Упругий элемент подшипникового узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оll ИСАНИ Е I82963
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
1(л, 461, 9
47b, 7
Заявлено 14 1Ч.1965 (№ 1002822/24-6) присос ннеинсм заявки ¹
МПК F 021
F Обс
УД1(621.438-233.21-752 (088,8) Приоритет
Онуб t!tt(ottlttlu 09Х1.1966. 11юллстснь ¹ 12
Котаитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания ЗОЛ 11.19бб
ВСЕР0„,,,ц
В. Н. Снигирев, П. Д. Вильнер, Л, П. Покрасс и А. И. Г унтер„, "Хт1Ц,1.„
Авторы изобретения
Заявитель
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
Известны упругие элементы подшипниковоto узла для восприятия радиальной и осевой сил, располо>кенные параллельно пластинчатому демпферу между наружным кольцом подшипника и неподвижной втулкой корпуса.
Предлагаемый упругий элемент отличается от известных тем, что он выполнен в виде углового кольца с фигурными вырезами по периметру наружного обода, образующими несколько спаренных консольных балок с радиальными и торцовыми выступами.
Такое выполнение упругого элемента ведет к уменьшению габаритов подшипникового узла и позволяет устанавливать его IIB уже действующие двигатели.
На фиг. 1 схематично изобра>кен описываемый упругий элемент; на фиг. 2 — его установка в подшипниковом узле.
Упругий элемент 1 представляет собой угловое кольцо с фигурными вырезами по периметру наружного обода. Вырезы ооразуют несколько спаренных консольных балок 2.
Упругий элемент устанавливают параллельно пластинчатому демпферу >. Свободные концы балок снабжены радиальными и торцовыми выступами 4, воспринимающими соответственно радиальную и осевую силы, приходящиеся на подшипник 5. и передающими .гх на неподвижную втулку б.
Диаметр радиальных выступов выполнен с эксцентриситетом по отношению к диаметру наружного кольца подшипника.
10 Предмет изобретения
Упругий элемент подшипникового узла для восприятия радиальной ti осевой спл, располо>кенпый параллельно пластинчатому демп()>еру между наружным кольцом подшипника и неподвижной втулкой корпуса, отличтоtUUtlcsl тем, что, с целью сокращения габаритов подшипникового узла, упругий элемент гыполнен в виде углового кольца с фигурны. мп вырезами по периметру наружного обода, образующими несколько спаренных консольшях балок, свободные концы которых снабжены торцовыми и радиальными выступами, имеющими эксцентриситет по отношению к нару>кному кольцу подшипника.
Составитель Троицкая
Редактор Е. А. Кречетова Техрсд Г, Е. Петровская
1(орректоры: В. В. Крылова и С. H Соколова
Заказ 2022)11 Тираж 750 Формат бум. 60 0(90 /з Объем 0,21 пзд. л, Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2