Патент ссср 182984

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссйв Советских

Ссцивлистических

Реслублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.ХI!.1964 (№ 936360125-27) Кл. 47с., 15 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.V1.1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания бХ111.19бб

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

»1ПК Г 06с!

УД К 621.825.54-837(088.8) Авторы изобретения

Л. Б. Дмитриев и В. Ф.

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Известные электромагнитные фрикционные дисковые муфты, состоящие из корпуса с вмонтировайной в него катушкой возбуждения, врашающегося якоря, посаженного на втулке, ведущего и ведомого валов, пакета дисков сцепления и пакета тормозных дисков, прижимаемых к крышке корпуса пружиной и якорем, не исключают выбега ведомого вала после отключения муфты.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что якорь застопорен от проворачиванпя установленным в корпусе штифтом и прижимает пакет тормозных дисков к неподвижной крышке корпуса, в котором выполнены отверстия для замера зазора, закрываемые пробками. Такое выполнение муфты исключает выбег ведомого вала после расцеплепия с ведущим, уменьшает инерцию вращающихся масс и позволяет замерять воздушный зазор как при включенной, так и при обесточенной катушке.

На чертеже представлена схема предложенной муфты.

О»а состоит из корпуса 1 с вмонтированной в него катушкой возбуждения 2, якоря 8, посаженного на немагнитную втулку 4 и застопорепного от проворачивания штифтом 6, ведущего 6 и ведомого 7 валов на шарикоподшипниках 8 и 9, пакета дисков 10 сцепления валов и пакета тормозных дисков 11. Диски

ll прижаты к крышке 12 пз немагпитного матсриала пружиной 18 через пробку 14, штифт

i5, нажимпой диск 16, упорный подшипник 17 и якорь 8. Воздушный зазор между катушкой

5 2 и якорем 8 может быть замерен через три отверстия, заглушенные пробками 18.

Если тормозные диски прижаты и крышке корпуса, валы расцеплены, а ведомый вал заторможен. При включении обмотки катушки 2

1о якорь 8 вытягивается, преодолевая сопротивление пружины 18, и через упорный подшипник 17, нажимной диск 16, штифт 16 и пробку 14 прижимает пакет дисков сцепления 10 к ведущему валу 6, соединяя тем самым валы

15 6и 7.

Электромагнитная фрикционная дискона»

20 муфта, содержащая корпус с крышкой, в которой вмонтирована катушка возбуждения, подпружиненный якорь, ведущий и ведомый валы, пакет дисков сцепления и пакет тормозных дисков, отличающаяся тем, что, с целью

25 исключения выбега ведомого вала после расцепления его с ведущим валом, уменьшения инерции вращающихся масс и замера воздушного зазора как при включенной, так и при обесточенной катушке, в ней якорь застопо30 рен от проворачивания установленным в кор182984

/2

Составитель Г. Н, Запольский

Редактор Н. О. Громов Техред Г. Е. Петровскав Корректоры: Е. Д. Курдюмова и 3. М. Райнина

Заказ 2016, 8 Тираж !525 Формат оум. 60,к,90 /8 Объем 0,16 иад. л Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пусе штифтом и прижимает пакет тормозни!д дисков к неподвижной крышке корпуса, в котором выполнены отверстия, закрываемые пробками, для замера зазора.!

/5

/3