Подъемник для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в технологическом оборудовании , а именно в качестве подъемников для вывешивания автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения: подъемник содержит четыре передвижные стойки 1 на тележках с колесами, грузовые винты, расположенные вдоль стоек и соединенные с реверсивными электродвигателями, гайки, соединенные шарнирно с каретками, перемещающимися по стойкам на катках, грузонесущие балки 2 для опирания на них рамы автомобиля, каждая из которых представляет собой вантовую подвеску на канатах, к концам которой прикреплены шарнирные элементы, взаимодействующие с шарнирными элементами кареток, а канаты, пропущенные в трубы балок, своими концами присоединены к кареткам посредством кронштейнов, анкерных болтов и гаек. Подъемник имеет подкатные тележки для передвижения стоек и пульт управления с злектрокабелями. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з B 66 F 7/00
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4882977/11 (22) 23.08.90 (46) 07.07.93. Бюл. f4 25 (76) В.В.Петухов и А,С.Чмыхалов (56) Авторское свидетельство СССР
N 580822, кл, B 66 F 7/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1306901, кл, В 66 F 7/26, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 933633, кл. В 66 F5/00,,1980. (54) ПОДЬЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в технологическом оборудовании, а именно в качестве подъемников для вывешивания автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения: подъемник содержит четыре передвижные стойки 1 на тележках с
„„ Ж„„1826957 АЗ колесами, грузовые винты, расположенные вдоль стоек и соединенные с реверсивными электродвигателями, гайки, соединенные шарнирно с каретками, перемещающимися по стойкам на катках, грузонесущие балки 2 для опирания на них рамы автомобиля, каждая из которых представляет собой вантовую подвеску на канатах, к концам которой прикреплены шарнирные элементы, взаимодействующие с шарнирными элементами кареток, а канаты, пропущенные в трубы балок, своими концами присоединены к кареткам посредством кронштейнов, анкерных болтов и гаек. Подъемник имеет подкатные тележки для передвижения стоек и пульт управления с злектрокабелями. 5 ил.
1826957
Изобретение относится к технологическому оборудованию автотранспортных предприятий, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей для технического обслуживания и ремонта. 5
Целью изобретения является создание такой конструкции подъемника для автомобиля, чтобы за одну операцию поднятия автомобиля можно было производить демонтаж, монтаж и ремонт колес, рессор, всех мостов и прочее, и для этого использовать технологическое самоходное транспортное средство с манипулятором, на котором можно было бы свободно маневрировать под автомобилем без под отовительных операций и при этом учесть адежность и долговечность конструкции.
В известном подъемнике автомобиля, . содержащем стойки, перемещающиеся по ним каре;-ки, снабженные по крайней мере, 20 двумя парами опорных роликов и клыкамл, тележки на которых установлены стойки, с управляемым колесом, закрепленным на поворотном кронштейне, и неуправляемыми колесами; механизм подьема стоек, ки- 25 нематически связанный с кронштейном, вместо клыков к кареткам противорасположенных стоек присоединены грузонесущие балки для опирания на них рамы авто:.обиля, каждая иэ которых представляет собой 30 вантовую подвеску включающую в себя поперечный жесткий элемент, выполненный в виде трубы, к концам которой прикреплены шарнирные элементы, допускающие вертикальное смещение для регулирования сво- 35 бодного хода каретки, взаимодействующие посредством вертикальных осей с шарнирными элементами прикрепленными к кареткам, и канат пропущенный через отверстие поперечного жесткого элемента, и на каретках 40 посредством упомянутых вертикальных осей в верхней части шарнирного соединения концов труб вантовых подвесок с каретками смонтированы кронштейны. А канаткаждой вантовой подвески своими концами 45 посредством, например, анкерных болтов прикреплен к этим кронштейнам.
Регулирование свободного хода кареток является необходимостью, потому что при длительной эксплуатации канат дефор- 50 мируется и удлиняется, Свободный ход устанавливается в исходном положении грузонесущей балки, так чтобы она при эксплуатации подъемника всегда ложилась на пол. 55
На фиг.1 изображен подъемник, вид сверху; на фиг.2 — то же вид сбоку; на фиг,3 — стойка и подкатная тележка; на фиг.4— одна половина груэонесущей балки, соединенной со; на фиг,5 — разрез А-А на фиг,4.
Предлагаемый подъемник для автомобиля состоит из четырех стоек 1, двух грузонесущих балок 2, двух подкатных тележек 3 (см. фиг.З) и пульта управления 4 с электрическими кабелями (см, фиг.1).
