Устройство противоскольжения колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приспособлениям противоскольжения для исключения вибрации транспортного средства и повышения надежности крепления перемычки на шине колеса. Сущность изобретения: устройство противоскольжения колесного транспортного средства содержит паз в шине колеса, где размещена перемычка, шипы которой выступают над протектором. Перемычка крепится к шине двумя лапами, одна из которых состоит из двух частей, шарнирно соединенных, с целью возможности установки перемычки в паз шины, после чего шарнирное соединение лапы блокируется фиксатором. Применение изобретения для ведущих колес транспортных средств позволит эффективно их использовать в условиях часто меняющегося состояния полотна дороги при движении транспорта (гололед, грязь, асфальт и т.п.). 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647630/11 (22) 09.02,88 (46) 23.07.93. Бюл. 27 (75) В.Г. Путилин (56) Патент США N 2119447, кл. 152-225, 1940. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к автомобилестроению, в частности к приспособлениям противоскольжения для исключения вибрации транспортного средства и повышения надежности крепления перемычки на шине колеса. Сущность изобретеИзобретение относится к.устройствам, временно прикрепленным к эластичным шинам, предотвращающим скольжение колес.

Цель изобретения — исключение вибрации транспортного средства, надежность крепления перемычки на шине колеса и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано шина с перемычкой; на фиг. 2 — перемычка; на фиг. 3 — шарнирно соединенная лапа перемычки.

Узел противоскольжения колесного транспортного средства содержит перемычку 1, ее зажимные лапы 2, 3, шипы 4, шарнирное соединение 5 в выпуклой части лапы

3, ее нижнюю откидывающуюся часть 6 и фиксатор 7.

Пазы в шине 8 выполнены попарно (не показано) противоположно по диаметру, соответственно. в пазы шины 8 также попарно устанавливаются перемычки 1 с тем, чтобы не нарушать балансировку колеса, „„5U „, 1828812 А1 ния: устройство противоскольжения колесного транспортного средства содержит паз в шине колеса, где размещена перемычка, шипы которой выступают над протектором.

Перемычка крепится к шине двумя лапами, одна из которых состоит из двух частей, шарнирно соединенных, с целью возможности установки перемычки в паэ шины. после чего шарнирное соединение лапы блокируется фиксатором, Применение изобретения для ведущих колес транспортных средств позволит эффективно их испольэовать в условиях часто меняющегося состояния полотна дороги при движении транспорта (гололед, грязь, асфальт и т.п.). 3 ил, Количество перемычек, устанавливаемых на колесе, выбирается по состоянию полотна дороги (степени скол ьжения) и диаметру колеса, Размер перемычек обуславливается размером шины, либо размером спаренных шин (колес).

Для установки перемычки 1 на шину 8 освобождается шарнирное соединение 5 лапы 3 фиксатором 7 и открывается ее нижняя часть 6.

После установки перемычки 1 на шину 8 блокируется шарнирное соединение 5 фиксатором 7.

Применение предложенного узла противоскольжения колесного транспортного средства позволит улучшить его эксплуатационные возможности в условиях часто меняющегося покрытия полотна дороги (гололед, грязь, асфальт и т.n,) как за счет удобной и быстрой установки (сьема) перемычки с колеса, так и за счет ее взаимоден

1828812 ствия с шиной, исключающего вибрацию машины и обеспечивающего надежность крепления.

Составитель В.Путилин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35 Pàaóøñêàÿ на5. 4/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство противоскольжения колесного транспортного средства, содержащее перемычки с зажимными лапами со средствами их закрепления поперечно на протекторе шины колеса, имеющего на стороне, взаимодействующей с полотном дороги, шипы, при этом одна из лап перемычки выполнена из двух шарнирно соединенных частей с элементом их фиксации, о т л и ч à ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет исключения вибрации транспортного средства и повышения надежности крепления узла на шине, поверхность перемычки. взаимодействующая с шиной, выполнена по ее профилю и размещена в выполненном в шине пазе с глубиной, не превышающей глубину протектора, при этом сумма толщины перемычки и высоты шипов больше расстояния от дна паза до рабочей поверхности грунтозацепов протектора.