Гидрораспределитель системы управления и смазки гидроподжимных фрикционов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в объемных гидроприводах , в частности в устройствах для гидроуправления механизмом реверса трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: в корпусе выполнена дополнительная расточка, в которой установлены поршень и второй клапан плавности, образуя дополнительно две полости , каждая из которых сообщена с отводящей полостью. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 25/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862607/29 (22) 29.08.90 (46) 15.07,93. Бюл. М 26 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов (72) В.Г.Новиков, Б.Ф.Генералов и В.Н.Константинов (56) Патент США

М 3823801, кл. F 16 cj 25/10, 1974. (54} ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ. СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ГИДРОПОДЖИМНЫХ ФРИКЦИОНОВ. Изобретение относится к объемным гидроприводам, преимущественно к устройствам для гидроуправления механизмом реверса трансмиссии транспортного средства, Цель изобретения — расширение диапазона регулирования давления при гидравлическом управлении клапаном плавности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гидрораспределитель в разрезе: на фиг, 2— схема подключения гидрораспределителя на фиг. 1 к управляемому объекту (механизму реверса трансмиссии транспортного средства); на фиг. 3 — график изменения давления в управляемых фрикционах при их включении в зависимости от времейи.

Гидрораспределитель системы управления и смазки гидроподжимных фрикционов содержит корпус 1; в расточке А которого расположен золотник 2 с образованием напорной 3, двух отводящих 4 и 5 и сливной 6 полостей. В расточке Б корпуса последовательно установлены с пружинами

7 первый клапан плавности 8, поршень 9 и

„,!Ы, „1827460 А1 (57) Использование: в объемных гидроприводах. в частности в устройствах для гидроуправления . механизмом реверса трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: в корпусе выполнена дополнительная расточка, в которой установлены поршень и второй клапан плавности, образуя дополнительно две полости, каждая иэ которых сообщена с отводящей полостью. 3 ил. второй клапан плавности 10. образующие совместно с корпусом торцовые полости 11 и 12 и между собой полости 13 и 14. Полости

11 и 14 сообщены соответственно каналами

15 и 16 с отводящей полостью 4, а полости

12 и 13 — соответственно каналами 17 и 18 с отводящей полостью 5. При этом каналы 16 и 18 снабжены дросселями 19. Торец поршня 9 имеет большую площадь. чем торец каждого иэ клапанов 8 и 10, которые имеют также пазы 20 и установлены в переходные втулки 21, жестко зафиксированные в расточке Б. В стенках втулок 21 выполнены отверстия 22, являющиеся началами каналов подвода дополнительной смазки к управляемым фрикционам 23.

Для постоянной смазки фрикционов служат масляные каналы, выполненные в их валах и ступицах, куда масло поступает из радиатора системы управления и смазки гидроподжимных фрикционов.

Гидрораспределитель работает следующим образом.

Пи ИбО

10 21 22

1Z

17

При включении фрикциона 23 перемещением золотника 2 вправо поступающего из постоянно действующих каналов в вале и ступицах фрикционов масла недостаточно для необходимой смазки и охлаждения, поэтому из отводящей полости 5 по каналу 17 масло направляется в полость.12, От давления масла на правый торец клапана плавности 10 последний перемещается влево, сжимая расслабленные пружины 7 и сообщая через паз 20 отверстия 22 в переходной втулке 21 и полость 12, из которой осуществляется дополнительная интенсивная смазка управляемого фрикциона 23. Причем этого давления еще недостаточно для начала включения фрикциона 23, Сопротивление отверстий 22 в переходной втулке 21 обеспечивает в полости 12 давление, значительно меньшее номинального давления в полости 5, но достаточное для удержания 20 клапана плавности 10 в крайнем левом положении. В это же время через канал 18 и дроссель 19 происходит наполнение полости 13 и перемещение поршня 9 вправо до упора в торец втулки 21, так как торец пор- 25 шня 9 больше, чем торец клапана плавности

10, После этого начинается процесс включения.дополнительно смазанного и охлажденного из отверстия 22 фрикциона 23. При этом давление в сообщенных без дросселя 30 полостях 5 и 12 увеличивается вследствие появления давления в полости 13, начала обратного движения клапана плавности 10 и частичного перекрывания им отверстий 22 во втулке 21. После возвращения клапана 35 плавности 10 дополнительно сжатой пружиной 7 в крайнее правое положение прекращается отбор дополнительного масла на смазку фрикциона 23, который уже прекратил буксование и полностью включился вследствие увеличения давления s полостях

5, 13, 12 до номинальной величины.

Как видно из графика (см. фиг. 3) изменение давления от нуля до точки 24 происходит быстро. так как клапан плавности 10 пока не начал перемещаться, а полость 12 и отверстие 22 не сообщены между собой. 3атем по мере заполнения полости 13 через дроссель 19 поршень 9 начинает перемещаться вправо, сжимая правую пружину 7.

При этом увеличение давления во включае-. мом фрикционе 23 происходит по отрезку

25. В точке 25 фрикцион полностью включается и давление далее остается постоянным и изображается отрезком 27, Данный гидрораспределитель функционирует аналогично и при сообщении золотником 2 напорной полости 3 с отводящей полостью 4.

Формула изобретения

Гидрораспределитель системы управления и смазки гидроподжимных фрикционов, содержащий корпус. в котором расположены золотник с образованием напорной, двух отводящих и сливной полостей, подпружиненный клапан плавности и канал для отвода рабочей жидкости на смазку фрикциона перед его включением, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования давления при гидравлическом управлении клапаном плавности, в корпусе выполнена расточка, в которой последовательно с клапаном плавности установлены поршень и второй подпружиненный клапан плавности, образуя при этом дополнительно две полости, из которых каждая сообщена с одной отводящей полостью каналом, имеющим дроссель.

1827460

1827460

Составитель Б,Генералов

Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2349 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5