Подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к подъемнотранспортному оборудованию. Сущность изобретения: на раме смонтированы приводные звездочки 1, натяжные звездочки 2 и отклоняющие звездочки 3. Звездочки огибают две наружные тяговые цепи 4 и внутреннюю тяговую цепь 5. Цепи 4 бесконечно

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ь)5 В 65 G 47/74

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (й (21) 4822564/03 (22) 11.04.90 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (72) Е.А.Ткаченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1306857, кл. В 65 G 47/52, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1546361, кл, В 65 G 17/42, 1988.

„„Я „„1828838 А1 (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: относится к подъемнотранспортному оборудованию. Сущность изобретения: на раме смонтированы приводные звездочки 1, натяжные звездочки 2 и отклоняющие звездочки 3, Звездочки огибают две наружные тяговые цепи 4 и внутреннюю тяговую цепь 5, Цепи 4 бесконечно

СО

ОО (л)

1828838 замкнуты и параллельно расположены на горизонтальных и вертикальных рабочих и холостых участках трассы. Цепь 5 расположена параллельно цепям 4 нэ одинаковом расстоянии от каждой из них и выполнена с опорой 6, На рабочих участках трассы установлены две пары вертикальных направляющих 7, 8 и пара нижних горизонтальных направляющих 9. С цепями 4 шарнирно соединена через оси одной стороной грузонесущая платформа 12. С другой стороны платформа 12 имеет лапку 14 для взаимодействия с опорой 6 и выполнена с вынесенными за ее пределы двумя парами катков 15, 16 для перемещения по направляющим 7, 8, 9. Катки 15 разнесены между собой на меньшее растояние, чем катки 16. Катки 16 установлены на осях соединяющих платформу

12 с цепями 4, К боковым стенкам платформы 12 присоединена третья пара катков 17, Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов по вертикали с односторонней загрузкой-разгрузкой, Цель изобретения — снижение габаритов устройства по ширине.

На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг,2 — вид сверху на нижнюю часть устройства; на фиг.3 — вид сверху на верхнюю часть устройства.

Устройство подъемное включает смонтированные на раме (не показана) приводные 1, натяжные 2 и отклоняющие 3 звездочки, Две наружные тяговые цепи 4 бесконечно замкнуты и расположены параллельно между собой на горизонтальных и вертикальных рабочих и холостых участках трассы. Внутренняя тяговая цепь 5 расположена параллельно наружным тяговым цепям 4 на одинаковом расстоянии от каждой из них и снабжена опорой 6, которая установлена в таком месте на цепи, что платформа на вертикальном участке имеет уклон в сторону этой цепи, при этом разность уровней точек пересечения плоскости днища платформы с наружными тяговыми цепями 4 и внутренней тяговой цепью 5 д и

Устройство имеет две пары вертикальных направляющих 7 и 8, пару горизонтальных направляющих 9 нэ нижнем рабочем

35 разнесенных на расстояние, большее ширины платформы 12. На верхнем участке установлены две пары верхних горизонтальных направляющих 10, 11 для взаимодействия с ними катков 15, 16, 17, Катки 15 расположены под плоскостью днища платформы 12, а пара направляющих 8 выполнена в виде швеллеров и сопряжена с направляющей 11 по радиусу R большему разнице радиусов делительной окружности звездочек Кз и катка R», Катки 16, 17 установлены с возможностью взаимодействия с направляющими 9.

С направляющими 8 взаимодействуют катки 17. Опора 6 обеспечивает уклон платформы 12 на вертикальном участке в сторону цепи 5. Разность уровней точек пересечения плоскости днища платформы 12 с цепями 4 и 5 определяется из неравенства

Рзк — 2 участке и две пары горизонтальных направляющих 10, 11 на верхнем рабочем участке.

