Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал 1, основной шатун 2. выполненный в виде двуплечего рычага, первое плечо которого соединено с дополнительным шатуном 7 дополнительного поршня 7, а второе плечо с коленчатым валом 1. На торце основного поршня выполнен дополнительный цилиндр 9, в котором установлен дополнительный поршень 8. Основной шатун 2 шарнирно соединен с основным поршнем 3. расположенным в основном цилиндре 4. В дополнительном цилиндре 9 происходит подача, сжатие и самовоспламенение топливовоздушной смеси, подаваемой из цилиндра 17 поршневого насоса через канал подачи топливовоздушной смеси , сопло 12 и дополнительный канал подвода 10 топливовоздушной смеси. Продукты сгорания из дополнительного цилиндра 9 поступают в основную камеру сгорания 5 и поджигают сжатую топливовоздушную смесь. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ C:OÐI=(СКИХ
СОЦИАЛИС ГИЧЕC.ÊÈÕ
РЕСПУБЛИК (с((s F 02 В 75/30
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ((АТЕНТНOF.
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 5017793/06 (22) 18.12,91 (46) 15.07,93. Бюл. № 26 (76) А.П.Жарковский (56) Патент США ¹ 4567866, кл. F 02 В 74/20, 123 — 197, опубл. 1986.
Патент США ¹ 1817510, кл, F 02 В 75/28, опубл. 1931, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения; двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал 1, основной шатун 2. выполненный в виде двуплечего рычага, первое плечо которого соединено с дополнительным шатуном 7 дополнительного поршня 7, Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя и повышение эффективности рабочего процесса .путем воспламенения сжатого основного заряда топливовоздушной смеси потоком отработавших газов из дополнительного цилиндра и догорание последних в основном цилиндре.
На фиг, 1 показана схема двигателя и положение поршней при угле поворота коленчатого вала p = 0; на фиг. 2 — то же, при
p = 90; на фиг, 3 — то же, при р= 180; на фиг. 4 — то же, при rp = 270, на фиг. 5 — тоже, приу= 360, на фиг, 6- тоже. при р=450 ; на фиг. 7 — тоже, при р= 5400: на фиг. 8 — то же, при р= 630, Двигатель содержит корпус, коленчатый вал 1. основной шатун 2, соединенный, SU «1828504 А3 а второе плечо с коленчатым валом 1, На торце основного порш((я вь(полнен дополнительный цилиндр 9, в котором установлен дополнительный поршень 8. Основной шатун 2 шарнирно соединен с основным поршнем 3, расположенным в основном цилиндре 4. В дополнительном цилиндре 9 происходит подача, сжатие и самовоспламенение топливовоэдушной смеси, подаваемой иэ цилиндра 17 поршневого насоса через канал подачи топливовоздушной смеси, сопло12 и дополнительный канал подвода 10 топливовоэдушной смеси. Продукты сгорания иэ дополнительного цилиндра 9 поступают в основную камеру сгорания 5 и поджигают сжатую топливовоздушную смесь. 6 э.п, ф-лы, 8 ил. с коленчатым валом 1 и с основным поршнем 3, Основной поршень 3 совместно с основным цилиндром 4 образует основную камеру сгорания 5, Шатун 2 выполнен в виде 00 двуплечего рычага, первое плечо которого ) соединено с дополнительным шатуном 7 до- Q) полнительного поршня 8. На торце основно- (Я го поршня 3 выполнен дополнительный ) цилиндр 9, в котором установлен дополни- р тельный поршень 8. Основной цилиндр 4 снабжен каналом подвода топливовоэдушной смеси, каналом отвода отработавших газов, впускным и выпускным клапанами. В (дЭ дополнительном цилиндре 9 выполнены дополнительный канал подвода топливовоздушной смеси 10 и дополнительный канал отвода отработавших газов 11, Канал подачи топливовоздушной смеси снабжен соплом 12, выполненным в стенке основного цилиндра 4. Оси со ла 12 и оси дополни1828504 тельного канала подвода топливовоздуш" ной смеси 10 расположены под углом к оси основного цилиндра 4. Дополнительный поршень 8 совместно с дополнительным цилиндром 9 образует дополнительную камеру сгорания 13. Нагнетатель топливовоздушной смеси выполнен в виде поршневого насоса, содержащего кривошип 14, шатун
15, поршень 16, цилиндр17, клапаны. Цилиндр
17сообщен с карбюратором 18 и каналом подачи тоКлйвовоздушной смеси и соплом 12.
