Лопастной высокомоментный гидромотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I82 997

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 18

Заявлено 07,VI I.1964 ()че 910294/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.Ч1.1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 6.VIII.1966

МПК F 06h

УДК 621.662.22:621.225 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

« С(У т1 -,,4 11

Н. С. Дробышев, Ю. Г. Лукьввов о А. Ру/Яыйббу.б,.

Авторы изобретения

Заявитель

ЛОПАСТНОЙ ВЪ|СОКОМОМЕНТН ЫЙ ГИДРОМОТОР

Известны лопастные высокомоментные гидромоторы с соосными лопастными колесами и непрерывным вращением вала.

Предлагаемый гидромотор отличается от известных лопастных гидромоторов непрерывного вращения наличием жестко связанных с роторами лопастей, а также обгонных муфт и остановов, которые позволяют попеременно соединять внешние и внутренние лопастные колеса с валом и корпусом гидромотора. Таким образом создается возможность использовать для высокомоментных гидромоторов непрерывного вращения простые и надежные элементы неполноповоротных квадрантов— лопасти и замыкатели, жестко закрепленные на роторах. Такое конструктивное выполнение позволяет устанавливать на лопастях мягкие уплотнения, компенсирующие все неточности изготовления, что снижает стоимость и повышает надежность лопастной системы гидромотора.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый гидромотор, в двух проекциях.

Гидромотор имеет внешний ротор 1 с дву-. мя жестко закрепленными лопастями 2, внутренний ротор 3 с двумя также жестко закрепленными лопастями 4, выходной вал 5, двойную обгонную муфту 6, служащую для поочередного соединения роторов с валом гидромотора, двойной роликовый останов 7, служа щий для поочередного соединения роторов с корпусом гидромотора, механизм 8 переключения положения сепаратора обгонной муфты, механизм 9 переключения положения сепаратора роликового останова, механизм 10 автоматического управления потоком рабочей жидкости с помощью концевого выключателя

11 и юулачкового диска 12.

Рабочая жидкость от насоса (на чертеже не показан) через механизм 10 управления

10 потоком по каналу, выполненному внутри вала, поступает в полости Г, образованные поверхностями роторов и лопастей.

Под давлением поступающей жидкости в полость Г лопасти 2 вместе с внешним рото15 ром 1 и валом 5 вращаются против часовой стрелки, а лопасти 4 стоят на месте, так как внутренний ротор 3 жестко связан с корпусом 13 с помощью роликового останова 7. Во время поворота внешнего ротора 1 жидкость

20 из полостей Д по системе каналов в деталях гидромотора через механизм 10 управления потоком поступает в бак.

Как только лопасти внешнего ротора 1 приблизятся к лопастям 4 внутреннего ротора 3, 2S срабатывает концевой выключатель 11 механизма 10 управления потоком и золотник (на чертеже не показан) соединяет полости Д с насосом, а полости à — со сливом. Ролики муфты останова заклиниваются, жестко свято зывая внешний ротор с корпусом, а ролики обгонной муфты, заклиниваясь, связывают

f82997

10 внутренний ротор с валом. Вал продолжает вращение в ту же сторону, после чего цикл повторяется.

Муфта роликового останова отличается от обгонной муфты тем, что диски для обр",çîâàния клиновых пазов у первой выполнены на внешней обойме, а у второй — на внутренней.

Механизм переключения положения сепараторов служит для изменения направления вращения при повороте в крайние положения, а также для стопорения вала и освобождения обоих роторов (холостой ход) в нейтральном, положении.

Предмет изобретения

Лопастной высокомоментный гидромотор о непрерывным вращением выходного вала, содержащий два соосных лопастных колеса, установленных в неподвижном корпусе, 0TRtlчпющийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, лопастные колеса выполнены с жестко закрепленными на них лопастями и снабжены обгонными муфтами и роликовыми остановами для попеременного соединения лопастных колес с валом и корпусом гидромотора.