Гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественна вездеходам. Цель - повышение проходимости гусеничного транспортного средства путем уменьшения пикового давI ления на грунт. Гусеничный движитель, содержащий гусеничную ленту с направляющими гребнями и опорные катки, выполнен с подвижными упорами между гребнями, а упоры выполнены на опорных катках или на дополнительной ленте, охватывающей опорные катки и установлены с шагом, кратным шагу гребней, при этом упоры подпружинены . При движении транспортного средства происходит перекатывание опорных катков и дополнительной ленты по гусеничной ленте. При этом упоры попадают между гребнями, повышая жесткость нижней опорной гусеничной ленты, в результате чего уменьшается пиковое давление и повышается проходимость движителя по слабым грунтам и снегу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 55/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915030/11 (22) 31.01.91 (46) 30.07,93. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) А.С.Стамбровский, В.П.Волков и Г.И.Баранов (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1310277, кл. В 62 0 55/08, 1986.

Авторское свидетельство СССР

bh 712310, кл. В 62 0 55/08, 1978. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИПЛЬ

{57) Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественно вездеходам, Цель — повышение проходимости гусеничного транспортного средства путем уменьшения пикового дав„„5U „„1830351 А1 ления на грунт. Гусеничный движитель, содержащий гусеничную ленту с направляющими гребнями и опорные катки, выполнен с подвижными упорами между гребнями, а упоры выполнены на опорных катках или на дополнительной ленте, охватывающей опорные катки и установлены с шагом, кратным шагу гребней, при этом упоры подпружинены. При движении транспортного средства происходит перек"-.ûâàíèe опорных катков и дополнительной ленты по гусеничной ленте. При этом упоры попадают между гребнями, повышая жесткость нижней опорной гусеничной ленты, в результате чего уменьшается пиковое давление и повышается проходимость движителя по слабым грунтам и снегу. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

1830351

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественно гездеходам, имеющим эвенчатую гусеницу, и MQ>KBT быть использовано для резинометаллических гусениц, Цель изобретения — повышение проходимости гусеничного движителя, содержащего гусеничную ленту с направляющими гребнями и опорные катки, по слабым грунтам и снегу путем уменьшения пикового давления на грунт.

Эта цель достигается тем, что гусеничный движитель выполнен с подвижными упорами между направляющими гребнями гусеничной ленты, а упоры выполнены на опорных катках или на дополнительной ленте, охватывающей катки с шагом, кратным шагу гребней, при этом упоры подпружинены.

Суть изобретения состоит в том, что установка подвижных упоров между гребней позволяет ограничить гибкость гусеничной ленты в зоне контакта ее с грунтом, способствуя уменьшению пикового давления под опорными катками, и не нарушает гибкости гусеницы при перематывании ее через направляющее и ведущее колеса, На фиг.1 и 2 показан вариант с установкой упоров на опорном катке; на фиг.2— вариант с установкой упоров на дополнительной ленте, Гусеничный движитель (фиг. I и 2) содержит гусеничную ленту 1 с направляющими гребнями 2 и опорные катки 3. Гусеничная ленты 1 состоит из звеньев 4, соединенных шарнирами б. На опорных катках 3 установлены упоры 6 с шагом по окружности, кратным шагу гребней 2, при этом упоры 6 подлружинены, 7 — опорная ветвь гусеничной ленты 1.

При перекатывании опорного вала 3 rio опорной ветви 7 гусеничной ленты 1 упоры

6 поочередно входят между гребнями 2 и ограничивают вращение взаимодействующих с упором 6 звеньев 4 относительно шарнира 5, в результате чего опорная площадь под опорным катком 3 увеличивается, снижая пиковое давление на грунт. Подпружиненная установка 6 позволяет обеспечить надежное вхождение упоров 6 между гребнями 2 и легкий выход.

5 Гусеничный движитель(фиг.3) содержит гусеничную ленту 1 с направляющими гребнями 2, опорные катки 4, дополнительную ленту 3 с упорами 6, при этом упоры 6 расположены между гребнями 2 опорной ветви

7 гусеничной ленты l.

При движении транспортного средства происходит перекатывание опорных катков

3 и дополнительной ленты 8 по гусеничной ленте 3. При этом упоры 6 попадают между т5 гребнями 2, повышая жесткость нижней опорной ветви 7 гусеничной ленты t, в результате чего уменьшается пиковое давление и повышается проходимость движителя по слабым грунтам и снегу, Таким образом, предлагаемый гусеничный движитель дозволяет повысить проходимость по слабым грунтам и снегу за счет уменьшения пикового давления на грунт с помощью подвижных упоров, устанавлива25 емых между направляющими гребнями гусеничной ленты.

Применение такого движителя на вездеходных транспортных средствах позволит расширить зону их применения и

ЗО повысить их экологическую безопасность, Формула изобретения

1, Гусеничный движитель транспортно- . го средства, содержащий гусеничную ленту с направляющими гребнями для опорных

36 катков, отличающийся тем,что,сцелью повышения проходимости путем повышения жесткости гусеницы под опорным кат. ком и уменьшения пикового давления на грунт, движитель выполнен с упорами, раз4О мещенными с возможностью взаимодействия с указанными гребнями.

2, Движитель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упоры выполнены на опорных катках и (или) на дополнительной ленте, ох46 ватывающей катки.

3. Движитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что упоры подпружинены.

1830351

Фиг. 3

Составитель А.Страмбовский

Техред М.Моргентал Корректор H.Ìèëþêîâà

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб.. 4/5