Материал для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к материалам для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений валов нефтеперекачивающих магистральных насосов. Целью изобретения является повышение твердости и износостойкости контактных колец. В материале, содержащем 70 - 78 об.% твердосплавной смеси, состоящей из 70 - 75 мас.% литого карбида вольфрама и 25 - 30 мас. % сплава ВК - 6, и 22 - 30 об.% пропиточного сплава, содержащего медь и никель, пропиточный сплав дополнительно содержит фосфор при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель 20 - 35: фосфор 1 - 3; медь - остальное. Твердость контактных колец (HRA) повышается с 78 до 81 - 83, а износостойкость - на 12 - 36%. 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к материалам для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений валов нефтеперекачивающих магистральных насосов. Целью изобретения является повышение твердости и износостойкости контактных колец. Материал для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений содержит 70-78 об. твердосплавной смеси, состоящей из 70-65 мас. литого карбида вольфрама и 25-30 мас. сплава ВК-6, и 22-30 об. пропиточного сплава, содержащего мас. никель 20-35; фосфор 1-3; медь остальное. П р и м е р. В кольцевой паз порошковой основы трущейся пары торцового уплотнения типа УНИ (ТУ 39-07-019-77) нефтеперекачивающего магистрального насоса, изготовленной из материала состава, мас. 3 Cr+1Ni+96Fe, плотностью 94% засыпали и впрессовывали при давлении 300-400 МПа твердосплавные смеси на основе карбида вольфрама (см. таблицу), в качестве связующего взят стеариновокислый цинк (1%). Затем прессовку засыпали сверху сплавами с различным содержанием меди, никеля и фосфора (см. таблицу) и пропитывали в печи в атмосфере диссоциированного аммиака в интервале 1150-1250оС в течение 30 мин. После шлифовки твердосплавной поверхности определяли твердость по шкале HRA. Полученные трущиеся пары испытывали на специальном стенде при скорости 10 м/с, давлении 6 кг/см2 для определения коэффициента трения при работе в нефти. По описанной технологии готовили двухслойные образцы твердых сплавов с порошковой сталью. Размер образцов 10х10х20 мм, толщина твердого сплава 2 мм. После шлифовки твердосплавной поверхности проводили испытания на изнашивание. Испытания на изнашивание проводили в условиях сухого трения скольжения на машине трения МТ-1, в основу конструкции которой положена кинематическая схема машины трения Х-2М. Контртело из сплава ВК-8. Величина груза при испытаниях составляла 100 Н. С помощью оптического устройства измеряют длину выработанной лунки. Кроме того, проводили испытания на абразивное изнашивание на машине трения по схеме Бринелля, в качестве абразива использовался кварцевый песок. Величина груза при испытаниях составляла 25 Н. В таблице приведены составы предложенного материала для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений и свойства контактных колец в сопоставлении со свойствами контактных колец, изготовленных из материала известного состава. Как следует из приведенных в таблице данных, предложенный материал для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений (составы 1-9) обеспечивает в сравнении с известным материалом (состав 10) повышение твердости и износостойкости контактных колец.

Формула изобретения

Материал для контактных колец трущихся пар торцовых уплотнений, содержащий 70 78 об. твердосплавной смеси, состоящей из 70 75 мас. литого карбида вольфрама и 25 30 мас. сплава ВК-6, и 22 об. пропиточного сплава, содержащего медь и никель, отличающийся тем, что, с целью повышения твердости и износостойкости контактных колец, пропиточный сплав дополнительно содержит фосфор при следующем соотношении компонентов, мас. Никель 20 35 Фосфор 1 3 Медь Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000