Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807003/13 (22) 29.03.90 (46) 30,07.93. Бюл. ¹ 28 (75) Г.М.Мадюжин, Ю.А.Якубович и Ю,В.Егоров (56) Авторское свидетельство СССР

¹844414,,кл. В 60 P 7/10, 1978.

Технические условия погрузки и крепления грузов. М.: Транспорт, 1988, с. 222.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1587319, кл. В 60 Р 7/10, 1991, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТР0

ИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства. Сущность изобретения;

Изобретение относится к транспортным средствам, устройствам крепления на них грузов, в частности для крепления штабелей пакетированных или штучных панелей на платформе транспортного средства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства в сложенном положении, обеспечение сохранности устройства в порожнем состоянии путем сложения его в возвратный заводу-изготовителю транспортный пакет правильной штабелируемой формы методом взаимной фиксации элементов устройства внутри образуемого транспортного пакета.

На фиг.1 показан общий вид устройства для крепления грузов на платформе в рабочем положении (груз условно не показан); на фиг.2 — возвратный транспортный пакет.. Ж, 1830350 А1 устройство для крепления строительных панелей на платформе содержит боковые Гобразные стройки, подкладки под панели, накладки со штырями, устанавливаемые на панели, съемные вертикальные кронштейны и увязки. Г-образные стойки .снабжены элементами фиксации, включающими штыри в основании стоек и ответные отверстия в верхней части стоек для обеспечения попарного соединения Г-образных стоек в прямоугольные рамы, размещаемые одна на другой при складировании устройства.

Стойки, образующие нижнюю раму, снабжены резьбовыми стержнями, а стойки. образующие верхнюю раму, оснащены ответными резьбовыми фиксаторами, при этом подкладки, накладки и кронштейны размещены между рамами, 9 ил. элементов порожнего устройства для крепления грузов, но не до конца собранный: на фиг.3 — транспортный пакет в сборке: на фиг.4 — прямоугольные рамы, составленные иэ вертикальных Г-образных стоек устрой- в ства; на фиг. 5-9 отдельные узлы устройства для крепления строительных панелей на платформе с приспособлениями, используемыми при сборке элементов порожнего устройства в возвратный транспортный пакет. (л

Для крепления штабелей груза 1 на С) транспортной платформе 2 используются вертикальные Г-обрезные стоики 3 и Е, под- ), И кладки 5, укладываемые на платформе под

1 Ъ грузом, накладки 6; укладываемые наверх груза, на штыри 7 накладки 6 навешиваются вертикальные кронштейны 8. Груз 1 к плат183035Î форме 2 транспортного средства крепится за боковые стоечные скобы увязками 9 и 10.

Для сборки элементов порожнего крепежного устройства в транспортный (возвратный) пакет они снабжены фиксирующими элементами. К ним относятся штыри 11 в накладке 6, штыри 12, прикрепленные в основании 13 вертикальных стоек 3 и 4, и ответные отверстия, выполненные в верхней части стоек, резьбовые стержни 14, закрепленные на стойках 3, и ответные резьбовые свободно вращающиеся фиксаторы 15, вмонтированные в стойки 4 и расположенные перпендикулярно их плоскостям, отверстия 16 в обшивке накладок 6 под стержни 14. пластины 17 с отверстиями на подкладках 5 под штыри 7 и 11 накладок 6, упоры 18 и отбортовки 19 пластины 20 на съемных вертикальных кронштейнах, Перечисленные детали устройства, предназначенные для сборки порожнего ycTpOACT83 B Tp3HCA0pTHb)A (l3O38p3THblA) ABкет, частично используются при креплении груза на платформе транспортного средства, а те, которые не используются, не мешают при этом, .

Сборка порожнего крепежного устройства и транспортный (возвратный) пакет осуществляется следующим образом.

После снятия проволочных увязок 9 и 10 с груза 1 демонтируются элементы крепсж«ого устройства, в том числе сначала снимаются са штырей 7 средние кронштейны 8, затем снимаются Г-образные вертикальные стойки 3 и 4, затем убираются накладки 6 и подкладки 5. Освободившийся груз выгружается, платформа возвращается железной дороге. Снятые элементы устройства собираются в транспортный (возвратный) пакет, Сначала вводят штыри 12, расположенные в основании 13, в отверстия в верхней части, две вертикальные Г-образные стойки 3 собираются в прямоугольную раму и укладываются на ровную площадку резьбовыми стержнями 14 вверх. Таким образом, получается основание транспортного пакета.

После этого на плоскость прямоугольного основания, нанизывая на стержни 14 через отверстия 16, укладывают накладки

6, Нижняя накладка укладывается штырями

7 и 11 вниз, а верхняя накладка — штырями вверх. Затем на штыри 7 и 11 отверстиями в пластине 17 сбоку накладки навешиваются подкладки 5. На плоскость накладки, в среднюю ее часть, с противоположных торцов устанавливаются два вертикальных кронштейна 8 так, чтобы отбортовки 19 пластин 20 на кронштейнах были прижаты к торцевой поверхности накладки 6, Затем сверху устанавливается прямоугольная рама, собранная иэ двух стоек 4, с вмонтированными в верхней части вращающимися резьбавыми фиксаторами 15, которые ориентируются на стержне 14 и с помощью ручки навинчиваются на них, жестко скрепляя между собой все элементы устройства.

Транспортный (вазвратный) пакет, собранный в соответствии с данными конструктивными решениями элементов устройства для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства, имеет жесткую конструкцию, компактные габариты, удобные для погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования, обеспечивает надежную сохранность элементов устройства, для сборки затрачивается минимальное время, причем беэ использования дополнительных материальных средств. Сборку транспортного {ваэвратнога) пакета можно производить даже в процессе демонтажа устройства, Транспортный пакет рассчитан на многоразовое использование.

Формула изобретен ия

Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортнога средства, содержащее боковые Г-образные стойки, накладки, устанавливаемые на панели, подкладки под панели, укладываемые на платформу и съемные вертикальные кронштейны, отл ича и щее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства

35 в сложенном положении и обеспечения сохранности устройства в порожнем состоянии, Г-образные стойки снабжены элементами фиксации, включающими штыри, прикрепленные в основании стоек параллельна их плоскости, и ответные отверстия, выполненные в верхней части стаек, для обеспечения попарного соединения Г-образных стоек в прямоугольные рамы, размещаемые одна на другой при складывании устройства. причем. Г-образные стойки, образующие нижнюю раму, снабжены резьбавыми стержнями, прикрепленными в верхней части стоек перпендикулярно их плоскости, а стойки, 50 образующие верхнюю раму, оснащены ответными резьбовыми фиксаторами, при этом накладки, подкладки и съемные вертикальные кронштейны размещены между рамками, в накладках выполнены отверстия

55 для укладки на резьбовые стержни нижней рамы, штыри нижней накладки обращены вниз, штыри верхней накладки — вверх, подкладки снабжены пластинами с отверстиями для размещения их на штырях верхней накладки, а съемные вертикальные кронш1830350 ены порами. взаимодействуюими с торцами накладок и верхнеи и ям щими с я исключения смещений угольной рамы для тейнов при транспортировсъемных кронштей ке.

183035О

183035и

1830350

Составитель Г.Мадюжин

Техред M,Mîðlåìòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор

Заказ 2513. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101