Стенд для испытания изделий на воздействие одиночного удара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность: усовершенствуется устройство для предотвращения повторных ударов падающей платформы о формирователь ударного импульса. Тормозной механизм этого устройства, останавливающий платформу после отскока, содержит закрепленный на платформе корпус (10), размещенные в нем тормозные колодки (8), (9) и расположенную между ними тормозную ленту

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 G 01 М 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913266/28 (22) 06.Я2.91 (46) 15.67.93. Бюл. N 26 (71) Государственный союзный проектный. институт М 10 (72) Б.Н,Жуков и Г,П.Боровицкий (56) Авторское свидетельство СССР гк 1422042, кл. 6 01 М 7/08. 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1352279, кл. 6 01 M 7/08, 1986, Авторское свидетельство. СССР

М 1046638, кл, G 01 М 7/08, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

HA ВОЗДЕЙСТВИЕ ОДИНОЧНОГО УДАРА (57) Сущность: усовершенствуется устройство для предотвращения повторных ударов падающей платформы о формирователь ударного импульса. Тормозной механизм этого устройства, останавливающий платформу после отскока, содержит эакрепленИзобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для воспроизведения одиночных ударных импульсов, действующих в вертикальном направлении. Такие стенды имеют, как правило, средства для предотвращения повторных ударов, возникающих в результате отскока платформы с иэделием после удара.

Известно средств для предотвращения повторных ударов, у которого торможение подвижной платформы (стола) после отскока осуществляется заклиниванием шариков между направляющей и подвижной платформой. Однако шарики непригодны для торможения в условиях действующих на них

5U 1827558 А1 ный на платформе корпус (10), размещенные в нем тормозные колодки (8), (9) и расположенную между ними тормозную ленту

{6). Колодки могут совместно перемещаться вдоль ленты. а колодка {9) может перемещаться также и в поперечном направлении, вследствие чего лента эажимается между колодками. Поджатие колодки (9) к ленте осуществляется с помощью дополнительного.корпуса (19), размещенного на тормозной ленте выше тормозных колодок, и установленных в нем колодок (21), (22), поджатых к ленте с возможностью скольжения по ней.

Корпус (19) соединен с тормозной колодкой (9) связью, не ограничивающей поперечное перемещение этой колодки, Эта связь реализуется, в частности, ввинченным в корпус болтом (20) и выполненным в колодке Т-образным пазом, в котором расположена головка болта. 1 з.п. ф-лы. 5 ил, значительных усилий и контактных напряжений, к тому же такая конструкция нужда ется в сложном устройстве включения механизма в работу.

Целью изобретения является создание надежно работающей системы торможения, которая исключала бы повторный удар в стенде испытаний на одиночный удар в более широком диапазоне длительностей ударных импульсов.

На фиг.1 представлен общий вид стенда; на фиг.2 — механизм торможения платформы по одному из вариантов решения — с небалансированным рычагом, реагирующим на ударный импульс; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4- разрез Б — Б на фиг.2;

10

35

50 а на фиг.5 представлен другой вариант решения — с уравновешенным рычагам, Стенд одиночнога удара состоит иэ основания 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается платформа

3 с грузом 4, На основании 1 закреплен формирователь 5 ударного импульса и вертикальная тормозная лента 6. На платформе

3 закреплен тормозной механизм 7, состоящий из (см. фиг.2) тормозных колодок 8 и 9, охватывающих тормозную ленту 6, при этом колодка 8 может перемещаться только вдоль ленты 6 между лентой и корпусом 10, а колодка 9 перемещается как вдоль ленты, так и горизонтальна, осуществляя зажим тормозной ленты, для чего колодка 9 соединена с корпусом 10 посредством рычага 11 и осей 12.

Для осуществления совместного вертикального перемещения колодок 8 и 9 они связаны между собой с помощью выступа 13 и паза 14. Движение тормозных колодок 8 и

9 вниз ограничено упором 15. а блокировка тормозного механизма осуществляется осью 16. имеющей лыску 17.

К оси 16 прикреплен рычаг 18, в данном примере несбалансированный. Выше корпуса 10 на ленте 6 удерживается дойалнительный корпус. 19, соединенный с ; тормозной колодкой 9 с помощью болта 20 так,.что это соединение не препятствует горизонтальному смещению колодки 9 (например; головка болта. заведена в

Т- образный паз на колодке 9). 8 дополни- тельном корпусе 19 размещены колодки 21 и 22 и упругий элемент 23, зажимающий с заданной силой тормозную ленту 6 между колодками 21 и 22, иэ которых колодка 21 прикреплена к корпусу 19. а колодка 22 име-. ет воэможность горизонтального смещения в корпусе 19.