Стойка 1 (см. фиг.1), по крайней мере имеет вид рамы и состоит из вертикальных направляющих 5 (см. фиг,З), которые закреплены нижними концами к раме несущей тележки 6, а верхние концы соединены стяжкой 7, на которой расположены реверсивный электродвигатель 8, редуктор 9 и муфта 10, с валом которой соединен грузо- вой винт 11, на котором находится грузонесущая гайка 12 и страховочная гайка 13, соединенные шарнирным способом с кареткой 14, имеющей катки 15, к ней же прикреплен шарнирный элемент 16 (см. фиг.4), имеющий три петли со сквозными соосными отверстиями для вертикальной оси 17. На гайках 12 и 13 смонтированы упоры 18 и 19 для взаимодействия с конечными выключателями, ограничивающими подъем и опускание каретки в крайних положениях.
Крутящий момент от реверсивных электродвигателей противорасположенных стоек 1 передается через редукторы и муфты на грузовые винты 11, при вращении которых, по ним перемещаются грузонесущие гайки
12 и передвигают по вертикальным направляющим 5 каретки 14 на катках 15 вверх или вниз, при этом поднимается или опускается грузонесущая балка 2, соединенная с каретками 14 посредством шарнирных элементов и вертикальных осей 17, Несущая тележка 6 (cM. фиг,3) имеет вид горизонтальный рамы с выступающими упорами на концах которых закреплены при помощи неподвижных осей неуправляемые колеса 20, а с противоположной стороны рамы прикреплен кронштейн 21 с отверстием "в".
Грузонесущая балка 2 (см, фиг.1 и фиг,4) служит для опирания на нее рамы автомобиля и представляет собой вантовую подвеску, включающую в себя поперечный жесткий элемент 22, выполненный ввиде трубы,,расположенной в средней части ванты, к концам которой прикреплены шарнирные элементы 23, допускающие вертикальное смещение и взаимодействующие посредством вертикальных осей 17 с шарнирными элементами 16, прикрепленными в кареткам 14 противорасположенных стоек 1. Канат 24 пропущен через отверстие поперечного жесткого элемента 22, На каретках 14 посредством вертикальных осей
17 в верхней части шарнирного соединения
1826957
55 концов труб вантовых подвесок с кареткой, смонтированы кронштейны 25, а канат 24 каждой вантовой подвески своими концами посредством анкерных болтов 26 прикреплен к этим кронштейнам гайками 27.
Чтобы соединить грузонесущую балку 2 с каретками 14, нужно подвести петли шарнирного элемента 23 {см. фиг.4) к петлям шарнирного элемента 16 так, чтобы совпали все отверстия, а в паэ шарнирного элемента
16 вставить кронштейн 25, соблюдая соосность отверстий и сверху вставить ось 17, В шарнирных элементах 16 и 23 предусмотрены пазы, позволяющие перемещение по оси
17 грузонесущей балки 2 вверх или вниз, для регулирования свободного хода кареток
14.
Грузонесущая балка 2 в исходном положении должна лежать на полу, а каретки 14 в крайнем нижнем положении. Каретки должны иметь свободный ход вверх до того как балка начнет подниматься. Для этого канат
24 можно ослабить или натянуть гайками 27.
Поперечный жесткий элемент 22 снабжен мостиками 28 (см. фиг.4, сечение А — А и фиг,1), которые служат для переезда колесами автомобиля через грузонесущую балку 2 в исходном положении. Высота мостиков от пола не превышает сто миллиметров.
Подкатная тележка 3 (см. фиг.3) состоит из двух колес, двигателя, рукоятки и вертикального пальца "а", расположенного на площадке, и служит для перемещения стоек
1. Чтобы передвинуть стойку 1, нужно тележку 3 подвести под кронштейн 21, так, чтобы палец "а" совместился с отверстием
"в" и опустигь вниз рукоятку с силой около пяти килограмм, при этом стойка 1 поднимется и окажется на четырех колесах. Стойки 1 можно повернуть относительно грузонесущей балки 2 на осях 17 на угол 180 градусов, если тележку 3 поворачивать по направлению стрел } и И!.
Порядок работы подъемника.
