Часовой механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ - 18289 -.=-- Ф-Ы -.H,, -«iiiliA-„

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс ЯВн-,3

ОПИСАНИЕ часового механизма.

К патенту Ф. К. Верховокого, заявленному 8 марта

I921 года (заяв. свид. K 74405).

0 выдаче патента опубликовано 15 еентября 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Сущесгвующие часовые механизмы, в которьгх для Йриведения в действие, как ходового, так и боевого механизма часов служМт одна:и та .же. заводная пружина (как ото веет место, нашу.,;в иалых будильниках), обладают ч4и недостатком, что в течение всего времени вращения заводного ключа, а татсже и ma время боя часов, действие ходового механизма. прекращаетс.я, маруша,я теи самым правильность хода часов. Предлагаемый часовой механизм, нищий найти арщтенение, кроме часов, еще, шапр., в дуговьлх лампах, перенюсньтх буквопечатающих телеграфных прйборах, кинематографических аппаратах и т. ш. устройствах, предназначается для устрашения указанного недостатка.

IHa схематическом чертеже изображено общее уасшоложение частей предлагаемого часового механизма..

В цитиндрической коробке D помещена. юниральшая завщная пружина (не показанная ша чертеже), прикрепленная .у|птсом .на внешнем своем конце к штт1фту, .имеющемуся в стенке коробки, а уписюи на, внутреннем своем конце к штифту ша заводном валике Е. Ha этом валпке закреплен обычный штперра д, когооый вместе со япперкегелем н шпеуфедером помещен, иэк и в известных часовьп механизмах, в угл блопнш дополнительного птшеррада М (част11„;находящиеся внутри коробки D, на. чертелсе, нолобпо заводной пружине. ше показаны).

1 Прилыкающий к коробке D доамннтельный

j шперрад выдерживается от вращения нри за воде часов шосредствои-дополнительного штнерг.åãåëÿ Х, уппрающегося в его косые зубцы. ., Ба, внешней стороне дополнителыного ппнеуI рада М, в целях обеспечения шормальнот,о хода

I час.ов, как при заводе их, так ш при бое, уста новлены рессоровидные пружины (ша чергеже

, не изображенные), которые надавливают на шенкеля, прилегающего к шперраду большого зубчатого колеса. Р. Последнее находится в сцеплении через трибву Н с передаточным

l зубчатьи колесом Р и др., мставлятощими хо, довой механизм часов. Дном упомянутой ко робки И служит друже большое зубчатое коI* ,лесю (Б), которое через трибку L, зубчатое, колесо 6 и др. приводит е действие боевой ме-!, ханпэм часов.

1 предмет аатента. !

1. Часовой механизм, характеризующийся теи. что, с.целью приведенш,я в действие, как ходового, так и боевого механизмов часов ог одной заводной пружины, дно шробки D заводной ттружины тстроено в виде болыпого зубчатого колеса К, которое через трубку ряд передаточных зубчатых roëåe соединено с но;вым бьеханизмюм часов, помещенная,в каювой коробке D заводная пружина прикреплена ушком на. внешнем своем яоште K штифту-в стзнC I и !

Ф . 1 чар „- j ке коровки., а ушком на внутреннем . своем:, ку R,ñ родом передаточных зубчатых колес. вонце к аптифту аа заводном валике Е, врп- составляяощих ходовой механиж. тех .же крепдешином к лперра у., помещенному вместе- чаоов. со шпврвегелем и шперфедером в углублении- 2. Применение охарактеризованного,в и. t иополнительного шперрада М, снабженного на I часового леха низка к тутовым лампам, перемнавней стороне рессоровидными арт аинааи, носнову буввопечатающему телеграфному прнпалаалпватощийи на. шенкеля другого болыпого: бору, кинематографическому аппарату и т. и. зубчатого колеса (P), сцепленного через триб- у етройлвам.

JL Г.

Тии. Ювдрсгр, Упр, Управл. В.-М Сил РККА. Ленинград> здание Гл. Адмиралтейства.

4 (