Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в бензиновых и газовых двигателях с карбюраторами традиционного исполнения и может применяться также в комплектации последних карбюраторами с автономной системой холостого хода и при впрыске легкого топлива, повышая их эффективность. Сущность изобретения: в устройстве корпус выполнен в виде проставки между крепежных фланцев карбюратора и впускного коллектора, во внутренних коммуникациях подводящий канал сопряжен с разводящими (распределительными), которые ориентированы на входе в проточные камеры 9 тангенциально образующих стенок проточной камеры этой приставки, в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора. 6 ил. -г Ё

союз соВетских

СОЦИАЛИСТичЕСкиХ

РЕСПУБЛИК

<5П5 F 02 M 25/07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4798096/06 (22) 05.03.90 (46) 15.07.93. Бюл.М 26 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) М.Ф.Чеповский (73) М.Ф.Чеповский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1502872, кл, F 02 М 25/06, 1989, Заявка ФРГ hk 3722048, кл. F 02 М 25/06, Г 02 Р 43/00. опублик.

1989.

Авторское. свидетельство СССР М И08231, кл. F 02 М 25/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ .ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системе рециркуляции отработавших газов.

Предназначено к применению в бензиновых и газовых двигателях с карбюратррами.

Целью изобретения являетвя повышение эффективности рдботц системы рециркуляции.

Поставленная цель достигается тем. что отводящий канал ориентирован на входе в приставку в зону размещения эмульсионных отвврстий аицтвмы холостого хода карбюратора.

На фиг. 1 показан главный вид устройства для введения рациркуляционных газов в двигателр бцльщрй размерности с двухкамерным карбюратором и параллельным открытием дроссельных заслонок; на фиг. 2— то же, план со снятым карбюратором двух,, Я3„„1828511 А3 (57) Использование: в бензиновых и газовых двигателях с карбюраторами традиционного исполнения и может применяться также в комплектации последних карбюраторами с автономной системой холостого хода и при впрыске легкого топлива, повышая их . эффективность. Сущность изобретения: в устройстве корпус выполнен в виде проставки между крепежных фланцев карбюратора и впускного коллектора, во внутренних коммуникациях подводящий канал сопряжен с разводящими (распределительными), которые ориентированы на входе в проточные камеры 9 тангенциально образующих стенок проточной камеры этой приставки, в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора, 6 ил. камерного исполнения, в нем выполнен местный разрез для лучшего отражения конструктивных особенностей внутренних коммуникаций последнего; на фиг. 3 и 4— два вида другого варианта устройства для введения рециркуляционных газов, т.е. с иной возможной (хотя и не предпочтительной) схемой подвода последних при карбюраторном смесеобразовании, а также в двигатель с впрыском легкого топлива во впускную трубу (впускной коллектор); на фиг. 5 и 6 — виды этого устройства с отражением конструктивных особенностей внутренних коммуникаций в комплектации с двухкамерным карбюратором с последовательным открытием дросельных заслонок.

Устройство выполнено в виде теплоизолированной проставки, корпус 1 которой размещен между крепежными фланцами

1828511 карбюратора 2 и впускного трубопровода (коллектора) 3 и разделен от них теплоизолирующими прокладками 4. В основании карбюратора показаны винты качества 5 системы холостого хода ось б дроссельных заслонок 7 и рычаг 8 привода последних, В корпусе 1 на протяжении протчной части смесительных камер карбюратора выполнены сопряженные по диаметру с последними проточные камеры 9 описываемого устройства. В этом же корпусе 1 на резьбе ввернут приемный штуцер 10, соосно с которым размещен подводящий 11 канал, с которым сопряжены разводящие 12 каналы. Последние в корпусе 1 также сопряжены тангенциально на входе в проточные камеры 9 рециркуляционной приставки, В конструктивной модификации, изображенной на фиг; 2 выхода каналов 12 в проточные камеры 9 размещены в зоне, непосредственно примыкающей к горизонтальной проекции выходных каналов системы холостого хода и их продольные оси ориентированы также по касательной к образующей непосредственно в эти зоны..

