Парашютное устройство для вагона пассажирской подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е I82758
Сока Ссеетскнл
Социалистическик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СЛОМУ СЕЯ,""..1,,ЕТЕЛЬСТВУ
Зависимос от авт. свидетельства М
Кл. 20а, 12
35а, 12
Заявлено 29,111.1965 (№ 949412/27-11) с присосдипеиием заявки М
Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете 1йинистрсе
СССР А 11К В 61Ь
В 66b
УД 1, 625.576.4:625.232..9-595.3 (088.8) Приоритет
Oll) бликоваио 09Х1.1966. Бюллетень, 12
Дата опубликования описания 1 VIII.1966
Лвторы изобретения
В. М, Лежава и В. Д.
Заявитель
ПАРА1ЫЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Известны парашютные устройства для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог маятникового типа, выполненные в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюта пру:кинами. Пружины удерживаются в схкатом состоянии поворотной собачкой, которая взаимодействует с пальцем, подвижным при обрыве тягового каната.
Особенностью описываемого парашютного устройства является то, что при обрыве тягового каната подвижная тормозная колодка взаимодействует с дополнительным, идущим вдоль трассы дороги канатом и поджихтается к нему эксцентриками, смонтированными шарнирно на подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины. Благодаря таким конструктивным особенностям вагон может проходить IIO проатежуточным станциям с жестким рельсовым переходом.
На фиг, 1 изображено описываемое парашютное устройство; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — крепление тягового каната к вагону.
Корпус 1 парашютного устройства смонтирован на вагоне канатной дороги. К корпусу прикреплена неподвижная колодка 2. Подвижная колодка 8 поджимается к канату двумя эксцентриками 4. Хвостовики эксцентриког, шарнирно закреплены на поворотных полых цилиндрах 5, внутри которых расположены пружины 6.
Оба конца тягового каната закреплены в подвижных конусах 7 муфты 8, смонтированной на вагоне, На конусах имеются пальцы 9, иа которых шарнирно установлены поворотные собачки 10, взаимодействующие с эксцентриками.
При обрыве левой или правой ветви тягового каната палец 9 перемещается под действием пружины 11, и собачки 10, соединенные между собой тросиком 12, поворачиваются и освобождают эксцентрики. Эксцентрики под действием пружин 6 поворачиваются и прижимают подвижную колодку к дополнительному тормозному канату, протянутому вдоль трассы дороги. Дополнительный канат лежит на роликах 18 и проходит между роликами 14, обеспечивающими определенное положение его по отношению к тормозным колодкам. Таким образом, вагон оказывается заторможенным на дополнительном тормозном канате.
Для возврата парашютного устройства в исходное положение предусмотрены пружинные оттяжки 15 и винт 16 с двусторонней левой и правой резьбой. При вращении винта втулки 17 перемещаются и вводят эксцентрики в зацепление с собачками.
30 Если необходимо затормозить вагон из ка182758
Предмет изобретения
2 /Я фиг 2
Составитель,С. С. Пухов
Л. В. 1(алан|никова Техред Г. j:, Петровская Корректоры: Ю. М. Федулова, е„зктор .. а и 3. М. Райкина
3аказ 2014!1 Тираж 1920 Формат бу. GO/90/; Объем 0,16 изд. л. Подписное
Цl-1р1ИП!.1 1(омитета по делам изобретен l i и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 о|ны при необорванпом тяговом канате, достаточно потянуть за переходник 1о, сквозь который продеты концы тросика 12, и эксцентрики освободятся от собачек.
Парашютное устройство для в lioII3 пассажирской подвесной канатной дороги мяяпшкового типа, выполненное в виде неподвижной и подвижной тормозных колодок, зажимающих канат парашюты посредством пружин, x держивяемых L сжатом состоянии поВорот-!
loll соо|1чкой, взяих|Одейству|ошей с пг1льцем, подВижнъ|х| lip i ОорыВе тяГОВОГО капа|та, отлича|ош,ееся тем, что, с целью обеспечения прохождения вагона по промежуточным станциям с жестким рельсовым переходом, подьижпая тормозная колодка выполнена взаимодействующей с .|ополнительным, идущим вдоль трассы дороги канатом и поджимяемой и последнему эксцентриками, смонтированными шарнирно 0=i подвижных полых цилиндрах, внутри которых расположены пружины.