Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: системы питания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающих снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: система содержит воздушный фильтр 1, карбюратор 2 со смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4 рычагом 5 и тягой привода 6, впускной трубопровод 7, основной и дополнительный воздушные каналы 8 и 9 соответственно, перепускной клапан 10, электромагнит 11, датчик 12 положения дроссельной заслонки, генератор 13 системы электропитания и лампу накаливания 14. В режиме принудительного холостого хода под действием повышенного напряжения с генератора 13 срабатывает электромагнит 11, открывая перепускной клапан 10 и доступ воздуха через воздушный фильтр 1, и дополнительный воздушный канал 9 во впускной трубопровод 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з F 02 М 3/045
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4764385/06 (22) 05.12.89 (46) 23.07.93. Бюл. % 27 (76) А.П.Шевцов и В,А.Шевцов (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1348237, кл, F 02 M 3/045, 1985. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: системы питания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающих снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: система содержит воздушный фильтр 1, карбюратор
2 со смесительной камерой 3 и дроссельной
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.
Нэ чертеже представлена структурная схема системы питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит воздушный фильтр 1, карбюратор 2 со смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4 с рычагом 5 и тяroA привода 6, впускной Tðó6oïðoåîð 7, основной и дополнительный воздушные каналы 8 и 9 соответственно, перепускной клапан 10, электромагнит 11, датчик 12 положения дроссельной заслонки, генератор
13 системы электропитания и лампу 14 накаливания, Система питания работает следующим образом.
В режиме холостого хода, когда двигатель внутреннего сгорания работает на низкой частоте, напряжение вырабатываемое
„, Я2„, 1830108 АЗ заслонкой 4 рычаГОм 5 и ТЯГОЙ привода б, enycicHoA трубопровод 7, ocHosHoA и дополнительный воздушные каналы 8 и 9 соответственно, перепускной клапан 10, электромагнит 11, датчик 12 положения дроссельной заслонки, генератор 13 системы электропитания и лампу накаливания 14.
В режиме принудительного холостого хода под действием повышенного напряжения с генератора 13 срабатывает электромагнит
11, открывая перепускной клапан 10 и доступ воздуха через воздушный фильтр 1, и дополнительный воздушный канал 9 во впускной трубопровод 7. 1 ил. генератором 13, ниже напряжения срабатывания электромагнита 11, перепускной клапан
10 закрыт и.питание двигателя осуществляется по обычной схеме: воздушный фильтр
1, основной воздушный канал 8, карбюратор 2, смесительная камера 3 и впускной трубопровод 7.
В рабочем режиме двигателя внутреннего сгорания, при нажатии педали управления дроссельной заслонкой, контакты датчика 12, расположенного между рычагом
5 и тягой привода 6 дроссельной заслонки
4, размыкаются и отключают источник напряжения (генератор 13} от электромагнита
11. Перепускной клапан 10 закрыт и дополнительный воздушный канал 9 не оказывает влияния на работу двигателя.
Перевод двигателя из рабочего режима в режим холостого хода осуществляется опусканием педали управления дроссельной заслонкой, т.е. резким закрытием дроссельной заслонки 4. В начальный период этого режима напряжение, вырабатываемое
1830108
Составитель В. Урохов
Техред М.Моргентал Корректор A. Козориз
Редактор T. Шагова
Заказ 2491 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 генератором 13, находится на уровне номинального напряжения аккумуляторной батареи или выше его. В момент отпускания педали управления дроссельной заслонки контакты датчика 12 замыкаются и в электрической цепи: лампа 14, датчик 12, электромагнит 11 возникает электрический ток.
Причем в первый момент времени, пока нить накала лампы 14 не нагрелась, сопротивление последней меньше, чем в режиме номинального накала. Это приводит к скачку тока, протекающегов цепи и, как следствие, к.срабвтаванию электромагнита 11.
Электромагнит 1„1 . открывает перепускной клапан 10. осмбщщОЬЪ ий доступ воздуха через воздушный фильтр 1 и дополнительный воздушный канал 9 во впускйой трубопровод 7.
При снижении оборотов двигателя на режиме холостого хода напряжение, вырабатываемое генератором 13; становится ниже напряжения срабатывания электромагнита
11. и перепускной клапан 10 закрывает дополнительный воздушный канал 9, предотвращая его влияние на работу двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод, воздушный фильтр, карбюратор со смесительной камерой и дроссельной заслонкой с рычагом и тягой привода, главный и дополнительный воздушный каналы, сообщенные с воздушным фильтром и смесительной камерой, перепускной клапан, "0 установленный в дополнительном канале, с электромагнитом, генератор электрической системы питания с двумя выводами и датчик положения дроссельной заслонки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения
15 токсичности отработавших газов, система снабжена лампой накаливания с выводами, а датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде подпружиненных электрических контактов и размещен между рыча20 гом и тягой привода дроссельной заслонки, при этом обмотка электромагнита, контакты датчика, лампа накаливания и генератор со- . единены электрической цепью последовательно, один из выводоагенератора связан
25 с лампой накаливания, а другой — с обмоткой электромагнита,