Корпус плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область судостроения и касается корпуса плавсредства. Сущность изобретения: корпус 1 снабжен дополнительной наружной обшивкой 2, закрепленной на основной обшивке 3 с образованием между ними зазора с возможностью заполнения его водой. Теплообменник размещен в указанном зазоре.2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s.i>s В 63 С 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCK0MY СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (54) КОРПУС ПЛАВСРЕДСТВА (21) 4879228/11 (22) 08.10.90 (46) 23.07.93. Бюл, М 27 (75) Б П.Таланов (56) Авторское свидетельство СССР

N 31796, кл. В 63 В 59/00, 1931.

«БЫ 1828824А1 (57) Использование: область судостроения и касается корпуса плавсредства. Сущность изобретения: корпус 1 снабжен дополнительной наружной обшивкой 2, закрепленной на основной обшивке 3 с образованием между ними зазора с возможностью запол.нения его водой. Теплообменник размещен в указанном зазоре. 2 ил.

1828824

Изобретение относится к устройству корпуса плавсредства и может быть использовано для различного класса сосудов, когда требуется повышенная прочность его корпуса как при транспортировке экологически опасных и пожароопасных материаnos, например нефти, так и для усиления корпуса военного назначения судов.

Целью предложения является устранение указанных недостатков, которая может

10 быть сформирована как повышение эффективности путем снижения энергозатрат, На фиг,1 представлен поперечный разрез корпуса самоходной баржи для транспортировки нефти и подводной лодки; на фиг.2 — узел 1 и эпюра температуры.

Корпус 1 судна имеет обшивки 2,3 между обшивками расположены набор 4 и теплообменник 5 для подачи охлажденной жидкости от холодильной установки в виде трубок, причем трубки 5 размещены главным образом у внутренней обшивки 3. Это связано с тем, чтобы у этой обшивки 3 не произошло отслоение льда.

С внутренней стороны полости между обшивками 2,3 размещены теплоизоляционные листы 6. В качестве теплоизоляции может быть использована минеральная вата в виде матов.

Действует устройство следующим образом. После изготовления корпуса 1 полость между обшивками 2,3 заполняется водой через отверстие во внешней обшивке 2.и через теплообменник, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, тепло отводится до замерзания ее и образования льда (допустим до -10ОC).

Устройство для заполнения полости. между обшивками 2;3 условно не показано и оно может быть выполнено различным образом, например в виде управляемых двух клапанов: один в водной среде, другой в воздушной.

При таком исполнении заполнение произойдет, как в сообщающихся сосудах, до 45 уровня водоема. Более высокое заполнение потребует подачи воды насосом после закрытия клапана в воде.

Далее, в процессе эксплуатации поддерживают состояние воды в замерзшем 50 виде.

Во время движения, если время незначительно, допустим до 20 — 30 суток, холодильные установки не используются для устранения отбора мощности от основного назначения — транспортировки груза.

Подтаивание воды с наружной стороны будет незначительно и образование из нее вновь льда будет легко осуществимо во время стоянки в порту при загрузке. Это связано с тем, по лед даже при достижении нуля градусов требует значительной энергии для образования иэ него воды (скрытая теплота ледообразования). Одновременно повышается прочность корпуса, з ходовые качества не изменяются при сохранении массы, т,к, плотность воды одинакова для водоема и между обшивками, а наружная обшивка только герметизирует полость и не несеГ силовых функций, Следует ожидать совсем дру ой характер разрушения, при взаимодеиствии со снарядом — болванкой, т.к. часть ее энергии уйдет на плавление льдз, с поглощением кинетической энергии и удар буде воспри.ниматься не локально, а большеи площадью льда.

Аналогично произойдет и при столкновении — процесс сравнительно медленный. а лед находится в замкнутом пространстве в виде монолита.

Прочность корпуса возрастает в квадратной зависимости.

Если судно используется в холодных морях, то затрата мощности будет значительно меньше.

Кроме того, если на судне возникает пожар, то пока лед не превратится в воду. температура корпуса и, следовательно. егo прочность будет неизменной. Даже в случае взрыва внутри, корпус может оставаться без разрушений, т,к. разрушение обшивки не приведет к разрушению льда как монолитной плиты.

В случае столкновения также меньше вероятность разрушения корпуса, т.к. оно усилен и может быть быстро восстановлен путем подачи охлаждающего реагента в месте пробоины. Это создает ледовую пробку, как от близлежащего льда допустим при t =

-10 С, так и от подачи хладагента к месту пробоины. Также предотвратится по вышесказанным соображениям утечка иэ танкера.

Особое значение предложения может приобрести для подводных аппаратов (подводные лодки, батискафы), т,к. появляется воэможность резко увеличить их прочность без увеличения веса и даже при его снижении, т,к. появляется возможность снижения толщины металлической обшивки. Не обязательно иметь и сечение батискафа в виде шара и подводной лодки в виде окружности, т.к, можно наружную сторону иметь этой формы, а внутреннюю любой при условии наименьшей толщины соответствующей допустимой прочности, Такой корпус позволяет увеличить в реальных размерах рабочий объем и время пребывания в погруженном положении, до1828824 6

Составитель Б.Таланов

Техред M,Mîðãåíòaë Корректор Г.Кос

Редактор

Заказ 24б5 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. Ул.Гагарина, 101 пустим до сотен часов, т.к, таяние будет медленным и без использования холодильных установок.

Аналогично обстоит дело с решением многих проблем подводной лодки.

Возможно изменение толщины льда, если иметь несколько оболочек и ледообразование проводить по мере необходимости, Допустим при аварийной ситуации (аппарат опускается на дно в глубоководном месте) производят намороживание толщины льда сначала своими энергетическими воэможностями, а затем от спасательного судна по линии питания, соединенной с буем.

Это позволит избежать гибели аппарата и личного состава.

Следует иметь ввиду, что предложение позволяет снизить вес корпуса. За счет дополнительной толщины льда и, следовательно, мощность двигателя. Поэтому отбор мощности для поддержания воды в заморо-женном состоянии будет компенсирован снижением мощности на движение, если необходимо сохранять 1007, толщину льда, т.к. в противном случае ледообраэование можно осуществлять на стоянке.

Изобретение позволяет достигнуть все

5 поставленные цели, а именно: — снизить потребление энергии; — повысить прочность; — повысить стойкость в аварийных ситуациях (пожар, столкновение).

Формула изобретения

Корпус плавсредства, содержащий обшивку с набором, теплообменник, установленный на обшивке и соединенный

15 трубопроводом с холодильной установкой, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности путем сокращения энергозатрат, корпус снабжен дополнительной наружной обшивкой, закрепленной

20 на основной обшивке с образованием между ними зазора с воэможностью заполнения

его водой, при этом, упомянутый теплообменник размещен в укаэанном зазоре.