Устройство для разгрузки кузова скипового подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при разгрузке кузовов скиповых подъемников. Сущность изобретения: устройство содержит пьезовибратор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 17/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬCT8Y (21) 4762406/11 (22) 27.11,89 (46) 23.07,93. Бюл. М 27 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В.А.Рогов, И,Г.Солодков, Л.Г.Терминасова и Л.П.Стрельцова (56) Авторское свидетельство СССР
М 1641760, кл. В 66 В 17/08, 23.03,89, . Ы,, 1828843 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Использование; при разгрузке кузовов скиповых подъемников, Сущность изобретения: устройство содержит пьезовибратор (13), электрически связанный с генератором высокочастотных колебаний (15), и установленный с возможностью взаимодействия с рабочим органом (12) привода, 5 ил.
1828843
Изобретение относится к эксплуатации горно-рудничных подъемников и может быть использовано для разгрузки скипов, Цель изобретения — повышение надежности в работе, На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 — то же, момент разгрузки; на фиг.3 — то же, вид сверху в момент подхода рейки к зубчатому колесу; на фиг,4— схема подключения силовых цилиндров (в общем виде); на фиг.5 — разрез цилиндра, Устройство содержит установленную на раме 1 с возможностью поворота емкость 2.
На осях 3 поворота жестко закреплено зубчатое колесо 4. Рама 1 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по ходовым путям 5. Цент тяжести емкости 2 смещен относительно оси поворота на величину. Фиксация емкости 2 при транспортировке осуществляется упором 6, На позиции разгрузки на стойке 7 установлен механизм разгрузки, состоящий иэ двух силовых цилиндров; подъемного 8 и рабочего 9, образующих со стойкой 7 шарнирно-рычажный треугольник. На штоке рабочего цилиндра 9 жестко закреплена рейка
10, установленная с возможностью взаимодействия с колесом 4 при разгрузке. На позиции разгрузки установлен датчик положения 11, связанный с системой управления цилиндрами 8 и 9, В качестве датчика
11 может быть применен упор, ограничитель, фотоэлемент, микровыключатель и т.д.
В силовых цилиндрах 8 и 9 установлены поршни, например 12, в котором размещен пьезовибратор 13, связанный приводами 14 с генератором 15 высокочастотных колебаний. Провода 14 могут идти, например, сквозь шток 16, или через корпус силового цилиндра. Генератор 15 связан проводами (не показан) с датчиком положения 11.
Устройство работает следующим образом.
При срабатывании датчика 11 (тележка заехала на позицию разгрузки) сигнал подается на генератор 15 и с некоторой задержкой (доли секунды) в гидравлическую систему на включение насоса. В генераторе генерируются электрические колебания высокой частоты, которые в вибраторе 13 преобразуются в механические, и передаются рабочему органу — поршню 12. Поршень 12 доли секунды вибрирует вдоль своей оси и между ним и цилиндром 9 образуется масляный клин. В следующий момент подается давление масла от гидравлической системы и установка начинает разгрузку скипового подъемника, При этом поршень 13 совершает рабочий ход без заклинивания, что способствует продлению срока службы силовых цилиндров и повышению надежности работы.
Более того, при работе в зимних условиях вибрация поршня 12 ведет к разжижению масла, что также влияет на выполнение цели изобретения.
Экономическая эффективность от внедрения предложенного технического решения не рассчитывалась из-за отсутствия в доступ ной зая вител ю научно-технической литературе необходимых справочных данных, Формула изобретения
Устройство для разгрузки кузова скипового подъемника, содержащее зубчатую передачу, колесо которой установлено на оси поворота кузова, и привод, включающий в себя шарнирно-рычажный механизм, состоящий из рабочего и вспомогательного силовых цилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на основании, и датчик положения кузова, связанный с системой управле35 ния силовыми цилиндрами, причем шток вспомогательного силового цилиндра шарнирно соединен с корпусом рабочего силового цилиндра, на штоке которого жестко закреплена взаимодействующая с зубчатым колесом рейка, при этом центр тяжести кузова смещен в сторону, противоположную направлению его опрокидывания, от л и ч аю щее ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снаб45 жено смонтированным в каждом поршне гидроцилиндра пьезовибратором, электрически связанным с генератором высокочастотных колебаний.
1828843
1828843
Составитель Л.Борисова
Техред М,Моргентал Корректор М.Керецман
Редактор Т.Иванова
Заказ 2466 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101