Электрогидравлический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве привода машин и механизмов. Сущность изобретения: в корпусе 1 с рабочими камерами 2 расположены диски 3 ротора с уступами 4 и отводными каналами 5, распределительные диски с кулачками б, взаимодействующими с впускными клапанами 7. В рабочих камерах установлены электроды 12. Ротор двигателя разделен на секции по одному или несколько дисков 3, валы 8 секций соединены муфтами сцепления 14, а вал 8 первой секции снабжен маховиком. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

15 3 1, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828265! 29 (22) 24,05.90 (46) 23.07.93. Бюл. N 27 (75) В.M.Âàðíàøoâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1546695, кл. F 03 С 2/00, 1988. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в качестве привода машин и механизмов. Сущность изобретения:

„„Я2„„1828942 А1 в корпусе 1 с рабочими камерами 2 расположены диски 3 ротора с уступами 4 и отводными каналами 5, распределительные диски с кулачками 6, взаимодействующими с впускными клапанами 7. 8 рабочих камерах установлены электроды 12. Ротор двигателя разделен на секции по одному или несколько дисков 3, валы 8 секций соединены муфтами сцепления 14, а вал 8 первой секции снабжен маховиком, 2 ил.

1828942

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям, работающим на основе электрогидравличес).ого эффекта.

Цель изобретения — повышение КПД, надежности и экономичности.

h„:, фиг.1 показан поперечный разрез; на фиг.2 — продольный разрез двигателя. ,г),вигател ь содержит корпус 1, в котором расположены рабочие диски 2 с выступами

Л н отводными каналами 4. Рабс)чие диски 2 собраны на валу 5, Каждый рабочий диск 2 снабжен распределителем б с кулачками 7, вг здейс f D j)0!jf)fe HB Bffускные KJ)8)78HB 8, f)0 дe ощие по трубопроводам 9 и 10 рабочую .идкость в камеры, верхние и нижние, 11 .Орпуса 1, расположенные в два ряда, пар)-;))лельные оси враще))ия ротора или вала

5, Ка>идея камера 11 снабжена электродами

12 и 13 и обратным клапаном 14, Впускные клапe)I! 8 сообщены с гидроаккумулятором

15 герез трубопровод 1, а гидроаккумулятор

) 5 с насосом 17, который в свою очередь сообщен с водосборником внизу корпуса 1 че:,;;-fэ патрубок 18. 25

13 ал .".) ротг>ра разделен В данном случае на три части, соединенные между собой

-.:.;1>т->м 19 с возможносгью разьединить „ас - гл Вава .f, На КГП ОРОМ УотаНОВЛЕ) I MaXOг(с -,у )чагым венцом 21 для запуска 30 л," гат е.:) я ст )pтeрor <. ,. f,I:и) а-,::-.ль работает следующим обра:. О i"! .

Из гидрааккумулятора 15 через трубопpnvop, p3> и открытый клапан 8 )7pv помощи .ул.:)чкэ 7 распределителя б диска 2 рабочая

",;! fäêeiñTü по трубопроводам 9 и 10 поступает в к,f«еры l i корпуса 1. При этом поступающая рабочая жидкость вытесняет из камер Отработанную жидкость через отводные ! f7f!Влы 4 выступОВ 3 ДискОВ 2, В момент

BGcceepHHeHi;f5f камер 1 1 с выступами 3 оТ

Водные каналы 4 перекрываются, а на элек.роды 12 и 13 подается электрическое

:)а и ря жение, Б результате электрического разряда В рабочей жидкости Возникает ударная волна, которая проворачивает рабочий диск 2 с валом 5. Затем ударная волна возникает в следующих по ряду камерах 11 и проворачивает второй диск 2 и т.д, создавая вращательное движение вала 5 двигателя.

При уменьшении нагрузки на двигатель части вала ill u ll отключаются муфтами 19 и в работе участвует лишь1 часть вала с рабочим диском 2, а остальные диски 2 двигателя находятся в неподвижном состоянии.

Использование изобретения позволит снизить износ двигателя и повысить его срок службы.

Формула изобретения

Эл ектро г)лдра влический двигатель, содержащий корпус с рабочими камерами, ротор в виде дисков с уступами, расположеннь)ми по винтовой линии в несколько заходов, установленные в рабочих камерах электроды, а также систему подвода, рабочей жидкости, включающую последовательно соединенные лежду собой водосборник, насос, гидроаккумулятор и распределитель, Вг)ускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, надежности и экономичности, двигатель выполнен многосекционным и снабжен муфтами сцепления, размещенными между секциями с возможность)о периодического соединения валов дисков между собой, камеры расположены центрально-сим)летрично в плоскости Вра щения ротора, в дисках выполнены перепускные каналы, сообщающие полости уступов с периферийной поверхностью дисков и располо>кенн ые с воэможностью периодического перекрытия в зонах контакта с корпусом, при этом каждый диск снабжен центральным распределителем с кулачками, расположенными с возможностью взаимодействия с соответствующими впускными клапанами, а в каждой рабочей камере корпуса размещены обратные клапаны, установленные с воэможностью отделения полости камеры,