Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении для сигнализации износа подшипников в опорах скольжения. Сущность изобретения: 2 средство сигнализации об износе выполнено в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного в продольном паз магистрали , в зоне стыка частей вкладыша и соединенного с устройством для измерения светового потока. В процессе работы вкладыш и кабель изнашиваются одновременно. В связи с износом кабеля изменяется световой поток, что регистрируется прибором. При достижении предельной величины подается команда на отключение работы всего устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 F 16 С 17/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4955394/27 (22) 20.06.91 (46) 15.07.93. Бюл. Ф 26 (72) Б.С.Барсуков, В.Н.Цыганков. Ю.В.Брыжинский, Е.И.Сазанов, Л.А:Цыганкова и А.Б,Барсуков (56} Авторское свидетельство СССР
М 685855, кл. F 16 С 17/24, 1978. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении для сигнализации износа подшипников в опорах скольжения. Сущность изобретения:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.
На фиг.1 изображен подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг.2 — волоконно-оптический кабель, поперечный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.f.
Подшипник скольжения содержит корпус (на чертеже не показан) и установленные в нем вкладыш из двух частей 1, 2 и средство сигнализации об износе в виде волоконно-оптического кабеля 3.
Подшипник снабжен устройством 4 для измерения светового потока. В нижней части 1 вкладыша выполнена маслоподводящая магистраль 5, а на наружной ее поверхности — продольный паэ 6. сообщенный с магистралью 5, при атом кабель 3 расположен в пазу 6, магистрали 5. стыке 7 частей 1. 2 вкладыша и соединен с устройством 4.
Подшипник снабжен также системой управления 8, з в пазу 6 установлено уплот„„5LI„„1827454 А1 средство сигнализации об износе выполнено в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного в продольном пазу магистрали, в зоне стыка частей вкладыша и соединенного с устройством для измерения светового потока. В процессе работы вкладыш и кабель изнашиваются одновременно.
В связи с износом кабеля изменяется световой поток, что регистрируется прибором.
При достижении предельной величины подается команда на отключение работы всего устройства. 2 э.п, ф-лы, 3 ил. нение 9, охватывающее кабель 3. Внутри подшипника установлен вал 10, а кабель 3 содержит волокна 11.
Подшипник работает следующим образом.
8 процессе работы вкладыш 1 изнашивается, одновременно кабель 3 изнашивается, например, на величину д (фиг.2). В связи с износом кабеля изменяется световой поток, что регистрируется прибором 4. При достижении износом предельной величины система 8 подает команду на отключение работы механизма, в котором установлен подшипник.
Кроме того, возможно проворачивание вкладыша 1 относительно корпуса, что приравнивается к аварийной ситуации. В этом случае кабель 3 разрывается и устройство 4 с системой 8 подают команду на отключение работы механизма.
Положительный эффект предложения состоит в том, что упрощается конструкция и повышается надежность устройства за счет сокращения количества взаимодействующих деталей.
1827454
Формула изобретения
ДУР еУ
Составитель Т.Хромова
Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор Н;Кешеля
Заказ 2348 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1. Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем вкладыш и средство сигнализации об износе. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен устройством для измерения светового потока, вкладыш выполнен из двух частей, в одной из которых выполнены маслоподводящая магистраль и íà его наружной поверхности сообщающийся с упомянутой магистралью продольной паз, при . этом среДство сигнализации об износе выполнено в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного в упомянутых продольном пазу и маслоподводящей магистрали в зоне стыка частей вкладыша и соединенно5 го с устройством для измерения светового потока.
2, Подшипник поп.1, от лича ю щ.ийс я тем, что он снабжен соединенной с устройством измерения светового потока сис10 темой управления.
3. Подшипник по п.1, отл ича ю щи йс я тем, что он снабжен размещенным в продольном пазу и охватывающим кабель уплотнением. (A