Противопожарное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области противопожарной техники. Корпус противопожарного транспортного средства выполнен в виде силового каркаса, охватывающего кабину водителя и емкость, причем кабина водителя и рабочие органы дополнительно защищены рядом металлических сеток, силовой каркас выполнен в виде П-образных стоек, неразъемно соединенных с рамой и емкостью транспортного средства, кабина установлена на резиновых буферах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ли А 62 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864277/12 (22) 06.09.90 (46) 30,07.93. Бюл. N. 28 (72) Г.Н.Куприн, В.П.Яковлев и В.А.Романеев (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1420707, кл. А 62 С 27/00, 1989. (54) ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области пожарной техники и может найти применение на авианосцах, аэродромах, складах боеприпасов и т,п.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы.

На чертеже изображено предлагаемое средство, общий вид.

Транспортное средство включает шасси, двигатель, корпус 1 (силовой каркас), состоящий их П-образных стоек 2, емкость 3, пожарный ствол 4, металлическую сетку 5, резиновые буфера 6.

Устройство работает следующим образом, При тушении, например, загоревшегося самолета, транспортное средство может использоваться как для тушения, так и для того, чтобы столкнуть самолет с посадочной полосы.

Для снижения воздействия на транспортное средство разлетающихся при взрыве осколков кабина водителя защищена, во-первых, стойками, причем расстояние между стойками выбирается исходя из среднестатического размера осколков, что со. Ж, Ä 1830257 А1 (57) Использование: в области противопожарной техники. Корпус противопожарного транспортного средства выполнен в виде силового каркаса, охватывающего кабину водителя и емкость, причем кабина водителя и рабочие органы дополнительно защищены рядом металлических сеток, силовой каркас выполнен в виде П-образных стоек, неразъемно соединенных с рамой и емкостью транспортного средства, кабина установлена на резиновых буферах. 1 ил. ставляет 100-150 мм; во-вторых, сеткой, причем размер ячейки сетки выбирается исходя из минимально возможных размеров осколков. что составляет 15-50 мм; в-третьих, наклоном передней части кабины с бро- ф небойным стеклом также способствует рикошету осколков.

Кабина подрессорена и имеет резино- в вые буфера 6 между задней частью кабины Q() и емкостью, а также между полом и кабиной, При ударных нагрузках происходит перераспределение усилия между стойками каркаса, т.к. все они неразъемно закреплены на емкости.

Для расширения диапазона действий в передней части транспортного средства закреплен нож 7. юаь

Выполнение такого транспортного средства возможно на базе погрузчика, который, как известно, обладает высокой маневренностью, гарантирует его работоспособность в условиях стесненного пространства цехов, складских помещений и т.п.

В сравнении с базовым объектом (см.прототип) предлагаемое решение имеет

1830257

Составитель Г.Куприн

Редактор Л.Народная Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л. Филь

Заказ 2509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 следующие преимущества: позволяет повысить маневренность транспортного средства за счет уменьшения его габаритов, повысить уровень комфорта экипажа за счет подвески кабины на резиновых опорах, снизить вес транспортного средства как за счет уменьшения габаритов, так и за счет выполнения корпуса из стоек;

Формула изобретения

1,.Противопожарное транспортное средство, содержащее установленный на шасси корпус и кабину водителя, емкость для огнетушащего вещества, установленную в корпусе, и средства подачи огнетушащего вещества, отл ича ющееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, корпус выполнен в виде силового каркаса из П-образных стоек, емкость жестко закреплена к стойкам, между которыми закреплен ряд сеток, причем расстояние между стойками составляет

100-150 мм, а размер ячеек стенок состав10 ляет 15 — 50мм.

2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кабина установлена на виброопорах.