Устройство для вычерчивания плоских кривых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 43 1 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р 1) 4855460/12

P2) 31.07.90 (46) 30.07.93. Бал, hh 28

P1) Казахский государственный университет им. С.М.Кирова (72) А.В.Агалаков, А.В.Ким, H.È.Ñàñîâ, Л.И;Сл цкий и 8.8.трунов (56} Авто ккое свидетельство СССР

М 1558711, кл. В 43 L 11/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ

ПЛОСКИХ КРИВЫХ (57) Использование; при разметочных работах для иэделий со сложными криволинейным контуром и при механизированном

Изобретение относится к устройствам для воспроизведения кривых и может быть использОвано при разметочных работах для изделий со сложным криволинейным контуром, а также при механизированном нанесении узоров.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройств и уменьшение его габаритных размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для вычерчивания плоских кривых, содержащем установленный на стойке двигатель. связанные с его. валом электромагнитную муфту ff два соосно расположен.ных кривошипа, два тормоза. соединенные . со стойкой и с кривошипами, два шатуна, шарнирно связанные концами между собой и с кривошипами, и пишущий элемент, установленный в шарнире, соединяющем концы шатунов, электромагнитная муфта выполнена в виде двух размещенных один

„„5U „„. 1830349 А1 нанесении узоров. Сущность: средство для соединения пишущего элемента с двигателями включает. два соосно установленных кривошипа и два соединенных между собой одним концом шатуна, Механизм соединения каждого кривошипа с двигателем включает электромагнитную муфту и тормоз, причем муфты выполнены в виде концентрично расположенных валов, один из которых полый. Каждый из тормозов и полый вал жестко связаны.со стойкой. Пишущий элемент установлен на вращающемся шарнире. посредством которого соединены между собой шатуны. 1 ил, в другом валов-полумуфт, причем внешний вал-полумуфта связан со стойкой, кроме того, каждый иэ валов-полумуфт соединен с одним иэ тормозов и через механизм передачи вращательного движения — c валом двигателя, а каждый из кривошипов жестко закреплен на одном из валов-полумуфт.

На чертеже представлено устройства для вычерчивания плоских кривых в разре- О© зе. (лЭ

Устройство для вычерчивания плоски С) кривых состоит иэ блока управления 1. (Д включающего стандартные элементы, и ис-,фь, полнительного механизма.

Исполнительный механизм содержит стойку 2, на которой размещен двигатель 3.

Ha sany 4 двигателя 3 жестко закреплена Ф шестерня 5, входящая в закрепление с эуб- чатым колесом 6, свободно расположенным на валу-полумуфте 7, образуя при этом механизм передачи вращательного движения.

1830349

Вал-полумуфта 7 установлен в полом валуполумуфте 8 посредством подшипников скольжения 9 таким образом, чта зубчатое колесо 6 расположено между электромагнитными полумуфтами валов-полумуфт 7.8. 5

Со стойкой 2 жестко соединены электромагнитные тормоза 10,11, причем тормоз 10 кинематически связан с валом-полумуфтай

7, а тормоз 11 — с валом-полумуфтой 8. Тормоза 10,11, также как и полумуфты валов-полумуфт 7,8, электрически связаны с блоком управления 1. Вал-полумуфта 8 установлен посредством подшипников скольжения 12 во втулке 13, жестко связанной со стойкой

2. На валу-полумуфте 7 жестко закреплен кривошип 14, а на валу-полумуфте 8 — кривошип 15. Таким образом, кривошипы 14,15 связаны через валы-полумуфты 7,8 с тормозами 10,11 соответственно. Кривошипы

14,15 связаны с шатунами 16,17 посредст- 20 вам вращательных шарниров 18, Шатуны

16,17 свободными концами соединены между собой с помощью вращательного шарнира 19, в котором установлен пишущий элемент 20, 25

Устройство работает следующим образом. . Вал 4 двигателя 3, посредством шестерни 5 вращает с постоянной угловой скоростью зубчатое колесо 6, Сигналь „ поступающие с блока управления 1, заставляют работать вал-полумуфты 7,8 и тормоза

10,11. В реэульта е этого полумуфты валовполумуфт 7,8 обеспечивают передачу вращательного движения с зубчатого колеса 6 35 на кривошипы 14,15, Тормоза 10,11 осуществляют фиксацию валов -полумуфт 10,11 относительно стойки 2.

Устройство работает в четырех режимах: при первом режиме работают вал-полу- 40 муфта 7 и тормоз 10; при втором— вал-полумуфта 8 и тормоз 11; при третьем— валы-палумуфты 7,8; при четвертом — тормоза 10,11. При работе устройства в первых двух режимах попеременно вращаются на определенные углы, зависящие от длительности и скважности управляющего сигнала, кривошипы 14,15, тем самым задавая движение шатунами 16,17, которые в свою очередь перемещают пишущий элемент 20. 50

При. рабате устройства в третьем режиме кривошипы 14,15 вращаются одновременно в одну сторону, также обеспечивая передачу движения пишущему элементу 20. При работе устройства в четвертом режиме криво- 55 шипы 14, 15 фиксируются относительно стойки 2 без остановки двигателя 3, что обеспечивает технологическую возможность, например, замены заготовок. Пишущий элемент 20 вычерчивает заданную кривую на рабочей плоскости заготовки.

Переход на воспроизведение кривых другого вида осуществляется путем изменения длительности и скважности управляющих сигналов, генерируемых блоком управления 1, Устройство для вычерчивания кривых обладает следующими преимуществами. Она характеризуется более широкими эксплуатационными возможностями за счет исключения "мертвых зон" вследствие размещения двигателя и системы привода (включающей валы-полумуфты, тормоза, механизм передачи вращательного движения) вне рабочей зоны исполнительного механизма, а также за счет применения электронной системы управления, позволяющей более оперативно и точно переходить на воспроизведение кривых нового типа, значительно упростить работу оператора. Кроме того, устройство имеет меньшие габаритные размеры за счет использования в его конструкции типового двигателя с валом, имеющим один выход, а также за счет использования одной электромагнитной муфты.

Формула изобретения

Устройство для вычерчивания плоских кривых, содержащее смонтированный на стайке двигатель, пишущий элемент и средство для соединения его с двигателем, включающее два соосно установленных кривашипа, два шатуна, связанных одним концом между собой шарниром, на котором установлен пишущий элемент, и каждый из которых вторым концом соединен с одним из кривошипов, причем механизм кинематическай связи каждого из кривошипов с двигателем включает электромагнитную муфту и тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных вазможностей путем увеличения зоны обслуживания, муфты механизма кинематической связи кривошипов с двигателем выполнены в виде двух канцентрично расположенных валов, один из которых полый, при этом муфта и тормоз механизма кинематической связи каждого кривошипа с двигателем установлены на одном иэ валов, а каждый из тормозов и полый вал жестко связаны са стойкой, 1830349

Составитель А.Агалаков

Техред M.Mîðråíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2513 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5