Контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к горношахтному оборудованию. Сущность изобретения: контейнер содержит корпус 1 с днищем 2 и выходным отверстием, секторный затвор 6 с приводом 14. Привод 14 соединен с пневмосистемой рукавом с пневмокранами. Контейнер снабжен дополнительным днищем 4, соединенным с корпусом 1 стойками 5 и направляющими раструбом 27. На затворе укреплен фиксатор 17, а на рукаве смонтирована быстроразъемная муфта. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 0 88/54
ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875952/13 (22) 22.10,90 (46) 30.07.93.Бюл. N. 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) А.Д.Мякшин, Ф.И.Ягодкин и B.B,Êîìàð (56) Авторское свидетельство СССР
М 1188056, кл. В 65 D 90/54, 1984.
„„. Ж „„1830371 А1 (54) КОНТЕЙНЕР (57) Использование: изобретение относится к горношахтному оборудованию. Сущность изобретения: контейнер содержит корпус 1 с днищем 2 и выходным отверстием, секторный затвор 6 с приводом 14. Г1ривод 14 соединен с пневмосистемой рукавом с пневмокранами. Контейнер снабжен дополнительным днищем 4, соединенным с корпусом 1 стойками 5 и направляющими раструбом 27. На затворе укреплен фиксатор 17, а на рукаве смонтирована быстроразьемная муфта. 2 ил.
1830371
Контейнер относится к горношахтному оборудованию и предназначен для доставки бетонной смеси с поверхности в приэабойный участок при возведении монолитной бетонной крепи ствола. 5
Целью изобретения является повышение надежности работы контейнера.
На фиг,1 приведен общий вид контейнера; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1, Контейнер состоит из сварного корпуса, 10 включающего цилиндр 1, конус 2, переходник 3, дополнительное днище 4. В верхней части переходник 3 имеет круглое сечение, а в нижней — квадратное. Конус 2 и днище 4 соединен между собой четырьмя стойками 15
5, выполненными из трубы.
К переходнику 3 с двух сторон шарнирно прикреплены левый 6 и правый 7 зубчатые секторы, к которым снизу с помощью болтов прикреплены вогнутые днища 8 и 9. 20
Секторы 6 и 7 с днищами 8 и 9 образуют затвор контейнера, Эвольвентные зубья, расположенные в верхней части левых 6 и правых 7 секторов, обеспечивают их синхронное вращение вок- 25 руг осей 10, жестко прикрепленных к переходнику 3. К вогнутому днищу 9 приварена проушина 11, к которой посрелством оси 13 прикреплен шток 13 пневмоцилиндра 14, осуществляющего открывание и закрыва- 30 иие секторов 6 и 7 затвора. С другой стороны пневмоцилиидр 14 посредством оси 15 шарнирно прикреплен к проушинам 16, приваренным к конусу 2.
При закрытом затворе левый 6 и правый 35
7 секторы стопорят шарнирно установленным фиксатором 17, предотвращающим самопроизвольное открывание затвора.
К конусу 2 посредством болтов прикреплен пневматический вибратор 18, пред- 40 отвращающий зависание бетона на внутренних стенках корпуса контейнера.
Управление пневмоцилиндром 14 осуществляется краном 19, а управление пневматическим вибратором 18 — краном 20. 45
Пневмоцилиндр 14, пневмовибратор 18, краны.19 и 20 соединены между собой посредством гибких рукавов 21, Подвод воздуха к кранам 19 и 20 осуществляется через гибкий рукав 22 с быстроразъемной муфтой 23, верхняя часть которой с рукавом 22 постоянно находится . на контейнере, а йижняя с рукавом 24 — в забойной части ствола, т.е, в зоне выгрузки 55 бетона. Нижняя. часть муфты 23 присоединяется к верхней для подачи воздуха к кранам 19 и 20 иа время выгрузки бетона из контейнера, Краны 19 и 20 с помощью болтов прикреплены к кронштейнам 25 и 26, приваренным в конусу 2. Для исключения разбрызгивания бетонной смеси при ее выгрузке из контейнера соосно с днищем 4 установлен раструб 17, под которым на петлях 28 подвешивают гибкий рукав съемный или несъемный (не показан) для подачи бетона из контейнера к месту. его укладки, Для транспортирования контейнера в верхней части корпуса шарнирно прикреплена дужка 29:
Принцип работы контейнера заключается в следующем.
Подготовленный к работе контейнер на поверхности загружают бетоном. Затем груженный бетоном контейнер подвешивают на крюк прицепного устройства и с помощью подъемной машины опускают к месту выгрузки бетона в стволе. К верхней части разъемной муфты 23 подсоединяют нижнюю часть:с гибким рукавом 24, по которому подают сжатый воздух к контейнеру.
Снимают с правого сектора 7 фиксатор
17. Поворотом рукоятки крана 19 включают подачу сжатого воздуха в штоковую полость пиевмоцилиндра 14. Секторы 6 и 7 с днищами 8 и 9 поворачиваются вокруг осей 10 и бетон из переходника 3 через раструб 27 и гибкий рукав поступает к месту укладки или в промежуточный бункер системы распределения бетона, имеющейся в стволе.
Для исключения зависания бетонной смеси на внутренних стенках корпуса контейнера посредством крана 20 включают пневмовибратор 18.
После выдачи всего бетона из контейнера переключением рукоятки крана 19 затвор закрывают, а его секторы 6 и 7 надежно стопорят фиксатором 17. Поворотом рукоятки крана 20 отключают пневмовибратор 18.
Отсоединяют нижнюю часть муфты 23 гибким рукавом 24.
Далее пустой контейнер подъемной машиной выдаю на поверхность для последующей загрузки бетоном.
Формула изобретения
Контейнер, содержащий корпус с днищем, расположенное в нем выходное отверстие, секторный затвор с приводом, представляющим собой пневмоцилиндр, соединенный в пиевмосистемой, посредством рукава с пневмокранами, и вибратор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным днищем. расположенным под основным и соединенным с корпусом посредством стоек, установленным в дополнительном днище под выпускным отверстием направляющим раструбом
1830371
Составитель А.Мякшин
Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман
Редактор
Заказ 2514 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул;Гагарина, 101 и расположенным на затворе фиксатором, при этом на рукаве смонтирована быстрозъемная муфта, а пневмокраны установлены на корпусе посредством кронштейнов.