Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства, м
Заявлено 08.11.1965.(№ 942844 25-27) 1,л. 47с, 14
47с, 17,03 с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР 1ПК Г 06с1
F Об !
УД K 621.825.54:62-592.52 (088.8) Приоритет
Опубликовано 09.И.1966. Б!оллетспь № 12
Дата опуоликовапия описания 5Л 111.1966
Авторы изобретения
Заявитель
Д. Х. Капцан, Б. В. Пирогов и В. С. Елетин
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
МУФТА-ТОРМОЗ
Известная муфта-тормоз, состоящая из маховика, однодисковой ппевмофрикционной муфты и однодискового фрикционпого торь!оза, соединенных с помощью шлицевых втулок, громоздка и tte устра!Няет перегpena, что при водит к повышенному износу фрикционных вкладышей.
Конструкция предлагаемой муфты более проста и компактна и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации, а также обеспечивает большее число включений при стабильном останове вала.
Это достигается тем, что на подвижно!! диске тормоза установлены конические ролики, связанные через отжимной диск с поршнем ппевмоцилиндра.
На чертехке представлена схема описываемой муфты-тормоза.
Муфта-тормоз состоит из маховика 1, пневмофрикционпой муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой кесткой! связью.
Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, состоит из подвижного диска 2, отталкиваемого пружинами 8 от диска 4 станины, ступицы 5, несущей плавающие фрикционные вкладыши 6, и неподвижного диска 7. Диски 4 и 7 смонтированы на трех пальцах (на чертеже не показаны), которые установлены и а ди ске ста нины.
На поди!жпом дп=ке 2 сз!оптпров;и!ы трп кропгптейна 8, ttecj щие 1
5 Муфта А расположена с правой стороны маховика 1 и составляет с ппм единый механизм, Маховик смонтирован на подшипника.; качения и ступице 11, несущей фрикцпопные в! ладыши 12.
10 Поршень И уплотнен двумя м!!н>кет!!мн и установлен в цилиндре 14, который прикреплен к маховику.
Одновременно поршень 1,3 соединен с отжимным диском 10 шестью пальцами 15 li co15 стaâëÿåò с ш!м одно целое.
В нерабочем состоянии тормоз Б постоянно включен прп помощи пружины 8.
Ilpit включении муфты Л воздух !ерез obtcTро сбрасывающую подводящую головку 16 по20 ступает в полость цплтшдр» 14 и перемещает влево поршень 13, а вместе с нпм через па7bцы 15 и диск 10 конические ролики 9, а следовательно, отжимает подвижный диск 2 от фрпкцпопных вкладышей 6 тормоза.
25 Происходит выключение тормоза It включение муфты.
При подаче команды на останов пресса воздух пз полости цилиндра 14 быстро выпускается через выхлопные отверстия головки 16, и
30 подвижный диск 2 под действием сжатых пру182983
Предмет изобретения
Техред Г. Е. Летроасная Корректоры: Н. Е, Игнатова и С. Соколова (елактор Б. Сорокин заказ 2015/12 Тираж 1525 формат бум. 50X90 l8 Об1 см 0,1б иад. л. Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по cl! ивобрстенп(1 и открыти . пои Совеге Министров СССР
Москва, 11ситр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 жин 3 перемещаться вправо, а вместе с ним и конические ролики 9, которые через диск 10 и пальцы 1а отводят поршень 18 от фрикционI((1x вкладышей 12 муфты.
Происходит отключение муф гы и вкл(очеш(е тормоза.
Муфта-тормоз, содержащая маховик, одно. исковую пневмофрикцнонную муфту, включающую от>к«мной диск и поршень с пневмоцилиндром, ll однодисковый фрикционный тормоз с подвиж«ым диском, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности и про5 cToTI I конструкции прн малой консоли вала, повышения безопасности работы и улучшения условий эксплуатац"и, а также возможности большого числа включений, на подвижном диске тормоза установлены конические ролики, 10 связанные через отжимной диск с поршнем п«евмоцилиндра.