Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: стабилизатор поперечной устойчивости относится к транспортным средствам. Сущность1, стабилизатор содержит закрепленные в опорах на раме П-образные торсионы и серьги. Концы отогнутых участков торсионов разведены на величину , превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег, благодаря чему устраняется дребезжание в шарнирах и уменьшается интенсивность их износа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 G 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8ЕДОМСТ80 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4325142/11 (22) 01.10.87 (46) 23.07.93. Бюл. 27 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А.В. Гладилин (56) Патент CLUA М 3448994, кл. 280-124, 1969. (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается стабилизатора поперечной устойчивости, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен стабилизатор поперечной устойчивости согласно изобретению, внешний вид; на. фиг. 2 — торсион стабилизатора, вид сверху; нэ фиг. 3 — торсион стабилизатора, вид сбоку.

Изобретение осуществляется следующим образом.

П-образные торсионы 1 стабилизатора установлены с возможностью свободного поворота в кронштейнах 2 балансирной подвески, которые жестко закреплены на раме 3 автомобиля. Отогнутые участки торсионов на концах снабжены проушинами, через которые они шарнирно соединены с серьгами 4, Серьги 4 верхними концами шарнирно закреплены на балках 5 ведущих мостов.

Концы отогнутых участков торсионов 1 в свободном состоянии разведены друг относительно друга на величину "е", превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег (фиг. 3). Так как серьги 4

„„. и ÄÄ 1828813 А1 (57) Использование: стабилизатор поперечной устойчивости относится к транспортным средствам. Сущность; стабилизатор содержит закрепленные в опорах на раме

П-образные торсионы и серьги. Концы отогнутых участков торсионов разведены íà величину, превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег, благодаря чему устраняется дребезжание в шарнирах и уменьшается интенсивность их износа, 3 ил. с левой и правой стороны одинаковы по длине, то при сборке стабилизатора необходимо произвести небольшую закрутку торсиона, чтобы расположить его проушины соосно. Благодаря предварительной закрутке торсионов достигается выбирание зазоров в шарнирных сочленениях серег 4.

Для получения предварительной закрутки торсионов применяют несложное приспособление, которое позволяет без затруднений выполнить зту операцию, Описанный стабилизатор работает. как все известные стабилизаторы поперечной устойчивости, на принципе увеличения поперечной жесткости подвески за счет закрутки торсионов 1 при кренах автомобиля, например, при повороте или при движении по косогору, Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий закрепленный в опорах на раме П-образный торсион и серьги, шарнирно закрепленные нэ одних сторонах к балке моста, а на других сторонах — к отогнутым концам торсиона, отличающийся тем, что, отогнутые концы торсионэ в свободном со1828813

Составитель А.Улизько

Техред М.Моргентал Корректор T.Bàøêoàè÷

Редактор

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35 Раушская наб. Ч5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стоянии разведены друг относительно друга на величину, превышающую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег.