3 вращения которого перпендикулярна поверхности дорожного покрытия. 2 ил. 00 ю о g 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 N 19/02
ГОСУДАРСТВЕ>НОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОО
К»
С»
В
Ри/ (21) 4917582/28 (22) 07.03.91 (46) 07.07.93. Бюл. № 25 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б,И.Усов, О,О.Тимощук, Г,В.Орловская и Я.А.Коссый (56) Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. M. Транспорт, 1985, с.198, Авторское свидетельство СССР
¹ 294102, кл. G 01 N 19/02, 1969;
Авторское свидетельство СССР
¹ 729489, кл. G 01 N 19/02. 1980, (54) ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФ ФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ
ПОКРЫТИЙ (57) Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий относится к испытательной технике, в частности к устройствам для определения скользкости до. Ж 1826048 А1 рожных покрытий. Цель изобретения — повышение точности определения на наклонных участках дорожного покрытия, для чего необходимо исключить влияние наклона прибора на работу узла ударного нагружения и перемещение резинового имитатора
1. Прибор состоит иэ рамы 5 с закрепленными на.ней резиновым имитатором 1 с возможностью перемещения и узлом нагружения, включающем направляющую штангу 6 с подвижным грузом 7. Новым в приборе является шарнирное закрепление штанги 6 к раме 5 с возможностью установки перпендикулярно к горизонту независимо от наклона прибора. Передача механического импулЪж от падающего груза 7 осуществляется посредством.маятникового устройства 8 дисковому резиновому.имитатору 1, ось 3 вращения которого перпендикулярна поверхности дорожного покрытия. 2 ил.
1826048
Изобретение относится к.приборам, предназначенным для определения коэффициента сцепления и степени шероховатости дорожного покрытия, и может быть использовано при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, а также аэродромов.
Коэффициент сцепления наиболее точно определяют при помощи специально сконструированных установок, обеспечивающих нормированные условия проведения измерений, например динамометрический прибор-лаборатория. МАДИ-8, однако конструктивная сложность таких установок, высокиесебестаимость и стоимость эксплуатации затрудняют их применение в широком масштабе.
Цель изобретения — повышение точности определения на наклонных участках дорожного покрытия.
На фиг.1 изображена схема прибора в исходном положении, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху.
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий содержит дисковый резиновый имитатор 1 с закрепленным на его периферии в радиальном направлении поворотным рычагом 2, установленный на оси 3, соединенной посредством втулки 4 с рамой 5, на которой закреплены штанга 6 с подвижным грузом 7 и маятниковое устройство 8, взаимодействующее с грузом 7 и рычагом 2. Штанга 6 соединена с рамой 5 шарнирно. с возможностью установки в вертикальном направлении.
Прибор работает следующим образом. .После установки на исследуемый уча".сТок поверхности дорожного покрытия прибор подготавливают путем установки с фиксацией штанги 6 в вертикальном направлении пди помощи, например, уровня и зажимного винта (на чертежах не показаны), а также поворЬта дискового резинового имитатора 1 в исходное положение, до со прикосновения поворотного рычага 2 с.маятниковым устройством 8, затем поднимают и закрепляют подвижный груз 7 на штанге 6 на требуемой высоте при помощи, напри5 мер, фиксатора (на чертежах не показан).
При раскреплении груз 7 падает вниз, перемещаясь по штанге 6 и ударяют по маятниковому устройству 8, которое передает механический импульс рычагу 2; поворачивая дисковый резиновый имитатор 1 на определенный угол, величину которого оценивают при помощи шкалы, проградуированной по величине коэффициента сцепления.
После фиксации показаний цикл подго15 товки прибора к работе повторяется.
Конструкция прибора проста и надежна, позволяет обеспечить одинаковую точность измерений при определении сцепных качеств дорожного покрытия на горизон20; т.к. штанга узла ударного нагружения устанавливается вертикально, независимо от уклона поверхности дорожного покрытия, по которому перемещается резиновый имитатор.
25 Формула изобретения
Прибор для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий, содержащий резиновый имитатор, предназначенный для скольжения по дорожному покрытию, узел
30 ударного нагружения, выполненный в виде штанги и установленного с возможностью перемещения по ней груза, и измерительное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения точности onре35 деления на наклонных участках дорожного покрытия, резиновый имитатор выполнен в виде. установленного на оси, располагаемой перпендикулярно к плоскости дорожного по; крытия, диска с закрепленным на его перифе10 рии в радиальном направлении рычагом, прибор снабжен маятниковым устройством, взаимодействующим с грузом и рычагом, а штанга предназначена для установки в вертикальном направлении . (826048 б Вг Г
Составитель Я.Коссый
Техред М.Моргентал . - Корректор С.Шекмар
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2318 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5