Устройство для заполнения бака противопожарного гидросамолета жидкостью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области авиационной техники, б частности к противопожарным гидросамолетам, и касается конструкции устройства для заполнения бака самолета жидкостью. Цель изобретения - расширение эксплуатационных воз2 можностей путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования. Устройство для заполнения бака 11 противопожарного гидросамолета 12 жидкостью содержит водозаборник 1, имеющий заборное 2 и выходное 3 отверстия, выполненный в виде струйного насоса, образованного разностью Диаметров его выходного отверстия 2 и входного отверстия трубопровода 4, соединенного своим выходным отверстием 5 с баком 11. Устройство снабжено водоводом 6, соединенным с трубопроводом 4 телескопически с возможностью его ограниченного линейного перемещения, и крылом 9, установленным на его нижней части, а входное отверстие 10 водовода 6 с размещенным в нем выходным отверстием 3 водозаборника 1 расположено на подводном крыле 9. 3 ил. ё 00 СА О 00 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 64 О 1/00
ГОсудАРстВен40е пАтентнОе
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4931411/23 (22) 29.04.91 (46) 30.07.93, Бюл, Рв 28 (71) Таганрогский авиационный научно-технический ком лекс им. Г.М.Бериева . (72) Е.H Jëîìáèíñêèé и Ю,Г.Дурицын (бб) Патент США йв 4474350. кл. 244-136, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ЗАПОЛНЕНИЯ БАКА ПРОТИВОПОЖАРНОГО ГИДРОСАМОЛЕТА ЖИДКОСТЬЮ (57) Изобретение относится к области авиационной техники, а частности к противопожарным гидросамолетам, и касается конструкции устройства для заполнения бака самолета жидкостью. Цель изобретения — расширение зксплуатационных воз,, Ы2„, 1830354 А1 можностей Путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования. Устройство для заполнения бака 11 противопожарного гидросамолета 12 жидкостью содержит водоэа. борник 1, имеющий заборное 2 и выходное
3 отверстия, выполненный в виде струйного насоса, образованного разностью диаметров его выходного отверстия 2 и входного отверстия трубопровода 4, соединенного своим выходным отверстием 5 с баком 11.
Устройство снабжено водоводом 6, соединенным с трубопроводом 4 телескопически с возможностью его ограниченного линей-, ного перемещения, и крылом 9, установленным на его нижней части, а входное отверстие 10 водовода 6 с размещенным в нем выходным отверстием 3 водоэаборника
1 расположено на подводном крыле 9. 3 ил.
1830354
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к противопожарным гидросамолетам, и касается конструкции устройства для заполнения бака самолета жидкостью.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен противопожарный гидросамолет; на фиг.2 — водозаборное устройство, вид сбоку; на фиг.З вЂ” сечение А-А на фиг.2.
Устройство для заполнения бака жидкостью содержит водозаборник 1, имеющий водозаборное отверстие 2 и выходное отверстие 3, трубопровод 4, имеющий выходное отверстие 5, водовод 6, телескопически соединенный с трубопроводом 4, имеющим штыри 7, входящие в пазы В, выполненные в водоводе 6, обеспечивающие ограниченное линейное перемещение и исключающие угловое перемещение водовода 6. На нижнем конце водовода 6 закреплено подводное крыло 9, имеющее на нижней поверхности входное отверстие 10 трубопровода 6. Угол атаки и крена подводного крыла 9 выбраны . с учетом водной поверхности, образующейся за реданом. Бак 11 установлен в лодке (фюзеляже гидросамолета 12).
Работает устройство следующим образом.
Водозаборное устройство опускается в воду при глиссировании. Водовод 6 под действием массовых сил стремится вниз, а под действием подъемной гидродинамической силы, образующейся на подводном крыле 9, удерживается на постоянной глубине. Вода под действием гидродинамического напора, образующегося движением гидросамолета 12 относительно воды, поступает через входное отверстие 2 и выходное отверстие
3 водозаборника 1 через водовод 6 и трубопровод 4 в бак 11. На срезе выходного отверстия 3 водозаборника 1 за счет разности площадей сечения выходного отверстия
3 водозаборника 1 и сечения входного отверстия 10 трубопровода 4 давление в потоке уменьшается и образуется подсос воды через щель. Таким образом, в бак 11, кроме объема воды, проходящей через заборное отверстие 2 под давлением скоростного напора, поступает и объем воды, эжектируемый основным потоком через щель между
10 входным отверстием 10 и водозаборником
1..
Заявляемое техническое решение позволяет, выдерживая постоянную глубину погружения водозаборного устройства, "5 обеспечить его минимальное гидродинамическое сопротивление. Наличие подводного крыла увеличивает гидродинамическое давление на входном отверстии трубопровода и тем самым увеличивает скорость воды.
20 поступающей в бак. Кроме того, подводное крыло исключает образование водозаборным устройством брызг и волн, которые при замывании зареданной части лодки гидросамолета вызывают неустойчивость его дви25 жения на глиссировании.
Формула изобретения
Устройство для заполнения бака противопожарного гидросамолета жидкостью, содержащее водозаборник, имеющий
30 заборное и выходное отверстия, выполненный в виде струйного насоса, образованного разностью диаметров его выходного отверстия и входного отверстия.трубопровода, соединенного своим выходным отвер35 стием с баком, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения набора воды на режиме глиссирования, оно снабженоаодоводом, соединенным с трубопроводом те40 лескопически с возможностью его ограниченного линейного перемещения, и . подводным крылом, установленным на нижней части водовода, входное отверстие которого с размещенным в нем выходным
45 отверстием водозаборника расположено на подводном крыле.
1830354
ФИЗ
Составитель А.Висичкин
Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2514 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5