В таких модификациях конструктивного исполнения рассмотрим работу системы рециркуляции как спараллельным,,так и последовательным открытием дроссельных заслонок. В конструктивном варианте с параллельным открытием дроссельных заслонок работает система рециркуляции следующим образом, При работе двигателя отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора и через подводящий патрубок {не чертеже не показаны) подводятся в приемный штуцер 10, подводящий 11 и распределительные 12 каналы поступают в проточные камеры 9 устройства, На режиме холостого хода согласно фиг, 1 и 2 рециркуляционные газы, ориентируемые тангенциально образующих стенок проточных камер 9, поступают непосредственно в зоны выходных каналов системы холостого хода испаряют вытекающую иэ них эмульсию и равномерно перемешивают (гомогенизируют) в цилиндровом заряде, В связи с интенсификацией процесса смесеобразования проявляется тенденция к работе двигателя на обедненной смеси на этом режиме. Оптимум обеднения смеси достигается подрегулировкой винтами качества 5 смеси.

При воздействии на рычаг 8 открываются дроссели 7. На переходных режимах постепенно отключается система холостого хода и подключаются основные приборы дозирующей системы карбюратора. По мере дальнейшего открытия дроссельных заслонок 7 постепенно, т,е. в следящем режиме

15 нарастает скорость истечения газов из каналов 12, что придает свежему заряду вращательное движение в ускоряющемся темпе в начале в пристеночной зоне, как показано на чертеже, и в той или иной мере распространяется на все поперечное сечение проточных камер 9, Благодаря воздействию на взвешенные частицы свежего заряда центробежных сил, последний расслаивается. При этом взвешенные частицы, попадая в более горячую пристеносную зону интенсивно испаряются. Вместе с тем, также испаряется топливная пленка, присутствующая, обычно в системе впуска традиционного исполнения.

Аналогично работает система, изображенная на фиг, 3 и 4. Принципиальное отличие состоит в том, что на холостом ходу и прилегающих к нему режимах горячие ре20 циркуляционные газы, как это показано на чертеже, поступают непосредственно в зону выхода каналов системы холостого хода, но с противоположной стороны, т.е. в результате огибания по круговой траектории образующих стенок проточных камер 9.

Вполне очевидно, что возможна также и модификация в зеркальном конструктивном исполнении, т.е, с подводом рециркуляционных газов с противоположной стороны, 30 r,е. с более близкого расстояния от зоны выхода топливной эмульсии из каналов системы холостого хода.

Несколько отличается рабочий процесс в системе рециркуляции, изображенной на фиг. 5 и 6, На холостом ходу и прилегающих к нему режимах разряжения в задроссельном пространстве, т,е. в проточных камерах

9 у первичной и вторичной камер различаются несущественно. Соответственно с фак40 тическими величинами разрежения происходит распределение рециркуляционных газов на входе в проточные камеры. Как и в конструктивной схеме, изображенной на фиг, 1 и 2, в первичной камере эти горячие

45 газы поступают непосредственно в зону, через которую транспортируется эмульсия, вытекающая из каналов системы холостого хода и переходной системы, испаряет ее и гомогенизируют заряд в процессе турбулен50 тной закрутки последнего во впускной системе двигателя, По мере открытия дроссельной заслонки 7 вторичной камеры рециркуляционные газы в следящем режиме перераспределяются между соответственными проточными камерами по мере изменения разряжения во впускном тракте двигателя, увеличивая скорости истечения последних.

При полном или же близких к нему положениях открытиях дроссельной заслонки

1828511

7 вторичной камеры рабочий процесс системы рециркуляции протекает идентично описанному с параллельным открытием дроссельных заслонок на мощностном и близких к нему нагрузочных режимах. 5

Формула изобретения

Устройство рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с эмульсионными 10 отверстиями системы холостого хода и впу. скной коллектор, между. фланцами которых установлена проставка с отводящим каналом, расположенным тангенциально к полости проставки,о тл ича ю щееся тем,что, с целью повышения эффективности, отводящий канал ориентирован на входе в проставку в зону размещения эмульсионных отверстий системы холостого хода карбюратора.

1828511

1828511

Составитель О.Немцов

Техред М.Моргентал Корректор H.Påâñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5