Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
G0109 C0B8TGKHx
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Ч.1965 (№ 1008288/25-27) K., ч7с, П106 с присоединением заявки Ы
МПК F 06d
УДК 621-592.35-592.112 (088.8) Приоритет
Опубликовано 09.VI.1966, Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 5Л 111.1966
Комитет по делам иаобретений и открытей при Совете Министров
СССР
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Известны электромагнитные тормоза, состоящие из тормозного шкива, тормозной колодки, стержня с регулировочными гайками, пружин, магнитопровода, жестко прикрепленного к корпусу, и якоря. Такие тормоза требуют сложной настройки и специальных амортиза ци он н ы х устройств.
Особенностью описываемого электромагнит. ного тормоза является то, что в корпусе установлена ось, на которой жестко укреплен подвижный кронштейн с м"ãíèòîïðîâîäîì, взаимодействующий с амортизационной пружи-, ной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на пружину, прижимающую тормозную колодку к шкиву.
Такое выполнение обеспечивает надежную работу тормоза, удобство монтажа и настройки, а также увеличивает срок его службы.
На чертеже схематически изображен электромагнитный тормоз.
Электромагнитный тормоз состоит из тормозного шкива 1, рычага 2 с укрепленной на нем тормозной колодкой 8, якоря 4 электромагнита, закрепленного в проушине (на чертеже не показана) с помощью оси б кронштейна б с укрепленным на нем магнитопроводом 7, стержня 8 с рабочей пружиной 9 и амортизационной пружиной 10. На концах рычага 2 и кронштейна б имеются пазы, сквозь которые проходит стержень 8.
Обмотка катушки электромагнита включена параллельно или последовательно в цепь управления электродвигателя. При отсутствии сигнала управления тормозная колодка под
5 действием пружины 9 прижимается к шкиву и затормаживает его. Пружина 10, воздействуя на кронштейн б, прижимает его к гайке
11, которая установлена так, что обеспечивается необходимый начальный воздушный за1р зор в электромагните.
При появлении сигнала управления якорь и магнитопровод стремятся притянуться друг к другу, но перемещению магнитопровода в сторону якоря препятствует гайка 11, поэтому
15 якорь движется к магнитопроводу, сжимая пружину 9, и рычаг 2 поворачивается вокруг оси 5. Шкив растормаживается.
По достижении якорем магнитопровода под
2р действием накопленной им кинетической энергии вся тормозная система поворачивается па некоторый угол вокруг оси 5 в направлении первоначального движения якоря, сжимая пружины 9 и 10, а затем возвращается обрат25 но до упора кронштейна б в гайку 11.
При исчезновении сигнала управления якорь перестает притягиваться к магнитопрогоду, и рычаг 2 под действием пружины 9 по30 ворачивается до упора колодки 8 в шкив, 182986
Предмет изобретения
С ос т а оп тель Г. Н. 3 а польский
Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышннкова Корректоры: Г, Е. Опарина н В. Е. Соколова
Заказ 2024!14 Тираж 1525 Формат бум. 60)(90 /8 Объем О,!б изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Поворотом гайки 12, перемещающей втулку 13 вдоль стержня 8, устанавливают необходимую величину начального поджатия пр — жины 9. При регулировке зазора перемещением гайки 11 по стержню 8 кронштейн 6 поворачивается вокруг оси 5.
Для разборки тормоза достаточно вынуть ось б из корпуса, а затем всю систему, перемещая ее в направлении от стержня 8 до выхода его из пазов кронштейна и рычага. При этом положение всех элементов на стержне 8 сохраняется, т. е. настройка тормоза не сбивается. Устанавливается тормоз в порядке, обратном разборке. Собранная тормозная система имеет фиксированное положение всех элементов и не изменяет своих параметров при любом расположении в пространстве.
Электромагнитный тормоз, состоящий из корпуса, магнитопровода, якоря, тормозного
5 шкива с тормозной колодкой стержня, на «отором расположена пружина, прижнмающая колодку к шкиву, и амортизационная пружина с регулировочными гайками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения большей на10 дежности работы, удобства монтажа и настройки, а также увеличения срока службы, в корпусе установлена ось, на которой жестко укреплен подвижный кронштейн с магнитопроводом, взаимодействующий с амортизациl5 онной пружиной, и качающийся рычаг с якорем, конец которого опирается на пружину„ прижнмающую тормозную колодку к шкиву.