Кривошип 14 кинематически связан с коленчатым валом 1 двигателя, например, при помощи зубчатой передачи. В основном цилиндре 4 выполнена выточка 19 и впускной клапан 20 и выпускной клапан 21, При нахождении основного поршня 3 в районе верхней мертвой точки часть дополнительного цилиндра 9 заходит в выточку 19.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
На фиг. 1 показано начальное положение звеньев двигателя, при угле поворота коленчатого вала р - Оо, При повороте коленчатого вала на угол p - 90, основной поршень 3 перемещается вниз, при этом открывается впускной клапан 20, через который подается в основной цилиндр 4 свежая порция топливовоздушной смеси. В это время за счет кинематической связи основного шатуна 2 с дополнительным поршнем
8, последний перемещается в нижнюю мертвую точку (НМТ) относительно дополнительного цилиндра 9, сообщая цилиндр 17 поршневого насоса с основной камерой сгорания 5 и дополнительной камерой сгорания 13 через канал подачи топливовоздушной смеси, сопло 12, дополнительный канал подвода рабочей смеси 10 и дополнительный канал отвода отработавших газов 11. При этом происходит вентиляция и заполнение топливовоздушной смесью дополнительной камеры сгорания
13 и основной камеры сгорания 5. При повороте коленчатого вала 1 на угол р = 180 основной поршень 3 приходит в НМТ, а дополнительный поршень 8 перекрывает дополнительную камеру сгорания 13 от основной камеры сгорания 5 (фиг. 3). При повороте коленчатого вала 1 на угол p = 270 (фиг. 4) дополнительный поршень 8 проходит к верхней мертвой точке (ВМТ) и начинается самовоспламенение сжатой топливовоздушной смеси. Впускной 20 и выпускной 21 клапаны закрыты. При повороте коленчатого вала 1 на угол p= 360 (фиг. 5) основной поршень 3 достигает ВМТ,. а дополнительный поршень 8 удаляется от
ВМТ, при этом продукты сгорания через до5
55 полнительный канал отвода отработавших газов попадают в основную камеру cropsния 5, воспламеняя сжатую топливовоздушную смесь в основном цилиндре 4. Для зажигания топливовоздушной смеси в основной камере сгорания 5 до прихода основного поршня 3 в ВМТ верхнюю кромку дополнительного канала отвода отработавших. газов 11 следует располагать выше крайнего положения дополнительного поршня 8, показанного на фиг. 5, а для зажигания после ВМТ, указанную кромку следует располагать ниже крайнего положения дополнительного поршня 8, показанного на фиг. 5. При повороте коленчатого вала 1 на угол rp = 450 (фиг. 6) дополнительный канал отвода отработавших газов 11 будет максимально открыт, а при повороте коленчатого вала 1 на угол р- 540 (фиг. 7) закончится рабочий ход основного поршня 3 и начнет открываться выхлопной клапан. При дальнейшем повороте коленчатого вала 1 начинается выхлоп. При повороте коленчатого вала 1 на угол р- 630 выхлопной клапан максимально открыт. После поворота коленчатого вала 1 на угол р = 720 цикл работы повторяется. Подача топливовоэдушной смеси поршневым насосом в строго определенный момент времени достигается определенным передаточным отношением между коленчатым валом 1 и кривошипом
14.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, по меньшей мере один основной цилиндр с каналом подачи топливовоэдушной смеси, каналом отвода отработавших газов, впускными и выпускными клапанами, основной поршень с поршневым пальцем и с основным шатуном, коленчатый вал, связанный с основными шатунам, дополнительный цилиндр сдополнительными каналами подвода топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, выполненным в основном поршне, дополнительный поршень с дополнительным шатуном, установленный в дополнительном цилиндре с образованием дополнительной камеры сгорания и кинематически связанный с коленчатым валом, нагнетатель топливовоздушной смеси, сообщенный с каналом подачи топливовоздушной смеси, причем последний выполнен с воэможностью сообщения с дополнительным каналом подвода топливовоздушной смеси, о т л и ч аю шийся тем, что дополнительный цилиндр выполнен в виде стакана, установленного на торце основного поршня. основной шатун выполнен в виде двуплечего рычага, первое пле1828504 чо которого шарнирно связано с дополнительным шатуном, а второе — с коленчатым валом, причем дополнительная камера сгорания выполнена с возможностью сообщения с основной камерой сгорания через 5 дополнительные каналы отвода отработавших газов, а первое плечо двуплечевого рычага выполнено под углом к второму плечу.
2.Двигатель поп, 1, отл и чаю щи й- 10 с я тем, что нагнетатель топливовоздушной смеси выполнен в виде поршневого насоса, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя, причем ось цилиндра поршневого насоса параллельна оси основного 15 цилиндра.
3.Двигатель поп.1,отл ич а ю щи йс я тем, что канал подачи топливовоздушной смеси снабжен соплом, выполненным в стенке основного цилиндра, причем ось со- 20 пла расположена под углом к оси основного цилиндра, 4, Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ось дополнительного канала подвода топливовоэдушной смеси выполнена под углом к оси основного цилиндра.
5. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что верхняя кромка дополнительного канала отвода отработавших газов расположена выше верхней кромки дополнительного канала подвода топливовоздушной смеси.
6.Двигатель по и. 1,отл и чаю щийс я тем, что первое плечо двуплечего рычага расположено под прямым углом к второму плечу.
7. Двигатель по и. 1, о т л и ч а а щ и йс я тем, что в головке основного цилиндра выполнена выточка, соосная с дополнительным цилиндром.
1828504
Э биса &Cia
ФмуеЯ симФио
Orozco cup
3828504
1828504 трониЯ
1828504
1828504
3828504
1828504
Ъбмгаn åëü фмцЮ н мне
0. egoHl4jt
Состави1ель А.Жарковский
Техред М.Моргентэл КорректоР Л.Пилипенко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2368 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5