Способ настройки многодвигательного электропривода петлевого проволочного стана многократного волочения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

РесруОдик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 62/50

Заявлено 10Х.1966 (¹ 1006124, 24-7) с присоединением заявки J¹

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1966. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 20Х111.19бб

МПК Н 02р

УДК 621.771-83(088.8) Комитет оо делан изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Я

В, М. Колесов, В. Е. Волков, A. Г, Егай, К. И. Задорожный т., и А. М. Казутин, 1 )

Алма-Атинский завод;яжелого машиностроения ,Ig f

" . d .„. i) авторы изооретени я

Заявитель

СПОСОБ НАСТРОЙКИ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕТЛЕВОГО ПРОВОЛОЧНОГО СТАНА

МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ

Известны способы настройки многодвигательного электропривода петлевого проволочного стана многократного волочения с питанием электродвигателей от регулируемых в зависимости от положения петлерегулятора индивидуальных источников питания, включенных в замкнутую систему автоматического регулирования с общим эталонным напряжением и обратными связями по скорости двигателей, осуществленными при помощи тахогенераторов.

По предлагаемому способу при максимальном ослаблении поля всех двигателей проволоку закрепляют на первом барабане, повышают эталонное напряжение от нуля до номинального значения и набирают некоторое число витков проволоки на барабан. Затем барабан останавливают и указанные операции повторяют па каждом барабане. Ослабление поля тахогенераторов производят в соответствии с заданной программой волочения. При вращающихся последовательных барабанах дополнительно регулируют ослабление поля тахогенераторов до тех пор, пока петлерегулятор не займет среднего положения.

Способ позволяет повысить точность регулирования и надежность работы стана.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема электропривода волочильного стана для осуществления предлагаемого способа.

Электродвигатели Дь Д, Да барабанов питаются индивидуально от статических преобразователей. Скорость двигателей регулируют изменением напряжений преобразователей

ÏI, П2, Па. На ВтОрОМ ВаЛу КаждОГО ЭЛЕКтрОдвигателя устанавливают тахогенератор—

ТГ,, ТГ2, ТГ,.

10 Схема управления замкнутая: выходная величина скорости каждого блока, определяемая соответственно напряжением тахогенераторов (главная обратная связь), подается непосредственно k!d вход транзисторных усили15 телей ТУь ТУ2, ТУа и сравнивается с одним источником эталонного напряжения U,.

Для получения соответствующей скорости барабана, обусловленной маршрутом волочения, величина обратной связи тахогенераторов

20 регулируется с помощью регуляторов РГ,, РГ2 РГ,. Изменение тока возбуждения тахогенератора влечет за собой изменение его передаточной характеристики К, связывающей э.д.с. тахогенератора со скоростью Е„„= К г.

Коэффициент К может быть изменен в два и более раза. В соответствии с этим будут устанавливаться соответствующие скорости блоков, то есть в статическом режиме для IIO30 бого блока справедливо равенство

182787 с> — i>, Я ив

5

55 где Uq — задающее напряжение;

i 1, — ток управления усилителя;

Я вЂ” суммарное сопротивление цепи;

К вЂ” передаточный коэффициент тахогенератора.

В связи с нелипейностью системы и износом волок необходимо применять статические петлевые регуляторы PCI> и РП, оси которых связаны цепосредствепно с бесконтактными сельсинами СЬ и СБ>. Последние через выпрямители Br и В> воздействуют на обмотки возбуждения тахогенераторов ОВь ОВ> и

ОВ,. Величина коэффициента усиления регулятора должна выбираться из возможности исправления ошибок, вызванных нелинейностью системы.

Практически при полном диапазоне перемещения регуляторов РП, и РП2 (60 ) изменение скорости пе должно превышать 30 /> от максимальной, то есть роторы сельсинов СБ1 и СБ будут поворачиваться на незначительный угол — всего 15 . Регуляторы предназначены только для подрегулировапия скорости.

Статический регулятор состоит из сельсина, связанного с регулятором, и воздействует на асинхронный двигатель с редуктором, на выходном валу которого установлен сельсин.

Последний влияет на обмотку возбуждения тахогенератора, что дает статизм петли: при изменении скорости or 0 до номинальной и наоборот регулятор будет всегда находиться в среднем положении.

Пусть задан худший маршрут волочения, в котором двигатель первого барабана должен вращаться со скоростью, например 1000 об)мин, а у последующих двигателей скорость вращения возрастает и доходит на последнем до максимальной — 2000 обЛяин. Одним общим регулятором возбуждений одновременно ослабляется поле у всех двигателей до максимальной скорости. Перед настройкой каждый тахогенератор имеет номинальное возбуждение. Заостренный конец проволоки пропускается через первую волоку и закрепляется ня барабане Бь Нажатием ножной педали плавно повышается эталонное напряжение от нуля до U, барабан Б1 вращается на заправочной скорости; блок-контакт БК замкнут. Поскольку двигатель Är после разгона должен иметь скорость 1000 об(мин, регулятор РГ1 устанавливает тахогенератору ТГ, также номинальное возбуждение. После набора 20 — 25 витков отпускают ножную педаль — папря>кение Ь, снижается до О. После остановки снимают 5--7 витков, конец проволоки острят, затем проволоку пропускают через петлерегулятор РП1 и ролик. Далее заостренный конец пропускают через волоку второго блока и закрепляют на нем. Первый блок отключают (блок-Kolrтакт БК разомкнут), второй включают.

Предварительно специальным регулятором (на чертеже не показан, так как блоки управления двигателей аналогичны) ослабляют поле тяхогенератора ТГ, нажатием ножной педали поднимают эталонное напряжение jo прежней величины и выбирают петлю между барабанами, после чего включают оба блока.

Вращая регулятор второго тахогенераторя

РГ1 в ту или другую сторону, добиваются, чтобы петлевой регулятор PCir занял среднее положение, а затем на втором барабане также набирают 20 — 25 витков. После этого останавливают оба блока и аналогично настраивают остальные блоки. Так находят устявку главных обратных связей остальных блоков.

После настройки стан запускают на рабочую скорость, для чего достаточно плавно поднять задающее напряжение от нуля до номинального.

Предмет изобретения

Способ настройки многодвигательного электропривода петлевого проволочного стана многократного волочения с питанием электродвигателей от регулируемых в зависимости от положения петлерегулятора индивидуальных источников, включенных в замкнутую систему автоматического регулирования с общим эталонным напряжением и обратными связямп по скорости двигателей, осуществленными прп помощи тахогенераторов, отличаюцийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и надежности работы стана, при максимальном ослаблении поля всех двигателей проволоку закрепляют на первом барабане, повышают эталонное напряжение от нуля до номинального значения и набирают некоторое количество витков проволоки на барабан, после чего барабан останавливают и указанные операции повторяют на каждом следующем барабане, причем ослабление поля тахогенераторов приводят в соответствие с заданной программой волочепия, а при вращающихся последовательных барабанах дополнительно регулируют ослабление поля тахогенераторов до тех пор, пока петлерегулятор не займег среднего поло>кения.

182787

Составитель Л. Ситникова

Редактор П. А, Вербова Техред Л, К. Ткаченко

Корректор Т. Н. Костикова

Заказ 2291/13 Тг<раж 1550 Формат бум. 60+90<;>

ЦНГ<НГ!И K

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2