Машина для восстановления асфальтобетонныхпокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00l03 Советсииа

Соцналистичесиив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1.1963 (№ 812946129-14) Кл. !9с, 23/06 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 01с

7ДК 625 089 002 5(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.Ч1.1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11 VIII.1966

А f(! ) .. ы;

В. Напышкйй "

a ëüñêîã 0 М ° й.с„ -:, Авторы изобретения П. И, Ларионов, Л. А. Скворцов, В. Г. Клементьев и P

3 BHBHTeËÜ Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследо института строительного и дорожного машинос

MAUIИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЪ|Х

ПОКРЫТИЙ

Известные машины для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающие самоходнук тележку и разогреватель, не обеспечивают комплексной механизации работ и возможности гговторного использования асфальтобетона дефектного участка покрытия.

В ош сываемой машине эти недостатки устранены. Для этого на раме самоходнойтележки установлены бункер с лопастным дозатором и способная перемещаться в вертикальной плоскости дополнительная рама со смонтированными на ней разогревателем ИК-излучения, полившиком битума, лопастной мешалкой и пслировщиком.

Разогреватель может быть выполнен с керамическими ИК-излучателями.

Для равномерного распределения смеси по всей площади ремонтируемого участка планировшик может быть выполнен с треугольниками-отвалами, один из которых перемещает излишки смеси от середины к краям ремонтируемой полосы, а другой — от краев к середине.

1.la чертеже показана описываемая машина в двух проекциях.

Машина включает самоходную тележку на раме 2 которой установлены бункер 8 с лопастным дозатором 4 для перевозки, хранения и дознрования добавок в виде асфальтобетонных брикетов или лома и дополнительная рама 5, перемещающаяся в вертикальной плоскости.

На дополнительной раме смонтирован разогреватель б с керамическими ИК-излучателя5 мн 7, в которые через форсунки 8 подают сжиженный газ (пропан-бутан). Частично перекрывая шланги, подающие газ к форсункам от баллонов 9, можно изменять площадь разогрева дефектного участка.

10 11а дополни1ельной раме установлены такж» поливщик битума для перевозки, разогрева и поливки горячим битумом ремонтируемых участков, лопастная мешалка 10 для перемешивания разогретой асфальтобетонной смеси, со15 стоящей из старого покрытия и добавок, и планировщик 11 для распределения и разравниваиия смеси и планировки покрытий. Поливщпк битума состоит из двух баков 12 битумопроводов 18 и горелок 14 для подогрева би20 тума. По биту мопроводам разогретый битум самотеком подается на требуемую ширину ремонтируемого участка.

Лопастная мешалка 10 включает пять вращающихся лопаток, помещенных в одном кор25 пусе и приводимых во вращение гидродвигателем 15 через коническую пару и пять шестерен

16. Вращением карданных валов 17 и 18 можно поднимать, опускать и внедрять лопасти мешалки в разогретое покрытие на требуемую

30 глубину, 182757

Планировщик П представляет собой два реугольника-отвала, расположенные таким образом, что при движении машины вперед передний треугольник сдвигает излишки смеси от середины к краям, а задний — от краев к 5 середине, выравнивая таким образом разогретую смесь. Вращая карданный вал 19, планировщик можно поднимать и опускать по награвляющим с помощью винтовой пары, Мап:нна работает следующим образом. 10

Рабочие органы, смонтированные на дополнительной раме, опускают на тягах 20 с помощью гидроцилиндра 21 таким образом, чтобы разогреватель б перекрыл своей разогревающей поверхностью начало дефектного участ- 15 ка. Затем включают излучатели 7 и горелки 14 для подогрева битума. Планировщик 11 опускают на необходимую высоту припуска асфальтобетонной смеси. Дозатором 4 из бункеров ч подается необходимое количество ас- 20 фальтобетонных брикетов или старого асфальтобетона. По истечении времени прогрева (около 5 — 6 лен) дефектного участка машине дается ход вперед. На разогретый участок по битумопроводам подаетгя битчм. По мере 25 продвижения машины дефектный участок частично пополняется асфальтобетонными брикетами.

При установлении лопастной мешалки над началом разогретого участка ее лопатки внед- 30 ряются в разогретый асфальтобетон и начинают перемешивать старый асфальтобетон с битумгм и асфальтобетонными брикетами.

После прохождения дефектного участка рабочие орлеаны поднимают в транспортное положение, машина движется к следующему участ. ку восстановления асфальтобетонного покрытия, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающая самоходную тележку и разогреватель, отличающаяся тем, что, с пелью обеспечения комплексной механизации работ и возможности повторного использования асфальтобетона дефектного учасзка покрытия, на раме самоходной тележки установлены бункер с лопастным дозатором и имеющая возможность подъема и опускания дополнительная рама, на которой смонтированы разогреватель инфракрасного излучения, поливщик битума, лопастная мешалка и планировщик. . Машина по п. 1, отличающаяся тем, что

l разогреватель выполнен с керамическими инфракрасными гермоизлучателями.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределе»ия смеси по всей площади ремонтируемого участка, планировщик выполнен с треугольникам»-отвалами, один из которых перемещает излипгки смеси от середины к краям ремонтируемой полосы, а другой — от краев к серелине.

182757

Редактор Н. Громов

Заказ 2036/17 Тираж 775 Формат бум. 60; 90 /8 Обьем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Романова

Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: Г. Е. Опарина и T. Н. Костикова