Вертикальная направляющая 8 выполнена в виде швеллера и сопряжена по радиусу R c горизонтальной направляющей 11. При этом R>R3-R», Жесткая грузонесущая платформа 12 с одной стороны шарнирно соединена посредством осей 13 с наружными тяговыми цепями 4, а с другой стороны имеет папку

14 для взаимодействия с опорой 6 на внутренней тяговой цепи 5, Грузонесущая платформа 12 снабжена тремя парами катков 15, 16 и 17. Катки 15 первой пэры расположены под плоскостью днища платформы. Расстояние между катками второй пары 16 больше, чем первой пары 15 и они выступают за пределы платформы, Катки 17 третьей пары прикреплены к боковым стенкам платформы 12 и разнесены на расстояние большее ширины платформы.

Устройство работает следующим образом.

Грузонесущая платформа 12 загружается на нижнем уровне. Включается привод, платформа перемещается по горизонтальным направляющим 9 с помощью наружных тяговых цепей 4, Лапка 14 грузонесущей платформы 12 опирается на опору 6 внутренней тяговой цепи 5 и платформа выходит на вертикальный участок трассы.

Двигаясь вверх, она фиксируется на вертикальном участке с помощью катков 17 третьей пары в вертикальных направляющих 8. Вертикальные направляющие 7 фик1828838

45

55 сируют опору 6. На верхней части устройства грузонесущая платформа 12 выходит на горизонтальные направляющие. Пара катков 16 на направляющие 10, а пара катков

17 на направляющие 11. При этом лапка 14 сходит с опоры 6.

По сравнению с прототипом предложенное устройство имеет меньший габарит по ширине и позволяет обеспечить одностороннюю загрузку-разгрузку.

Формула изобретения

Подъемное устройство, включающее смонтированные на раме приводные, натяжные и отклоняющие звездочки, две наружные тяговые цепи, бесконечно замкнутые и параллельно расположенные на горизонтальных и вертикальных рабочих и холостых участках трассы, внутреннюю тяговую цепь, расположенную параллельно наружным тяговым цепям на одинаковом расстоянии от каждой из них и выполненную с опорой, две пары вертикальныхи пару горизонтальных направляющих на рабочих участках трассы, грузонесущую платформу, шарнирно соединенную с одной стороны посредством осей к наружным тяговым цепям, а с другой стороны, выполненную с лапкой для взаимодействия с опорой на внутренней тяговой цепи и с вынесенными за пределы платформы двумя парами катков для перемещения по направляющим, из которых катки первой пары, ближайшей к внутренней тяговой цепи разнесены между собой на меньшее расстояние, чем катки второй пары, установленные на осях, соединяющих платформу с наружными тяговыми цепями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения габаритов устройства по ширине за счет обеспечения односторонней загрузки-разгрузки, оно снабжено третьей парой катков, прикрепленных к боковым

5 стенкам платформы и разнесенных на расстояние, большее ширины последней, и двумя парами верхних горизонтальных направляющих, установленных на верхнем участке с возможностью взаимодействия с

10 ними катков платформы, при этом катки первой пары расположены под плоскостью днища платформы, а одна из пар вертикальных направляющих выполнена в виде швеллеров и сопряжена с одной из пар верхних

15 горизонтальных направляющих по радиусу

R, определяемую иэ неравенства .

R)R3-RK, м, где R> — радиус делительной окружности звездочек,м;

20 йк — радиус катка, м, причем катки установлены на платформе с воэможностью взаимодействия с двумя парами верхних горизонтальных направляющих второй и третьей пары катков, с парой

25 нижних горизонтальных направляющих первой и второй пары катков и с парой вертикальных направляющих, выполненной в виде швеллеров — третьей пары катков, при этом опора установлена на внутренней тяго30 вой цепи с возможностью расположения платформы на вертикальном участке с уклоном в сторону последней и разностью уровней точек пересечения плоскости днища платформы с наружными и внутренней тяго35 выми цепями, определяемой из неравенства д) — —,м.

1828838 !

I ! !

Составитель А.Ополченцев

Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 2466 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101