Реактивная центрифуга для очистки топлива ^"^'^или масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I82958

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 46ст, 14

Заявлено 17.VI 1.1962 (№ 787396/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 6Л" I II.19бб

МПК F 021

УДК 62-732:621.928.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрсз

СССР

Автор изобретения

Заявитель

1 ШАКТИ ВИАЯ ЦЕИТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

ИЛИ МАСЛА

В известных реактивных центрифугах для очистки топлива и масла зона очистки соединена последовательно с гидрореактивным пригоном. Поэтому они включаются в нагнетательную лингпо топливной или масляной гидросистемы после насоса, что приводит к его значительному износу, ухудшени о очистки топлива или масла. Зто происходит из-за сраьнительно большой скорости прохождения о нпцаемой жидкости через центрифугу.

Применение фрикционных повышающих редукторов в приводах реактивных центрифуг, не обеспечивает стабильного увеличения числа оборотов ротора из-за неизбежного проскальзывания фрикциопных элементов.

Описываемая реактивная центрифуга для очистки топлива или масла отличается от известных тем, что в неподвижной оси центри-, фуги выполнены кольцевые выточки и ради. альные и осевыс каналы, с помощью которых осуществляется питание гидрореактивного привода насосом из линии нагнетания гидросистемы. В сепарирующую часть центрифуги очищаемая жидкость подается из всасывающей лшпш гидросистемы, и в насос попадает уже очищенная жидкость, которую он подает в гидропривод центрифуги, а часть ее к фильтру тонкой очистки.

Такое включение очищающей центрифуги в гидросистему позволяет улучшить очистку топлива или масла и уменьшить износ вспомогательного насоса, 5 Для стабильного повышения числа оборотов ротора повышающий редуктор выполнен в виде зубчатой передачи.

На фиг. 1 изображена описываемая реактивная центрифуга в разрезе; на фиг. 2 -—

10 схема включения центрифуги в нагнетательную линию топливной или масляной гидросистемы.

Ротор 1 с пакетом конических сепарирую-, щих тарелок 2, закрепленных на подвижной, 15 оси 8, вращается на подшипниках скольже1 ния 4. Вращение ротору 1 сообщает гидрореактивный привод 5 через повышающий редуктор 6.

Гидрореактивный привод 5 монтируется на

20 полой неподвиукной оси 7, жестко связанной с корпусом 8, к которому крепится защитный кожух 9.

Очищаемая жидкость через патрубок 10 и кольцевой канал 11 в неподвижной оси 7 за25 сасывается в ротор 1, где происходит очистка.

Далее очищенная жидкость через каналы 12 н трубу И удаляется из ротора 1.

Через патрубок И, кольцевые выточки 15, радиальные каналы 16 и осевые каналы 17 в

30 неподвижной оси 7 жидкость подается к ре3 активным соплам 18. Вытекая из сопел 18, жидкость за счет реактивного крутящего момента вращает ротор 1 и попадает в корпус 8, откуда через патрубок 19 поступает в насос

20. Из насоса 20 по нагнетательному трубопроводу 21 большая часть массы топлива подается в гидрореактивный привод 5, из которого по сливному трубопроводу 22 вновь попадает в насос 20. Остальная масса жидкости по трубопроводу 28, пройдя фильтр тонкой очистки, подается к плунжерным насосам 24 и далее через нагнетательный трубопровод 25 в бак 2б.

Предмет изобретения

Реактивная центрифуга для очистки топлива или масла с пакетом конических сепарирующих тарелок, закрепленных на подвижной

182958 оси, которая через повышающий редуктор и гидрореактивный привод связана с неподвижной осью, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов ротора и улучше5 ния качества очистки топлива, питание гидрореактивного привода осуществляется посредством кольцевых выточеки связанных с ними радиальных и осевых каналов, выполненных в неподвижной оси центрифуги и расположен10 ных равномерно по диаметру последней, благодаря чему сепарирующая часть центрифуги включается во всасывающую линию, а гидрореактивный привод — в нагнетательную линию гидравлической системы.

15 2. Центрифуга по п. 1, отлича ощаяся тем, что повышшощий редуктор, передающий l3p3.щение от гидрореактнвного привода к ротору центрифуги, выполнен в виде зубчатой передачи.

182958 прас

15 !

7 гя у и- -

L (1

Составители A. Хавизон

I- å,àj òoð П. И. Шлайн Текред А, A. Каа|ын никона Корректоры: Е. Д. Курдюмова и H. Е. Игн.".това ."ака:; 2033I!3 Тираж 825 Формат бум. 60;., 90,, Ойием 0,24 jjç,j,. л. Под,I!I.!joe

Ц11ИИПИ Комитсга по делам изобрстеиий о-крытий пр Совете Министров CCCI

Москва, Цситр, пр. С рона. il. 4

Типография, пр. Сапуj!0üÿ, 2