Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в металлургической промышленности для транспортировки жидкого шлака. Сущность: рама 2 шлаковоза выполнена плоской и на ней установлены стойки 3 с пазами под цапфы 4 по две с каждой стороны. При транспортировке чаша опирается на упругие опоры 9, ширина которых меньше расстояния между осями цапф 4. Чаша опорный элемент 5 выполнены прямоугольными, а у чаши продольные стенки расположены под углом 14-16° к вертикальной плоскости, а поперечныепод углом равным литейному уклону. Чаша выполнена сборной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з С 21 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785798/02 (22) 21.11.89 (46) 15.67.93. Бюл. РЬ 26 (75) В.В.Кауров, А.Ф.Марченко и А.Г.Попков (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1504250, кл. С 21 В 3/10, 1989. (54) ШЛАКОВОЗ (57) Использование: в металлургической промышленности для транспортировки жидкого шлака. Сущность: рама 2 шлаково„„Я „„1827384 А1 за выполнена плоской и на ней установлены стойки 3 с пазами под цапфы 4 по две с каждой стороны. При транспортировке чаша опирается на упругие опоры 9, ширина которых меньше расстояния между осями цапф 4. Чаша опорный элемент 5 выполнены прямоугольными, а у чаши продольные стенки расположены под углом 14-16 к вертикальной плоскости, а поперечныепод углом равным литейному уклону. Чаша выполнена сборной. 2 ил.

1827384

Изобретение относится к металлургиче-, ской промышленности, в частности к транспортным средствам для перевозки жидкого шлака, Цель изобретения — устранить указанные недостатки.

На фиг.1 показан шлаковоз в транспортном положении; на фиг,2 — момент окончания кантовки чаши.

Шлаковоз состоит из двух тележек 1, на 1О которые установлена плоская рама 2. На раме закреплены стойки 3, которые имеют вырезы 10 (см. фиг.2) под цапфы 4 опорного элемента 5.

Чаша состоит иэ верхней части б и нижней 7.

Нижней частью чаша опирается на упругие опоры 9.

Позицией 8 обозначен механизм кантовки. 20

Работает шлаковоз следующим образом.

В транспортном положении чаша поко- 25 ится на упругих опорах 9. 8 месте разгрузки механизм опрокидывания взаимодействует с цапфой 11 (в начальный момент она находится в лазе 1О, а цапфа 12 в своем) и доводится до упора в стойку 3 (фиг,2, вращение 3О осуществляется вокруг оси цапфы 12).

Не доходя до упора механизм опрокидывания отключается и по инерции доходит до стойки 3, 35

После слива шлака реверсированием механизма чаша возвращается в исходное положение (фиг,1).

Преимущества перед известными решениями.

В транспортном положении чаша днищем стоит на упругих опорах, что предохраняет ее от вытяжки и появления трещин.

Исключено самоопрокидывание чаши при транспортировке. Существенно упрощается конструкция рамы. В тех же габаритах можно разместить чаши больших обьемов.

Можно ожидать увеличения срока службы чаш за счет ликвидации вытяжки их.

Формула изобретения

Шлаковоз, содержащий чашу, раму, на которой установлены стойки с пазами, опорный элемент для закрепления чаши с двумя цапфами с каждой стороны, размещенными в пазах стоек, и механизм опрокидывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения массы, трудоемкости изготовления и количества ремонтов, он снабжен упругими опорами для чаши, установленными на раме, ширина каждой из которых меньше расстояния между осями пары цапф, причем чаша и опорный элемент выполнены прямоугольными, а у чаши продольные стенки расположены под углом 14-16 к вертикальной плоскости, а поперечные — под углом, равным литейному уклону, кроме того, чаша выполнена сборной.

1827384

Составитель В. Кауров

Техред M.Mîðãåíòâë Корректор О. Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2345 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувиская наб., 4/5