Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: двухступенчатый усилитель содержит подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя . Источник питания имеет аккумулятор. В линии связи акумулятора с струйным элементом первой ступени установлен, по крайней мере, один управляемый отсечной клапан. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4742059/29 (89) P 275185 (10.10.88) (22) 06.10.89 (31) P 275185 (32) 10,10.88 (33) Р1 (46) 15.07.93,Бюл,N 26 (71) Политехника Гданьска (PL) (72) Ян Коралзвски, Яцек Гаек и Данель Дудзяк (PL) (56) Alteh c. Morse "Etectrohydraultc

serbomechanums", New Jork, Изобретение относится к сервомеханизму для управления двигателем, в частности водяной турбиной, с аварийной системой остановки двигателя.

Цель изобретения — обеспечение повторного запуска системы при отсутствии энергии питания путем исключения разрядки аккумулятора.

Сущностью сервомеханизма согласно изобретению является то обстоятельство, что в системе гидравлического питания усилитель со струйным элементом имеет, по крайней мере, один клапан, отсекающий питание первой ступени этого усилителя.

В наиболее простом решении это может быть один запорный клапан, управляемый вручную. В другом решении может быть один зэпорный клапан, злектроуправляемый с отдельной электрической системой, сигнализирующей определенное аварийное состояние.

„„50„„1828520 А3

s F 15 В 9/02, F 03 В 15/22 (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБИНОЙ, С

СИСТЕМОЙ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: двухступенчатый усилитель содержит подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя, Источник питания имеет аккумулятор. В линии связи акумулятора с струйным элементом первой ступени установлен, по крайней мере, один управляемый отсечной клапан. 1 ил.

Могут быть также решения с блоком клапанов разного типа и различных функций, работа которых взаимосвязана.

Эффективные технические результаты решения заключаются в том, что после аварийной остановки система перестает потреблять масло, благодаря чему аккумулятор давления не разряжается. Таким образом, после устранения аварии системы, даже в случае отсутствия энергии питания насосов аккумулятора, сохраняется способность к запуску двигателя на время . его повторного пуска, На чертеже изображена схема сервомеханизма

Электрогидравлический сервомехэнизм имеет двухступенчатый электрогидравлический усилитель, в котором вторая ступень усиления содержит золотниковый распределитель 1, с одной стороны подпертый предварительно натянутой пружиной 2 и совмещенный с полостями двигателя. По182852О

Составитель Я.Коралэвски

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ложение распределителя 1 управляется гидравлически, посредством первой ступени усиления со струйным элементом 3. Механизм имеет обратную связь от положения поршня 4 двигателя 5, осуществленную при помощи рычага 6 и преобразователя положения 7, затем соединенного с регулятором 8:

Система питания содержит насос 9, оснащенный обратным клапаном 10, а также параллельно присоединенный аккумулятор 11 давления. Затем система питания параллельно присоединена к управляющим камерам 12, 13 второй ступени усилителя и посредством двух последовательно соединенных запорных клапанов 14 и 15 к струйному элементу 3, Первый запорный клапан 15 является ручным клапаном, второй запорный клапан

14 представляет собой клапан, управляемый электрически сигналом из отдельной системы электрической сигнализации аварийного состояния, Механизм известным способом управляет двигателем 5. В случае аварии закрывается один и/или второй из запорных клапанов 14 и/или 15 и таким образом отсекает питание маслом струйного элемента 3 первой ступени усиления.

Распределитель 1, оставаясь под воздействием предварительно натянутой пружины 2, перемещается из положения равновесия, после чего имеет место движеwe поршня исполнительного сервомотора в направлении его запирания.

Формула изобретения

Механизм для управления двигателем, в частности турбиной, с системой аварийной остановки двигателя, содержащий двигатель, двухступенчатый усилитель, включающий подключенные к общему источнику питания струйный элемент первой ступени и подпружиненный золотниковый распределитель второй ступени, сообщенный с полостями двигателя, при этом источник питания содержит аккумулятор, о т л и20 ч а ю шийся тем, что. с целью обеспечения повторного запуска системы при отсутствии энергии питания путем исключения полной разрядки аккумулятора, в линии связи последнего со струйным элементом первой ступени установлен по крайней мере один управляемый отсеченный клапан.