Надувная байдарка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Назначение: изобретениеотносится к маломерным надувным судам, используемым для прогулок, спорта, туризма, и направлено на упрощение изготовления и повышение жесткости. Сущность изобретения: байдарка содержит замкнутую наружную оболочку, в которой размещены надувные баллоны и жесткий кокпит. В наружной оболочке выполнен вырез, кромки которого прикреплены к кокпиту, предназначенному для посадки гребца. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с В 63i37/08, 35/74

f гх Y/IAPCTBEI ИЮЕ ПАТЕНТНОЕ

BI ДОМСТВО СГСР (ГОЛ1АТЕНТ ССГР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811612/11 (22) 09,04.90 (46) 23.07.93. Бюл. f+ 27 (75) И.А.Ракша (56) Патент США М 4031580. кл. В 63 В 7/08, 1977, (54) НАДУВНАЯ БАЙДАРКА (57) Назначение: изобретениеотносится к маломерным надувным судам, используемым

Изобретение относится к надувным баидаркам и может найти применение в производстве маломерных судов для туристических походов, спорта и водных прогулок.

Целью изобретения является упрощение изготовления байдарки и повышение ее жесткости, На фиг.1 изображена предлагаемая байдарка, вид сверху; на фиг.2, 3 — разрезы

А- А и Б-Б на фиг. 1 соответственно; на фиг,4 — узел I на фиг.2, в увеличенном масштабе.

Байдарка содержит замкнутую наружную оболочку 1, из воздухонепроницаемой ткани. в которой гибкие связи или перемычки 2 соединяют между собой верхнюю часть с нижней (палубу с днищем) и разбивают внутреннюю полость оболочки на части, выполняющие функции надувных баллонов.

Внутри оболочки 1 размещен также жесткий кокпит 3, выполненный в форме коробки или ящика. Перемычки 2 под кокпитом соответствующим образом укорочены и прикреплены к днищу кокпита.. Ы, 1828822 А1 для прогулок, спорта, туризма, и направлено на упрощение изготовления и повышение жесткости. Сущность изобретения. байдарка содержит замкнутую наружную оболочку, в которой размещены надувные баллоны и жесткий кокпит. В наружной оболочке выполнен вырез, кромки которого прикреплены к кокпиту, предназначенному для посадки гребца, 4 ил.

В верхней части оболочки 1 выполнен вырез, кромки 4 которого прикреплены прижимной планкой 5 и винтами 6 к аналогичному вырезу в кокпите 3.

Все полости между оболочкой 1 и перемычками 2 (в данном примере их 3) снабжены вентилями для закачки воздуха (не показаны). (Если оболочка 1, перемычки 2 или кокпит 3 не являются воздухонепроницаемыми или нельзя устранить негерметичность между кокпитом и перемычками, то в полости должны быть помещены герметичные баллоны, например, резиновые или пленочные).

Байдарка изготавливается следующим образом, Выкраивают два одинаковых Ilo лотнища под.палубу и днище (одно с вырезом) с припуском на половину высоты борта и две перемычки. Затем перемычки пришивают и/или приклеивают к обоим полотнищам, Предварительно изготовленный кокпит также прикрепляют к перемычкам, в месте заранее выполненного в них выреза.

Для крепления могут использоваться прижимные планки и винты, и/или клей.

1828822

После этого оба полотнища сшивают и/или склеивают по линии бортов, а кромки выреза в одном из полотнищ прикрепляют к кокпиту прижимными планками.

При закачке воздуха в баллоны они стремятся принять круглую в сечении форму, насколько зто позволяет перемычкам 2, и байдарка принимает обводы, оказанные на рисунках. Гребец усаживается в кокпит

3; где предусматривается сиденье (не пока- зано), и с помощью весла управляет байдаркой обычным способом.

После поездки воздух из баллонов стравливается, оболочка опадает до плоской формы, после чего свисающее с кокпита части оболочки могут быть подогнуты в кокпит, В таком виде размер байдарки определяется размером кокпита, т,е. она может переноситься в рюкзаке.

Описанная байдарка проста в изготовлении, т.к. содержит небольшое число баллонов (обычно достаточно трех) и соответственно небольшое число соединительных швов, Изготовление кокпита не представляет сложности из-эа простоты формы.

В то же время благодаря увеличенному диаметру надувных баллонов (он равен "толщине" байдарки) они обладают пропорционально большей жесткостью к изгибу, а жесткий кокпит обеспечивает хорошее распределение нагрузки от гребца на большую площадь, что все вместе значительно повышает общую изгибную жесткость байдарки.

В заключение необходимо указать, что байдарка может быть снабжена и большим числом кокпитов, например, для второго гребца, или груза и при этом ее изготовление усложнится незначительно: необходим еще один кокпит и вырез в оболочке, а также средства крепления кромок этого выреза к кокпиту, Формула изобретения

Надувная байдарка, содержащая наружную оболочку и надувные баллоны, установленные в полости оболочки, при этом наружная оболочка выполнена с палубным вырезом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена жестким кокпитом, 2б установленным в палубном вырезе, при этом кромки упомянутой оболочки по периметру вы реза и рикре плен ы к кокпиту.

1828822

4 uс.

Составитель И, Ракша

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Г.Koc

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2465 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5