Реактивная центрифуга для очистки топлива ^"^'^или масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е I82958
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 46ст, 14
Заявлено 17.VI 1.1962 (№ 787396/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09Х1.1966. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 6Л" I II.19бб
МПК F 021
УДК 62-732:621.928.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрсз
СССР
Автор изобретения
Заявитель
1 ШАКТИ ВИАЯ ЦЕИТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
ИЛИ МАСЛА
В известных реактивных центрифугах для очистки топлива и масла зона очистки соединена последовательно с гидрореактивным пригоном. Поэтому они включаются в нагнетательную лингпо топливной или масляной гидросистемы после насоса, что приводит к его значительному износу, ухудшени о очистки топлива или масла. Зто происходит из-за сраьнительно большой скорости прохождения о нпцаемой жидкости через центрифугу.
Применение фрикционных повышающих редукторов в приводах реактивных центрифуг, не обеспечивает стабильного увеличения числа оборотов ротора из-за неизбежного проскальзывания фрикциопных элементов.
Описываемая реактивная центрифуга для очистки топлива или масла отличается от известных тем, что в неподвижной оси центри-, фуги выполнены кольцевые выточки и ради. альные и осевыс каналы, с помощью которых осуществляется питание гидрореактивного привода насосом из линии нагнетания гидросистемы. В сепарирующую часть центрифуги очищаемая жидкость подается из всасывающей лшпш гидросистемы, и в насос попадает уже очищенная жидкость, которую он подает в гидропривод центрифуги, а часть ее к фильтру тонкой очистки.
Такое включение очищающей центрифуги в гидросистему позволяет улучшить очистку топлива или масла и уменьшить износ вспомогательного насоса, 5 Для стабильного повышения числа оборотов ротора повышающий редуктор выполнен в виде зубчатой передачи.
На фиг. 1 изображена описываемая реактивная центрифуга в разрезе; на фиг. 2 -—
10 схема включения центрифуги в нагнетательную линию топливной или масляной гидросистемы.
Ротор 1 с пакетом конических сепарирую-, щих тарелок 2, закрепленных на подвижной, 15 оси 8, вращается на подшипниках скольже1 ния 4. Вращение ротору 1 сообщает гидрореактивный привод 5 через повышающий редуктор 6.
Гидрореактивный привод 5 монтируется на
20 полой неподвиукной оси 7, жестко связанной с корпусом 8, к которому крепится защитный кожух 9.
Очищаемая жидкость через патрубок 10 и кольцевой канал 11 в неподвижной оси 7 за25 сасывается в ротор 1, где происходит очистка.
Далее очищенная жидкость через каналы 12 н трубу И удаляется из ротора 1.
Через патрубок И, кольцевые выточки 15, радиальные каналы 16 и осевые каналы 17 в
30 неподвижной оси 7 жидкость подается к ре3 активным соплам 18. Вытекая из сопел 18, жидкость за счет реактивного крутящего момента вращает ротор 1 и попадает в корпус 8, откуда через патрубок 19 поступает в насос
20. Из насоса 20 по нагнетательному трубопроводу 21 большая часть массы топлива подается в гидрореактивный привод 5, из которого по сливному трубопроводу 22 вновь попадает в насос 20. Остальная масса жидкости по трубопроводу 28, пройдя фильтр тонкой очистки, подается к плунжерным насосам 24 и далее через нагнетательный трубопровод 25 в бак 2б.
Предмет изобретения
Реактивная центрифуга для очистки топлива или масла с пакетом конических сепарирующих тарелок, закрепленных на подвижной
182958 оси, которая через повышающий редуктор и гидрореактивный привод связана с неподвижной осью, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов ротора и улучше5 ния качества очистки топлива, питание гидрореактивного привода осуществляется посредством кольцевых выточеки связанных с ними радиальных и осевых каналов, выполненных в неподвижной оси центрифуги и расположен10 ных равномерно по диаметру последней, благодаря чему сепарирующая часть центрифуги включается во всасывающую линию, а гидрореактивный привод — в нагнетательную линию гидравлической системы.
15 2. Центрифуга по п. 1, отлича ощаяся тем, что повышшощий редуктор, передающий l3p3.щение от гидрореактнвного привода к ротору центрифуги, выполнен в виде зубчатой передачи.
182958 прас
1б
15 !
7 гя у и- -
L (1
Составители A. Хавизон
I- å,àj òoð П. И. Шлайн Текред А, A. Каа|ын никона Корректоры: Е. Д. Курдюмова и H. Е. Игн.".това ."ака:; 2033I!3 Тираж 825 Формат бум. 60;., 90,, Ойием 0,24 jjç,j,. л. Под,I!I.!joe
Ц11ИИПИ Комитсга по делам изобрстеиий о-крытий пр Совете Министров CCCI
Москва, Цситр, пр. С рона. il. 4
Типография, пр. Сапуj!0üÿ, 2