Способ подготовки к охлаждению рулона горячекатаной полосы
Реферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к охлаждению рулонов горячекатаных полос. Цель изобретения - повышение качества изделий из полосы за счет выравнивания ее физико-механических свойств. Намотку рулона производят при постоянной температуре с изменяющимся удельным натяжением по толщине намотки. Намотку внутренних витков осуществляют до толщины намотки 0,05 - 0,08 от общей толщины намотки рулона с удельным натяжением, равномерно убывающим от 0,35 - 0,28 до 0,27 - 0,21 от предела текучести материала полосы. Среднюю часть рулона наматывают с постоянным натяжением, а намотку наружных витков рулона осуществляют до толщины намотки 0,06 - 0,11 от общей толщины намотки с равномерно возрастающим удельным натяжением до 0,28 - 0,38 от упомянутого предела текучести.
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при горячей прокатке полосовой стали на непрерывных широкополосных станах. Цель изобретения повышение качества изделий из полосы за счет выравнивания ее физико-механических свойств. Сущность изобретения заключается в том, что в способе подготовки к охлаждению рулона горячекатаной полосы, включающем намотку рулона при постоянной температуре с изменяющимся удельным натяжением по толщине намотки, намотку внутренних витков осуществляют до толщины намотки 0,05 0,08 от общей толщины намотки рулона с удельным натяжением, равномерно убывающим от 0,35 - 0,28 до 0,27 0,21 от предела текучести материала полосы, среднюю часть рулона намотки с постоянным натяжением, а намотку наружных витков рулона осуществляют до толщины намотки 0,06 0,11 от общей толщины намотки с равномерно возрастающим удельным натяжением до 0,28 0,38 от упомянутого предела текучести. Скорость охлаждения отдельных витков рулона при подаче к его торцам охладителя, например воды, определяется, помимо остальных факторов, размерами межвитковых зазоров, в которые способен проникать охладитель (пар, воздух и т.п.). Размеры межвитковых зазоров в свою очередь зависят от величины удельного натяжения намотки. Отсюда следует, что изменяя удельное натяжение полосы по мере ее намотки, можно воздействовать на скорость охлаждения отдельных участков рулона, и при определенных режимах намотки выравнять скорости охлаждения витков, сводя к минимуму неравномерности физико-механических свойств по длине остывшей в рулоне полосы, что собственно и осуществляется в способе, описанном выше. Ниже описан пример реализации способа подготовки к охлаждению рулона горячекатаной полосы по данному изобретению. Сляб из стали 3сп сечением 180х1300 мм нагревают в методической печи до температуры 1230oC и прокатывают в линии непрерывного широкополосного стана 2000 до конечной толщины 2,0 мм. Температура конца прокатки составляет 880oC. Прокатанную полосу охлаждают на отводящем рольганге ламинарными струями воды до постоянной температуры смотки Tсм 620oC. Исходя из массы сляба и сечения готовой полосы, определяют общую толщину намотки на барабан моталки диаметром 600 мм; она составляет 700 мм. Прокатанную и охлажденную полосу задают в моталку. Поскольку предел текучести полосы из стали 3сп при температуре смотки составляет т 14 кгс/мм2, после захвата полосы моталкой, путем торможения вращения тянущих роликов, создают удельное натяжение намотки q 0,32, т 4,48 кгс/мм2 (полное натяжение намотки составляет 11,6 тс) и осуществляют намотку внутренних витков до толщины намотки S1 48 мм (всего 24 витка), что составляет 0,069 от общей толщины намотки. По мере намотки внутренних витков удельное натяжение снижают пропорционально числу витков до величины q 0,24, т 3,36 кгс/мм2 (с 11,6 до 8,7 тс) и производят намотку средней части рулона с этим натяжением до толщины намотки 640 мм (всего 340 витков, с постоянным натяжением наматывают 296 витков). Оставшуюся толщину намотки S3 60мм (30 витков), составляющую 0,086 от общей толщины намотки осуществляют с равномерно возрастающим удельным натяжением с 3,36 кгс/мм2 до q 0,33, т 1,62 кгс/мм2 (с 8,7 до 12 тс). Необходимую величину натяжения намотки создают путем изменения тормозящего момента (тока якоря приводного двигателя) тянущих роликов. Намотанный рулон снимают с барабана моталки и устанавливают на стенд ускоренного охлаждения, где к нижней торцевой поверхности рулона подают охлаждающую воду. Поскольку внутренние и наружные витки намотаны с большим натяжением, чем средняя часть рулона, и межвитковые зазоры во внешних частях рулона уменьшены, этим обеспечивается равномерное охлаждение всех витков. Выравнивание скоростей охлаждения по виткам рулона обеспечивает выравнивание физико-механических свойств по длине полосы. Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом обеспечивается благодаря повышению качества изделий из горячекатаной полосы за счет выравнивания ее физико-механических свойств.
Формула изобретения
Способ подготовки к охлаждению рулона горячекатаной полосы, включающий намотку рулона при постоянной температуре с изменяющимся удельным натяжением по толщине намотки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полосы за счет выравнивания ее физико-механических свойств, намотку внутренних витков осуществляют до толщины намотки 0,05 0,08 от общей толщины намотки рулона с удельным натяжением, равномерно убывающим от 0,35 0,28 до 0,27 0,21 от предела текучести материала полосы, среднюю часть рулона наматывают с постоянным натяжением, а намотку наружных витков рулона осуществляют до толщины намотки 0,06 0,11 от общей толщины намотки с равномерно возрастающим удельным натяжением до 0,28 0,38 от упомянутого предела текучести.MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.11.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004
Извещение опубликовано: 10.02.2004