Другой вариант конструктивного решения стенда изображен на фиг.5. Механизм

24 предотвращения повторного удара отличается ат механизма 7 тем, что к блокирующей оси прикреплен уравновешенный рычаг 25, при этом в конструкции стенда имеется поворотный рычаг 26, пружина 27 и упор 28;

Устройство работает следующим образом.

Поднятая на необходимую высоту платформа.3 сбрасывается и ударяется о форми-. рователь 5 ударного импульса (механизм сброса, не показан). Несбалансированный рычаг 18 (см, фиг.2) при ударе поворачива . ется вместе с блокирующей осью 16, при этом:между осью 16 и рычагом 11 образуется зазор, равный глубине лыски 17. Тормозной механизм 7 вместе с платформой 3 продолжает движение вниз, а между тормозной лентой 6 и тормозной колодкой 9 сохраняется зазор. При достижении максимальной деформации формирователем 5 платформа 3 меняет направление движения — начинает двигаться вверх, при этом сохраняется зазор между лентой 6 и колодкой 9, рычаг 11 опирается на упор 15, а перемещение даполнительнога корпуса 19 па ленте 6 вверх осуществляется вместе с платформой

3, так как болтом 20 корпус 19 связан с колодкой 9, После достижения максимальной высоты подъема платформа 3 начинает движение вниз пад действием собственного веса, при этом дополнительный корпус 19 зависает на тормозной ленте 6, будут поджатым к ней упругим элементом 23 через колодку 22..Зависая на ленте 6, дополнительный корпус 19 подтягивает колодку 9 к

20 ленте 6, в результате чего срабатывает тормозной механизм, заклинивая ленту 6 меж- . ду колодками 8 и 9.

Преимущество предлагаемого технического решения заключается в том. что при25 ведение в действие тормозного механизма (подтягивание колодки 9 к тормозной ленте

6) производится в точке перехода от движения вверх при отскоке платформы к движению вниз и не связано непосредственно с моментом разблокирования тормозного механиэма; Последнее обстоятельство поэволяет разблокировать тормозной механизм после пройэводства удара (см. фиг.5). . Ло второму варианту конструктивного решения стенда работа осуществляется следующим образом.

При падении платформы 3 на формирователь 5 уравновешенный рычаг 25, связанный с блокирующей осью 16 тормозного

40 механизма, отжимает поворотный рычаг 26 вниз, после чего последний под действием возвратной пружины 27 занимает исходное положение, опираясь на упор 28. При отскоке платформы 3 рычаг 26 поворачиваетурав45 навешенный рычаг 25 тормозного механизма 24, в результате последний разблокируется. Далее тормозной механизм работает как описано выше.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания изделий на воздействие одиночного удара. содержащий основание с вертикальными направляющими, падающую платформу для закрепления испытуемого изделия, установленную в направляющих, формирователь ударного импульса, установленный на основании, и устройство для предотвращения повторных ударов, включающее тормозной механизм, образованный закрепленным на платформе корпусом, размещенным в нем тормозными

1827558 колодками, соединенными между собой с возможностью их совместного перемещения в вертикальном направлении и поперечного перемещения одной из них, и расположенной между тормозными колодками тормозной лентой, концы которой закреплены на основании, рычаг, шарнирно соединенный концами с помощью осей с поперечно перемещаемой тормозной колодкой и корпусом, упор для ограничения перемещения тормозных колодок вниз, механизм блокировки тормозных колодок и средство для поджатия поперечно перемещаемой тормозной колодки к тормозной ленте,отлича ющ ийс я тем,что,с целью обеспечения надежности в более широком диапазоне длительностей ударного импульса, средства для поджатия тормозной колодки включают дополнительный корпус, размещенный на тормозной ленте выше тормозных колодок, и установленные в нем

5 колодки, поджатые к тормозной ленте с возможностью скольжения по ней. при этом дополнительный корпус соединен с поперечно перемещаемой тормозной колодкой механической связью. не ограничивающей

10 поперечное перемещение колодки.

2. Стенд по п.1. отличающийся тем, что механическая связь дополнительного корпуса с тормозной колодкой образо15 вана ввинченным в корпус болтом и выполненным в колодке Т-образным пазом, в котором расположена головка болта.

1827558

1827558

Составитель Г,Боровицкий

Редактор В,Трубченко . Техред M.Mîðãeíòàë Корректор M.Ke e

Заказ 2353 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101