Патент ссср 182984
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссйв Советских
Ссцивлистических
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.ХI!.1964 (№ 936360125-27) Кл. 47с., 15 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.V1.1966. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания бХ111.19бб
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
»1ПК Г 06с!
УД К 621.825.54-837(088.8) Авторы изобретения
Л. Б. Дмитриев и В. Ф.
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Известные электромагнитные фрикционные дисковые муфты, состоящие из корпуса с вмонтировайной в него катушкой возбуждения, врашающегося якоря, посаженного на втулке, ведущего и ведомого валов, пакета дисков сцепления и пакета тормозных дисков, прижимаемых к крышке корпуса пружиной и якорем, не исключают выбега ведомого вала после отключения муфты.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что якорь застопорен от проворачиванпя установленным в корпусе штифтом и прижимает пакет тормозных дисков к неподвижной крышке корпуса, в котором выполнены отверстия для замера зазора, закрываемые пробками. Такое выполнение муфты исключает выбег ведомого вала после расцеплепия с ведущим, уменьшает инерцию вращающихся масс и позволяет замерять воздушный зазор как при включенной, так и при обесточенной катушке.
На чертеже представлена схема предложенной муфты.
О»а состоит из корпуса 1 с вмонтированной в него катушкой возбуждения 2, якоря 8, посаженного на немагнитную втулку 4 и застопорепного от проворачивания штифтом 6, ведущего 6 и ведомого 7 валов на шарикоподшипниках 8 и 9, пакета дисков 10 сцепления валов и пакета тормозных дисков 11. Диски
ll прижаты к крышке 12 пз немагпитного матсриала пружиной 18 через пробку 14, штифт
i5, нажимпой диск 16, упорный подшипник 17 и якорь 8. Воздушный зазор между катушкой
5 2 и якорем 8 может быть замерен через три отверстия, заглушенные пробками 18.
Если тормозные диски прижаты и крышке корпуса, валы расцеплены, а ведомый вал заторможен. При включении обмотки катушки 2
1о якорь 8 вытягивается, преодолевая сопротивление пружины 18, и через упорный подшипник 17, нажимной диск 16, штифт 16 и пробку 14 прижимает пакет дисков сцепления 10 к ведущему валу 6, соединяя тем самым валы
15 6и 7.
Электромагнитная фрикционная дискона»
20 муфта, содержащая корпус с крышкой, в которой вмонтирована катушка возбуждения, подпружиненный якорь, ведущий и ведомый валы, пакет дисков сцепления и пакет тормозных дисков, отличающаяся тем, что, с целью
25 исключения выбега ведомого вала после расцепления его с ведущим валом, уменьшения инерции вращающихся масс и замера воздушного зазора как при включенной, так и при обесточенной катушке, в ней якорь застопо30 рен от проворачивания установленным в кор182984
/2
Составитель Г. Н, Запольский
Редактор Н. О. Громов Техред Г. Е. Петровскав Корректоры: Е. Д. Курдюмова и 3. М. Райнина
Заказ 2016, 8 Тираж !525 Формат оум. 60,к,90 /8 Объем 0,16 иад. л Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 пусе штифтом и прижимает пакет тормозни!д дисков к неподвижной крышке корпуса, в котором выполнены отверстия, закрываемые пробками, для замера зазора.!
/б
/5
/ф
/3