Стойки 1 в сборе с груэонесущими балками 2 располагают правильным прямоугольником на. ровной площадке при помощи подкатных тележек 3 и устанавливают по размеру автомобиля (см. фиг.1) с таким расчетом чтобы не мешали демонтировать колеса и мосты. Электрокабели постоянно присоединены к розеткам стоек 1 и подвешены вверху на струнах при помощи колец, чтобы могли перемещаться, например, как у кран — балки, на случай, если потребуется передвинуть одну пару стоек 1 в сборе с грузонесущей балкой 2. Грузонесущие балки 2 в исходном положении лежат на полу и при этом вершина мостиков 28 находится над уровнем пола не выше сто миллиметров, Автомобиль, например, заталкивают в зонудействия подъемника, при этом он переезжает колесами через грузонесущую балку 2 по мостикам 28 (см. фиг.1).
Нажимают кнопку "пуск" на подъем на пульте управления 4, когда автомобиль поднимется на нужную высоту, нажимают кнопку "стоп" (см. фиг.2), Когда ремонтные работы закончены нажимают кнопку "пуск" на опускание на пульте управления 4, подъемник опустит автомобиль на пол и автоматически отключается от электросети.
Предлагаемый подъемник имеет следующие преимущества, При анализе соответствующих конструкций подъемников с грузонесущими балками и в результате расчетов на прочность выяснилось что у подъемников аналогов габаритный размер высоты балки не менее триста миллиметров от пола и с запасом прочности не более двухкратного. Следовательно по нормативам нужны страховочные подставки под раму автомобиля, которые мешают производить ремонтные работы.
Балку с габаритным размером триста миллиметров автомобиль переехать не может.
Поэтому в таких конструкциях подъемников балки делают раздвижными или разводными на шарнирных соединениях несущих всю нагрузку от массы автомобиля, чем снижается надежность конструкции в целом.
Самой оптимальной конструкцией получается подьемник с груэонесущими балками на канатах, типа вантовых мостов.
Можно подобрать необходимый запас прочности по нормативам (даже больше) по диаметру каната, так как он несет всю нагрузку от массы автомобиля. Например, труба в которую пропускается канат, имеет диаметр не более сто миллиметров. Такую габаритную высоту балки от пола автомобиль переезжает с помощью приварных мостиков, Подъемник (ill) принят за прототип, потому что винтовой механизм подъема кареток имеет свойство самоторможения, следовательно не требуется никаких фиксирующих механизмов на каком-то уровне и обеспечивается подъем автомобиля на высоту удобную для проведения работы.
Стойки не закреплены к фундаменту и кроме того снабжены колесами, чем обеспечивается маневренность и мобильность подъемника, Быстро разбирается на составные части для транспортировки, достаточно вынуть вертикальные оси.
Не требуется оператору передвигать все стойки к автомобилю и от автомобиля при вывешивании, при этом каждый раз
1826957 присоединять и отсоединять электрокабели,таская их вокруг автомобиля.
Упрощается конструкция подьемника, так как механизм подъема стоек заменен подкатной тележкой, что снижает трудозат- 5 раты и себестоимость изготовления.
Конструкция подъемника исключает технологическую операцию, а именно применение подставок под раму автомобиля, потому что автомобиль опирается рамой на 10 грузонесущую балку. имеющую габаритные размеры по высоте не более сто миллиметров, что обеспечивает свободный доступ ко всем агрегатам и создается под автомобилем свободное пространство для маневри- 15 рования с технологическим транспортным средством без подготовительных операций.
Формула изобретения
Подъемник для автомобиля, содержащий переставные стойки с элементами в их 20 основании для соединения с тележками, имеющими каждая кронштейн с управляемым колесом и неуправляемыми колесами, грузоподъемные каретки с опорными катками, охватывающими стойки, и привод верти- 25 кального перемещения упомянутых кареток, включающий в себя винты, размещенные по одному вдоль каждой стойки и связанные каждый с соответствующими электродвигателем, и гайки, соединенные по одной с каждым винтом и соответствующей кареткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, он снабжен грузонесущими балками для опирания на них рамы автомобиля, каждая из которых представляет собой вантовую подвеску, включающую в себя поперечный жесткий элемент, выполненный в виде трубы, концами прикрепленной шарнирно посредством вертикальных осей к грузоподьемным кареткам противорасположенных стоек, и канат, при этом на упомянутых каретках над осями шарнирного крепления концов труб вантовым подвесок смонтированы кронштейны, а канат каждой вантовой подвески своими концами посредством анкеров прикреплен к кронштейнам кареток упомянутых противорасположенных стоек и пропущен средней частью через трубу этой подвески. ао
1826957
Составитель В.Петухов
Техред М.Моргентал Корректор Q,Ãóñòè
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2328 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35:, Раушская наб., 4/5