Тормозное устройство механизма перемещения очистного угольного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 С 35/20. 29/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 (21) 4781325/03 (22) 11.01.90 (46) 15.07.93. Бюл, hL 26 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) M.Ï.Êóòüÿ, В.П.Сельченков и А.А.Кавунов (73) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (56) Авторское свидетельство СССР

М 1247534, кл. Е 21 С 29/20, 1986. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОЧИСТНОГО

УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА

„,5U „ 1828495 АЗ (57) Изобретение относится к угольной промышленности. Сущность: в полости механизма перемещения размещен стакан 4 с опорной крышкой 7. На шлицах 5 последнего установлены фрикционные диски 6, а в расточке стакана 4 — корпус 8, в отверстиях

9 которого установлены подпружиненные поршни 10. В цилиндрической расточке одного из поршня 10 и в отверстии нажимной крышки 12 размещен подпружиненный стержень 13 с хвостовиком, выступающим за габариты крышки 12. На хвостовике стержня 13 установлены датчик 15 и крышка 12, между которыми расположена градуированная втулка 17. 3 ил.

1828495

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к устройствам удержания угледобывающих комбайнов, работающих на пологих и наклонных угольных пластах и оснащенных бесцепными механизмами подачи.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы тормозного устройства.

На фиг, 1 изображен очистной угольный комбайн, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,; на фиг.3 — место I на фиг.2, Тормозное устройство 1 очистного угольного комбайна 2 встроено в механизм подачи 3 и включает стакан 4, на шлицы 5 которого уложены фрикционные диски 6, опирающиеся на опорную крышку 7. В цилиндрическую расточку стакана 4 входит корпус 8, в отверстиях 9 которого, равномерно расположенных по окружности, вставлены восемь поршней 10 с пружинами

11, поджатые нажимной крышкой 12.

В расточке одного из поршней 10 установлен стержень 13 и пружина 14, взаимодействующая со стержнем 13 и нажимной крышкой 12 и обеспечивающая постоянную кинематическую связь стержня 13 с прршнем 10. Стержень 13 через ступенчатое отверстие, выполненное в нажимной крышке

12, выступает за ее поверхность. На хвостовике стержня 13 установлен датчик 15 и гайка l6, а между датчиком 15 и нажимной крышкой 12 установлена градуированная регулирующая втулка 17. Между поршнем

10 и корпусом 8 образуется полость 18. Механизм подачи 3 включает промежуточный вал 19, зубчатые колеса 20, 21, 22, 23, выходной вал 24, приводное колесо 25 и цевочное колесо 26, входящее в зацепление с рейкой

27, установленной на конвейере 28. На промежуточном валу 19 в шлицах 29 установлены фрикционные диски 30, которые находятся между фрикционными дисками 6 и поджаты нажимным диском 31, Тормозное устройство очистного угольного комбайна работает следующим о6разом.

При подаче рабочей жидкости в полость

18, под поршень 10, последний начинает перемещаться вправо, сжимая пружину 11, при этом фрикционные диски 30 получают возможность вращаться вместе с промежуточным валом 19, передающим крутящий момент через зубчатые колеса 20, 21, 22, 23, валы 19 и 24, приводное колесо 25 на цевочное колесо 26, которое, зацепляясь с рейкой

27, перемещает очистной угольный комбайн

2 вдоль забоя.

В момент торможения полость 18 соединяется со сливом гидравлической магист5

55 рали, а поршни 10, находящиеся в отверстиях корпуса 8, под действием пружины 11 через нажимной диск 31, сжимают фрикционные диски 6, опирающиеся на опорную крышку 7 и перемещающиеся по шлицам 5 стакана 4, закрепленного в механизме подачи 3, и прижимают фрикционные диски 30 один к другому, при этом промежуточный вал 19 затормаживается и цевочное колесо

26 через рейку 27, закрепленную на конвейере 28, удерживает очистной угольный комбайн 2 от самопроизвольного движения вниз на пластах с углом падения более 9 .

Во время работы тормозного устройства 1 фрикционные диски 6 и 30 изнашиваются, т,е. уменьшается их толщина и, следовательно, поршень 10 усилением пружины 11 переместится влево на величину этого износа. Стержень 13, на хвостовике которого установлены датчик 15 с гайкой 16 и градуированная регулирующая втулка 17, обеспечивающий постоя н ную кинематическую связь с поршнем 10 посредством пружины 14, тоже переместится влево на эту же величину, По мере износа фрикционных дисков 6 и 30 это перемещение будет происходить до момента соприкосновения концевиком датчика 15 нажимной крышки

12 и последний автономно выдает команду на табло индикации или на отключение двигателя механизма подачи 3. Следовательно, устанавливая величину износа на градуированной регулирующей втулке 17 на угол падения отрабатываемого пласта, с помощью датчика 15, расположенного за поверхностью нажимной крышки 12 на хвостовике стержня 13, автоматически обеспечивается контроль предельно-допустимой величины износа фрикционных дисков 6 и 30.

Выполнение тормозного устройства очистного угольного комбайна, снабженного датчиком, установленным эа поверхностью нажимной крышки на хвостовике стержня, кинематически связанного с поршнем и градуированной регулирующей втулкой, расположенной между датчиком и иажимной крышкой, позволяет повысить надежность и обеспечить высокий уровень безопасности труда, т.е. выдерживать заданный режим торможения, необходимый для удержания комбайна от самопроизвольного движения вниз на пластах с углом падения более 9О.

Предлагаемое тормозное устройство может быть использовано на комбайнах с любым приводом перемещения, Формула изобретения

Тормозное устройство механизма перемещения очистного угольного комбайна, включающее размещенный в полости меха1828495 ниэма перемещения стакан с опорной крышкой, на шлицах которого установлены фрикционные диски. а в расточке стакана— корпус, в о1верстиях которого установлены подпружиненные поршни, нажимную крышку, размещенный в цилиндрической расточке одного из поршней и в отверстии нажимной крышки подпружиненный стержень с хвостовиком, выступающим эа габа-. риты нажимной крышки, и втулку, о т л и ч аю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности и безопасности в рабате устройства путем обеспечения автомзтического контроля величины предельно допустимого износа фрикционных дисков, 5 оно снабжено датчиком, установленным на хвостовике стержня, а втулка выполнена градуированной и расположена между нажимной крышкой и датчиком, установленным с воэможностью взаимодействия с

10 нажимной крышкой.

1828495

Составитель А.Кавунов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор С.Кулакова

Заказ 2367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Глгарина. 101