Способ контроля действующего трубопровода без остановки перекачки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к диагностике состояния металлических магистральных трубопроводов без остановки перекачки, например, в условиях капитального ремонта изоляции. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение эффективности контроля - достигается тем. что при осуществлении разгрузки, продвижении и загрузке механизмов, поддерживающих трубу в исходном положении, отключают подкапывающую , очистную иизоляционнную машины и состояние всех стыковых швов и околошовных зон на участке очистной и изоляционной машинами контролируют путем измерения амплитуды сигналов акустической эмиссии в частотном диапазоне 200...500 кГц, а о наличии дефекта сварных стыков судят по превышению сигналом амплитуды заданного уровня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 17 0 5/02

ГОСУДАРСТВЕН ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ нен (21) 4806009/29 (22) 26.03.90 (46) 23;07;93; Бюл. Рв 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) А.M.Крикунец и Р.М.Аскаров (56) Keledg Hartman W.F» Some examples of

evalnating. structural integrity Ьу acoustic

emission monitoring during pressure testing (Acoust. Emiss. Monlt. Pressur. sust., Ft.

Lamderdale, Fla, 1979), Philadelphia, Ра, 1979, 35-46, .

Магистральные нефтепроводы. Правила капитального ремонта подземных трубопроводов. РД 39-30-297-79, ВНИИСПТнефть, Уфа: f980. с.11. .(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА 6Е3 ОСТАНОВКИ ПЕРЕКАЧКИ

Изобретение относится к области диагностики состояния металлических магистральных трубопроводов беэ остановки перекачки, например, в условиях капиталь. ного ремонта изоляции.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение эффективности контроля.

Заявляемый способ может быть примеа) непосредственно в процессе капитального ремонта изоляции в перерывах ме)кду ремонтными операциями при остановленных ремонтных машинах, причем, изгибающие напряжения в трубе создаются перераспределением нагрузки между гру,,5lJ,, 1828987 А1 (57) Изобретение относится к диагностике состояния металлических магистральных трубопроводов беэ остановки перекачки, например, в условиях капитального ремонта изоляции. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение эффективности контроля — достигается тем, что при осуществлении разгрузки, продвижении и загрузке механизмов, поддерживающих трубу в исходном положении, отключают падкапывающую, очистную и изоляционнную машины и состояние всех стыковых швов и околошовных эон на участке очистной и изоляционной машинами контролируют путем измерения амплитуды сигналов акустической эмиссии а частотном диапазоне

200...500 ко, а о наличии дефекта сварных стыков судят по превышению сигналом амплитуды заданного уровня. 1 ил. зоподъемными механизмами, поддерживающими трубу; б) перед процессом капитального ремонта изоляции, когда на вскрытом участке трубопровода с помощью грузоподьемных механизмов создаются изгибающие нагрузки, аналогичные условиям капитального ремонта; в) для контроля ответственных участков с не подлежащей ремонту изоляцией путем иэ вскрытия и создания и изгибающих нагрузок, аналогичных условиям капитального ремонта, с одновременным контролем па. раметров сигналов АЭ.

Для реализации способа могут быть использованы малогабаритные одноканаль1828987 ные приборы с автономным питанием или многоканальные универсальные установки (например, передвижная лаборатория типа

"Spartan" фирмы РАС), На чертеже приведена технологическая схема контроля состояния стыковых швов 1 с помощью малогабаритных одноканальных

АЭ приборов 2, устанавливаемых на верхней образующей трубы в области каждого стыKîâoãа шва на участке между изоляциоH ной и очистной 6 машинами в процессе капитального ремонта изоляции па технологии с подкопом трубы.

Способ реализуется следующим образом.

Определяют шаг продвижения ремонтной колонны, порядок движения грузоподьемных механизмов 3 и перераспределения нагрузок между ними, обеспечивающих минимально опасную опору напряженного состояния трубы.

Поочередно сначала подкапывают трубу машиной 5. а затем очищают машиной 6 на протяжении, равном шагу ремонтной колонны, Останавливают очистную машину 6 и включают в работу изоляционную машину 4.

Одновременно с этим около всех стыковых швов на участке между очистной машиной и последующим грузаподьемным механизмом зачищают контактные акустические поверхности и устанавливают на них через акустопрозрачную среду (например, консистентную смазку) датчики-преобразователи АЭ-приборов.

При приближении изоляционной машины 4 к последнему грузоподъемному механизму 3 ее останавливают и отключают.

Поочередно разгружают, перемещают на расстояние шага ремонтной колонны и вновь загружают грузоподьемные механизмы, одновременно наблюдая за выходными сигналами всех АЭ-приборов. причем троллейные подвески проходят под малогаба-. ритными приборами.

При обнаружении срабатывания хотя бы одного прибора перераспределение нагрузки между грузоподьемными механизмами немедленно прекращают и место расположения обнаруженного источника

АЭ сигнала детально обследуют физическими методами неразрушающего контроля.

При отсутствии срабатывания АЭ приборов заканчивают перемещение грузоподъемных механизмов в заданной последовательности и переходят к следующему шагу ремонтного процесса.

Использование предлагаемого способа контроля действующих трубопроводов без остановки перекачки обеспечивает, по сравнению с существующим способом, следующие преимущества: — более высокую скорость и низкую стоимость контроля, так как детальному обсле20 дованию физическими методами подвергаются только выявленные стыки с опасными дефектами; — более высокую эффективность контро.ля, так как выявляются не только видимые, но и скрытые дефекты стыковых швов и околошовных зон.

Формула изобретения

Способ контроля действующего трубопровода без остановки перекачки, заключающийся в том, что вскрывают участок трубопровода и осуществляют контроль поперечных сварных стыков. о т л и ч а ю щ и й35 с я тем, что на вскрытом участке создают переменные изгибающие нагрузки, одновременно ведут контроль поперечных сварных стыков, измеряют амплитуду сигналов акустической эмиссии в частотном

40 диапазоне 200-500 кГц, причем исключают влияние шумов в указанном диапазоне частот,аоналичии дефекта сварных стыков судят по превышению сигналом амплитуды заданного уров45 ня.

182 Ж87

Составитель Ю.Филиппов

Техред М,Моргентал Корректор M.ÀHäðóøåíêî

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yh.Ãàãàðèíà, 101

Заказ 2473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5