Парашютное устройство для вагона пассажирской подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I82758

Сока Ссеетскнл

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СЛОМУ СЕЯ,""..1,,ЕТЕЛЬСТВУ

Зависимос от авт. свидетельства М

Кл. 20а, 12

35а, 12

Заявлено 29,111.1965 (№ 949412/27-11) с присосдипеиием заявки М

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете 1йинистрсе

СССР А 11К В 61Ь

В 66b

УД 1, 625.576.4:625.232..9-595.3 (088.8) Приоритет

Oll) бликоваио 09Х1.1966. Бюллетень, 12

Дата опубликования описания 1 VIII.1966

Лвторы изобретения

В. М, Лежава и В. Д.

Заявитель

ПАРА1ЫЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Известны парашютные устройства для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог маятникового типа, выполненные в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюта пру:кинами. Пружины удерживаются в схкатом состоянии поворотной собачкой, которая взаимодействует с пальцем, подвижным при обрыве тягового каната.

Особенностью описываемого парашютного устройства является то, что при обрыве тягового каната подвижная тормозная колодка взаимодействует с дополнительным, идущим вдоль трассы дороги канатом и поджихтается к нему эксцентриками, смонтированными шарнирно на подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины. Благодаря таким конструктивным особенностям вагон может проходить IIO проатежуточным станциям с жестким рельсовым переходом.

На фиг, 1 изображено описываемое парашютное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — крепление тягового каната к вагону.

Корпус 1 парашютного устройства смонтирован на вагоне канатной дороги. К корпусу прикреплена неподвижная колодка 2. Подвижная колодка 8 поджимается к канату двумя эксцентриками 4. Хвостовики эксцентриког, шарнирно закреплены на поворотных полых цилиндрах 5, внутри которых расположены пружины 6.

Оба конца тягового каната закреплены в подвижных конусах 7 муфты 8, смонтированной на вагоне, На конусах имеются пальцы 9, иа которых шарнирно установлены поворотные собачки 10, взаимодействующие с эксцентриками.

При обрыве левой или правой ветви тягового каната палец 9 перемещается под действием пружины 11, и собачки 10, соединенные между собой тросиком 12, поворачиваются и освобождают эксцентрики. Эксцентрики под действием пружин 6 поворачиваются и прижимают подвижную колодку к дополнительному тормозному канату, протянутому вдоль трассы дороги. Дополнительный канат лежит на роликах 18 и проходит между роликами 14, обеспечивающими определенное положение его по отношению к тормозным колодкам. Таким образом, вагон оказывается заторможенным на дополнительном тормозном канате.

Для возврата парашютного устройства в исходное положение предусмотрены пружинные оттяжки 15 и винт 16 с двусторонней левой и правой резьбой. При вращении винта втулки 17 перемещаются и вводят эксцентрики в зацепление с собачками.

30 Если необходимо затормозить вагон из ка182758

Предмет изобретения

2 /Я фиг 2

Составитель,С. С. Пухов

Л. В. 1(алан|никова Техред Г. j:, Петровская Корректоры: Ю. М. Федулова, е„зктор .. а и 3. М. Райкина

3аказ 2014!1 Тираж 1920 Формат бу. GO/90/; Объем 0,16 изд. л. Подписное

Цl-1р1ИП!.1 1(омитета по делам изобретен l i и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 о|ны при необорванпом тяговом канате, достаточно потянуть за переходник 1о, сквозь который продеты концы тросика 12, и эксцентрики освободятся от собачек.

Парашютное устройство для в lioII3 пассажирской подвесной канатной дороги мяяпшкового типа, выполненное в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюты посредством пружин, x держивяемых L сжатом состоянии поВорот-!

loll соо|1чкой, взяих|Одейству|ошей с пг1льцем, подВижнъ|х| lip i ОорыВе тяГОВОГО капа|та, отлича|ош,ееся тем, что, с целью обеспечения прохождения вагона по промежуточным станциям с жестким рельсовым переходом, подьижпая тормозная колодка выполнена взаимодействующей с .|ополнительным, идущим вдоль трассы дороги канатом и поджимяемой и последнему эксцентриками, смонтированными шарнирно 0=i подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины.