Железнодорожная цистерна для транспортировки нефтепродуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке нефтепродуктов. Сущность изобретения: железнодорожная цистерна содержит цилиндрическую емкость 2 с загрузочной горловиной 3, разгрузочной горловиной А, выполненной в виде торцового днища. В основной емкости установлена дополнительная емкость с возможностью ее продольного перемещения. Дополнительная емкость имеет опорную тележку приспособления для фиксации дополнительной емкости в загруженном и разгруженном состояниях. Поршень для вытеснения содержимого цистерны установлен в дополнительной емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил
союз сОветских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ч)5 B 61 D 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВГДО(((СТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4310435/13 (22) 14.08.87 (46) 23.07.93. Бюл. N. 27 (75) В.И,Катков (56) Авторское свидетельство СССР
N 1521643, кл, В 61 О 5/00, 1987, (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировке нефтепродуктов. Сущность изобретения:, ... О 1828817 А1 железнодорожная цистерна содержит цилиндрическую емкость 2 с загрузочной горловиной 3, разгрузочной горловиной 4, выполненной в виде торцового днища. В основной емкости установлена дополнительная емкость с возможностью ее продольного перемещения. Дополнительная емкость имеет опорную тележку, приспособления для фиксации дополнительной емкости в загруженном и разгруженном состояниях. Поршень для вытеснения содержимого цистерны установлен в дополнительной емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1828817
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано при перевозке и выгрузке нефтепродуктов.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг,1 изображена железнодорожная цистерна, в загруженном состоянии, в разрезе; на фиг.2 — то же, в выгруженном состоянии. разрез.
Железнодорожная цистерна для транспортировки нефтепродуктов содержит установленную на железнодорожной тележке 1 цилиндрическую емкость 2 с загрузочной горловиной 3., разгрузочной горловиной 4, выполненной в виде шарнирно установленного торцового днища. В цилиндрической емкости установлена дополнительная емкость 5 с торцовым фланцем 6, причем в торцовом днище 7 основной емкости выполнено отверстие 8 для возможности перемещения в нем дополнительной емкости.
Снаружи цилиндрической емкости 2 и железнодорожной тележке 1 укреплено приспособление 9 для фиксации дополнительной емкости 5 в загруженном и выгруженном состоянии, состоящим иэ жестко закрепленных зубчатых секторов 10 и 11 закрытых направляющим швеллером 12, зубчатой рейки 13, которая имеет возможность перемещения по зубчатым секторам и жестко фиксироваться болтом 14. Для ограничения продольного хода дополнительной емкости она снабжена упором 15.!1оршень 16 для вытеснения нефтепродуктов размещен в дополнительной емкости, Для подачи сжатого воздуха в запоршневое .пространство для перемещения дополнительной емкости в основной на корпусе последней установлен вентиль 17. Для ограничения продольного хода поршня 16 на торце дополнительной емкости установлены упоры 18. Дополнительная емкость снабжена опорнои тележкой 19 и имеет вентиль 20.
Железнодорожная цистерна эксплуатируется следующим образом.
Цистерна в раздвинутом состоянии заполняется нефтепродуктом через загрузочную горловину. По прибытии на станцию получателя посредством маневрового локомотива продвигают заполненную железнодорожную цистерну к примному бункеру до упора. убирается стопорный болт 14, открывается разгрузочная горловина 4 — торцовое днище, Маневровый локомотив, продвигаясь вперед, толкает дополнительную емкость 5 до соприкосновения упоров ее до
?0
50 торцовой кромки основной емкости 2, выдавливая при этом полностью содержимое основной емкости. Затем открывая вентиль
20 подают сжатый воздух в запоршневое пространство и поршень 16 вытесняет содержимое дополнительной емкости. Стопорный болт 14 устанавливается в одно из отверстий зубчатого сектора 11, разгрузочная горловина закрывается.
Выгруженная и укороченная по длине железнодорожная цистерна готова к транспортировке, На месте загрузки железнодорожной цистерны поршень 16 для вытеснения нефтепродуктов возвращается в исходное положение под воздействием разряжения через вентиль 20, подключенный к вакуумному насосу, стопорный болт 14 устанавливается в отверстие зубчатого сектора 10. .При отсутствии у получателя поворотной платформы выгрузки нефтепродуктов, выгрузка последних производится путем подачи сжатого воздуха через вентиль 20 в запоршневое пространство поршня 16. После выдавливания содержимого дополнительной емкости сжатый воздух подается через вентиль 17, под давлением которого дополнительная емкость перемещаясь будет выдавливать через открытую разгрузочную горловину содержимое основной емкости.
Формула изобретения
1. Железнодорожная цистерна для транспортировки нефтепродуктов. включающая емкость с загрузочной горловиной, разгрузочной горловиной, выполненной в виде шарнирно укрепленного торцового днища, и поршнем для вытеснения нефте- продуктов, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена дополнительной емкостью с торцовым фланцем, в другом. торцовом днище основной емкости выполнено отверстие, дополнительная емкость установлена в основной с возможностью осевого перемещения и снабжена опорной тележкой, а поршень для вытеснения нефтепродуктов расположен в дополнительной емкости, 2. Цистерна по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена укрепленным на транспортной тележке цистерны приспособлением для фиксации дополни55 тельной емкости в загруженном и выгруженном положениях, состоящим иэ зубчатой рейки и. зубчатых секторов со стопорными болтами.
1828817
Составитель Е. Костоломов
Техред М.Моргентал Корректор Г.Кос
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 24б5 Тираж Подписное
ВНИИПИ ГаСударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5