Амортизатор

Реферат

 

Использование: относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, в том числе постоянно вращающихся узлов, а также передачи крутящего момента. Сущность: амортизатор содержит электромагнит 1 с рабочим зазором 2, вдоль которого движется поршень 7, соединенный с диском 8 и валом 9. Зазор 2 заполнен магнитореологической суспензией (МРС). Валы 9 и 16 подсоединяются к демпфируемым объектам. Катушка 14 подключается к источнику напряжения. Магнитный поток, создаваемый катушкой, увеличивает вязкость МРС и затрудняет ее перекачку поршнем 7 вдоль рабочего зазора 2. В условиях сильного магнитного потока амортизатор может работать в качестве устройства сцепления. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, в том числе постоянно вращающихся, а также передачи крутящего момента. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 показан осевой разрез амортизатора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Амортизатор содержит электромагнит 1 с рабочим зазором 2, образующим замкнутый контур и заполненный магнитореологической суспензией 3, немагнитное, неподвижное уплотнение 4, жестко связанное (например, приваренное) с полюсами электромагнита 5 и 6, поршень 7, размещенный в рабочем зазоре и вращающийся вдоль него вместе с диском 8 валом 9, и подшипниковым узлом 10, уплотнение, взаимодействующее с поршнем 11, составной магнитопровод 12 и 13, катушку электромагнита 14, запрессованную в магнитопровод 12, подшипниковый узел 15, позволяющий частям магнитопровода свободно вращаться друг относительно друга, и вал 16. Амортизатор работает следующим образом. Объекты, относительное вращение которых необходимо демпфировать, подсоединяются к валам 9 и 16, а катушка 14 подключается к источнику питания (на фиг. не показан). Создаваемый катушкой магнитный поток замыкается через магнитопровод 12, полюс 5, рабочий зазор 2, полюс 6 и магнитопровод 13. В силу магнитореологического эффекта предел текучести МРС, находящейся в рабочем зазоре в магнитном поле, возрастает, сопротивление, которое оказывает МРС поршню 7 при ее перекачке вдоль рабочего зазора, увеличивается, а следовательно, увеличивается и сопротивление относительному вращению валов 9 и 16. Таким образом, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше сопротивление относительному вращению. При подаче на катушку больших напряжений поршень 7 может быть вообще блокирован (для определенного диапазона усилий). В этом случае амортизатор может быть использован в качестве устройства сцепления.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий катушку, охватывающий ее магнитопровод с рабочим зазором, заполненным магнитореологической суспензией, и поршень, размещенный в рабочем зазоре с возможностью перемещения вдоль последнего, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, магнитопровод выполнен по крайней мере из двух частей, установленных с возможностью относительного перемещения, а катушка жестко связана с одной из частей магнитопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2