Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства с электрической системой управления трансмиссией

Реферат

 

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных карьерных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 30 180 т и более. Цель изобретения повышение безопасности движения транспортных средств за счет надежного и быстрого опускания платформы. Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма платформы, соединенные трехпозиционным золотниковым распределителем с насосами, и управляемый электромагнитным распределителем с электромагнитами 7 и 8 опускания и подъема платформы гидроусилитель рулевого управления, присоединенный двухпозиционным распределителем к насосам, масляный бак, бортовую электрическую сеть. Новым является установка датчика 16 положения платформы с выключателем 17, которым при движении автомобиля с поднятой платформой электромагнит опускания платформы соединяется с бортовой электрической сетью. 2 ил.

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных карьерных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 30-180 т и более. Цель изобретения повышение безопасности движения транспортного средства за счет надежного и быстрого опускания платформы. На фиг.1 дана схема объединенного гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала; на фиг.2 электрическая схема управления объединенным гидроприводом. Объединенный гидропривод содержит гидроцилиндры 1 подъема, трехпозиционный золотниковый распределитель 2, насосы 3, 4, 5, электромагнитный гидрораспределитель 6 с электромагнитами 7 и 8, гидроусилитель 9 рулевого управления, двухпозиционный распределитель 10, масляный бак 11. Электрическая схема управления объединенным гидроприводом содержит (см. фиг. 2) электромагнит 7 опускания платформы, электромагнит 8 подъема платформы, электромагниты 12 включения передач автомобиля, кнопки 13, 14, 15 управления, датчик 16 положения платформы, управляемый выключатель 17, включатель 18, диоды 19. Датчик 16 положения платформы и управляемы выключатель 17 могут быть объединены в один узел, например конечный выключатель. Гидропривод работает следующим образом. При движении автомобиля с опущенной платформой кнопки 13 и 15 разомкнуты, кнопка 14 замкнута. Через выключатель 18 напряжение подается к одному из электромагнитов 12 включения передач и через соответствующий диод 19 к точке "а" на схеме. При опущенной платформе датчик положения платформы размыкает управляемый выключатель 17. В результате этого электромагниты 7 и 8 обесточены. Рабочая жидкость от насоса 5 поступает к электромагнитному распределителю 6 и через двухпозиционный распределитель 10 к гидроусилителю 9 рулевого управления и через сливную магистраль в масляный бак 11. От насосов 3 и 4 через трехпозиционный золотниковый распределитель 2 гидрожидкость подается на слив в масляный бак 11. При подъеме платформы включается кнопка 15 и электромагнит 8 перемещает электромагнитный гидрораспределитель 6 в крайнее левое (по рисунку) положение. Гидрожидкость от насоса 5 подается к левой торцевой полости трехпозиционного золотникового распределителя 2 и смещает золотник распределителя в крайнее правое положение. Гидрожидкость от насосов 3 и 4 подается в поршневые полости гидроцилиндров 1 подъема. При достижении в напорной магистрали определенного давления двухпозиционный распределитель 10 перемещается в крайнее правое положение. Гидрожидкость от насоса 5 отключается от гидроусилителя рулевого управления и подключается к напорной гидролинии подъема платформы. Скорость подъема платформы увеличивается. Гидрожидкость из штоковых полостей гидроцилиндров подъема вытесняется на слив в масляный бак 11. При опускании кнопки 15 электромагнит 8 обесточен. Золотник электрогидравлического распределителя 6 занимает среднее положение, давление гидрожидкости с левой торцевой полости золотника трехпозиционного гидрораспределителя 2 падает и его золотник занимает среднее положение. Поршневая полость гидроцилиндров 1 подъема запирается фиксируя платформу в поднятом состоянии. Датчик 16 положения платформы включает управляемый выключатель 17. При движении самосвала с поднятой платформой включателем 18 подается напряжение на один из электромагнитов 12 включения передач и через соответствующий диод 19, нормально замкнутую кнопку 14, включенный управляемый выключатель 17 на электромагнит 7, который перемещает золотник электромагнитного гидрораспределителя 6 в крайнее правое положение. Гидрожидкость от насоса 5 поступает в правую торцевую полость трехпозиционного гидрораспределителя 2 и смещает его золотник в крайнее левое положение. Штоковые полости гидроцилиндров подъема соединяют с насосами 3 и 4, а поршневые со сливом. Происходит принудительное опускание платформы. Если требуется опустить платформу, когда автомобиль не движется (и, следовательно, обесточены электромагниты 12), то нужно включить кнопку 13, в результате этого напряжение непосредственно подается на электромагнит 7 опускания платформы. Если требуется двигаться с поднятой платформой, то, нажав кнопку 14, отключается электромагнит 7 опускания платформы.

Формула изобретения

ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащий гидроцилиндры опрокидывания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком распределительным устройством с управлением от гидрораспределителя с электроуправлением, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства за счет надежности и быстрого опускания платформы, он снабжен датчиком положения платформы, связанным с электрическим выключателем, связывающим электромагнит опускания платформы гидрораспределителя с электромагнитами включения передач системы управления трансмиссией через диоды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2