Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: диафрагма армирована усилительными элементами с образованием меридионального усилительного слоя и окружного усилительного слоя (ОУ С). Последний выполнен в виде ряда усилительных лент (УЛ). Начало и конец УЛ образуют поперечные стыки (ПС). Последние расположены со смещением друг относительно друга в окружном направлении на расстояние, превышающее ширину стыка ОУС. ПС каждой УЛ смещен относитель- . но ПС первой УЛ в одном окружном направлении на угол а (п-1) град, где а - угловое расстояние между соседними ПС; п - порядковый номер ленты от торца диафрагмы . 1 э.п, ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 29 D 30/36,30/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОЬГЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 5005976/05 (22) 01.07.91 (46) 07.07.93, Бюл, М 25 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.ПЛунев (73) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (56) Патент США ¹ 3380872, кл. В 29 Н
17/16, опублик. 1964.
Патент Франции № 1383893, кл, В 29 Н, опублик. 1964. (54) ДИАФРАГМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин. Сущность изобретения:
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке покрышек радиальной конструкции.
Задачей изобретения является повыше. ние качества покрышек радиальной конструкции.
Задача решается тем, что окружной уси. лительный слой выполнен в виде ряда усилительных лент, причем начало и конец лент образуют поперечные стыки, которые расположены со смещением друг относительно друга в окружном направлении на расстояние, превышающее ширину стыка окружного усилительного слоя.
Поперечный стык каждой ленты смещен относительно поперечного стыка первой ленты в одном окружном направлении на угол а(л - 1) град, где а — угловое расстояние между соседними поперечными стыка„„Я3„„182б947 АЗ диафрагма армирована усилительными элементами с образованием меридионального усилительного слоя и окружного усилительного слоя (ОУС). Последний выполнен в виде ряда усилительных лент (УЛ). Начало и конец УЛ образуют поперечные стыки (ПС)..
Последние расположены со смещением друг относительно друга в окружном направлении на расстояние, превышающее ширину стыка ОУС, ПС каждой УЛ смещен относитель.но ПС первой УЛ в одном окружном направлении на угол а (п — 1) град, где а угловое расстояние между соседними ПС; и — порядковый номер ленты от торца диафрагмы. 1 з.п, ф-лы, 3 ил, ми; и — порядковый номер ленты от торца диафрагмы, На фиг,1 изображен общий вид данной диафрагмы, продольный разрез; на иг.2— узел I фиг.1; на фиг.3 — развертка цилиндрической части диафрагмы.при а = 90 .
Диафрагма выполнена в виде эластичной полимерной оболочки 1 с бортами 2 на торцах для крепления на подвижных фланцах 3, 4, армированной усилительными элементами, расположенными в меридиональном и окружном направлениях с образованием меридианального усилительного слоя 5 и окружного усилительного слоя 6. Окружной усилительный слой 6 выполнен в виде ряда усилительны" лент 7, причем начало и конец лент 7 образуют поперечные стыки 8, которые расположены со смещением друг относительно друга в окружном направлении;:,а расстояние. превы1826947 шающее ширину стыка. Поперечный стык 8 каждой ленты 7 смещен относительно поперечного стыка первой ленты в одном окружном направлении на угол а(п - 1) град, где а — угловое расстояние между соседними поперечными стыками; n — порядковый номер ленты от торца диафрагмы.
Для получения четырех зон (с шагом
90О) с одинаковой осевой жесткостью шири. ну усилительных лент находим из соотношеВ В иия Ь вЂ” (для пяти зон Ь вЂ” к, для
В шести зон b = —.)
6 k где  — общая ширина наружного усилительного слоя, мм, k- любое целое число, обеспечивающее получение значения Ь в пределах 30-50 мм.
На наружной и внутренней поверхностях диафрагмы расположено защитное резиновое покрытие 9, 10, Диафрагма работает следующим образом.
При формировании каркаса покрышки
11 на его борта 12 действует равномерно распределенная нагрузка, направленная параллельно оси вращения сборочного барабана. Под действием этой нагрузки борта
12 каркаса покрышки плотно прижимаются по всей окружности к торцевым поверхностям диафрагменного сборочного барабана и сжимают в осевом направлении оболочку
1. В связи с тем, что стыки распределены равномерно по цилиндрической поверхности, оболочка 1 теряет устойчивость одновременно в нескольких местах по окружности, сжимаясь в виде."гармошки".
При сближении фланцев 3,4 сборочного барабана и бортов 12 каркаса покрышки в положение "раздвиг второй стадии" плоскости, в которых расположены борта, остаются параллельными друг другу.
Профиль сформованного каркаса 11 имеет стабильную форму в любом меридиональном сечении. Следовательно и брекерный.пояс будет иметь равномерную
10 структуру по всей окружности покрышки.
Формула изобретения
1. Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде эластичной полимерной оболочки с
15 бортами на торцах для крепления на подвижных фланцах, армированной усилительными элементами, расположенными в меридиональном и окружном направлениях с образованием меридионального усили20 тельного слоя и окружного усилительного слоя,отл ича ю ща я ся тем,чтоокружной усилительный слой выполнен в виде ряда усилительных лент, причем концами лент образованы поперечные стыки, которые расположены со смещением друг относительно друга в окружном направлении на расстояние, превышающее ширину стыка окружного усилительного слоя.
2, Диафрагма по п,1, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что, поперечный стык каждой ленты смещен относительно поперечного стыка первой ленты в одном окружном направлении на угол а (n — 1) град, где а — угловое расстояние между соседними поперечными
З5 стыками, n — порядковый номер ленты от торца диафрагмы, 1826947
Редактор Т.Хорина
Заказ 2328 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель Е. Кригер
Техред М.Моргентал
Корректор .П.Гереши