Подвеска для гальванической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: гальваническая обработка изделий. Сущность изобретения: продольные и поперечные планки выполнены из диэлектрика, крюки для завешивания подвески на штангу прикреплены к продольным планкам рамки за зоной погружения их в электролиты, к ним съемно присоединены токоподводящие продольные шины, соединенные с токоподводящими поперечными шинами, проложенными вдоль поперечных планок, причем по верхнему торцу поперечных планок, кроме нижней, выполнены пазы и по размеру завешиваемой детали, а токоподводящие поперечные шины,кроме нижней, имеют фигурный профиль верхнего торца поперечных планок, и вставлены в его пазы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)Я С 25 D 17/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО> ПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867468/26 (22) 11.09.90 (46) 30.07.93. Бюл. N. 28 (71) Курское производственное обьединение "Счетмаш" (72) Т.Н.Лоскутова, Б,С.Гершен, А,И.Гоготова и Л.Д,Баринов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1560641, кл. С 25 D 17/08, 1988, (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: гальваническая обработка изделий. Сущность изобретения: продольные и поперечные планки выполнены

Изобретение относится к устройствам для гальванической обработки иэделий, в частности к подвесным приспособлениям, и может быть использовано на любом предприятии, где такая обработка производится.

Цель изобретения — улучшение ремонтоспособности при креплении деталей беэ отверстий.

На фиг.1 показана подвеска, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Подвеска представляет собой диэлектрическую рамку, состоящую из двух продольных 1 и нескольких поперечных планок

2. Продольные планки 1 крепятся к металлическим крюкам 3, завешивэемым на токоподводящую штангу.

Поперечные планки 2 имеют пазы 4, в которых проложены токопроводящие шины

5, изогнутые по профилю соответствующей

ПОПЕРЕЧНОЙ ПДОНКИ, И СООДИНОННЫО С КРЮками 3 через токоподводящие шины 6, проложенные вдоль продольных планок 1.

„„5 2„„1830397 А1 из диэлектрика, крюки для завешивания подвески на штангу прикреплены к продольным планкам рамки за зоной погружения их в электролиты. к ним сьемно присоединены токоподводящие продольные шины, соединенные с токоподводящими поперечными шинами, проложенными вдоль поперсчных планок, причем по верхнему торцу поперечных планок, кроме нижней, выполнены пазы и по размеру зэвешиваемой детали, а токоподводящие поперечные шины„кроме нижней, име1от фигурный профиль верхнего торца поперечных планок, и вставлены в его пазы. 2 ил.

Продольнь.е токопроводящие шины 6 соединены между собой токопроводящей шиной 7, проложенной вдоль нижней поперечной планки 8.

Токопроводящие шины 6 и 7 выполняют дополнительные функции — защита деталей от "подгара".

Деталь 9 без отверстия. например дугообразной формы, вставляется в паэ 4 с проложенной шиной 5 и прочно удерживается в пазу за счет своего веса и профиля. При этом обеспечивается электрический контакт, Подвеска работает следующим образом.

Детали 9 без отверстий вставляются поочередно в каждый паэ 4 на поперечных планках 2, кроме нижней планки 8, не имеющей пазов.

Затем подвеска завешивается металлиЧЕСКИМИ КРЮКаМИ 3 На ТОКОПОДВОДЯЩУЮ штангу, Подача тока производится со штанги на металлические крюки 3, а затем на

1830397 соединенные с ними шины 5, 6, а с них на детали ф

Подвеска с помощью автооператора автоматической, полуавтоматической линии или вручную переносится из ванны в ванну, в результате чего производится гальванообработка деталей. После покрытия детали 9 вынимаются из пазов 4 и укладываются в тару, По мере обрастания продольные 6 и поперечные 5 и 7 токоподводящие шины легко заменяются на новые.

Использование предлагаемой конструкции позволяет пользоваться подвеской для серийного производства однотипных деталей без ремонта длительное время, а расположение поперечного токоподводящего проводника 5 узкой торцевой частью перпендикулярно к направлению силовых линий электрического поля способствует снижению их обрастания металлом и экономит его расход, Предлагаемая конструкция подвески позволяет изготавливать ее практически на любом предприятии и легко восстанавлиBBTb ее работоспособность путем замены токоподводящих шин 5, 6 и 7, Применение данной конструкции увеличивает долговечность подвески (примерно в 15-20 раз), снижает трудоемкость ее изготовления, т.к. не требуется сложное специальное оборудование и дефицитные материалы, что в итоге позволяет снизить себестоимость продукции. Подвеска работает в агрессивных кислотно-щелочных средах при температуре до +180 С, отличается

10 легким весом и пригодна для массового производства. . Формула изобретения

Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая крюки для завеши15 вания на штангу, раму, выполненную в виде двух продольных и нескольких поперечных планок иэ диэлектрического материала, вдоль которых натянуты токопроводящиешины, отличающаяся тем,что,сцелью

20 улучшения ремонтоспособности при креплении деталей без отверстий, поперечные планки, кроме нижней, выполнены с пазами, а токоподводящие поперечные шины выполнены с фигурным профилем, повторяющим профиль верхнего торца соответствующих поперечных планок, и вставлены в пазы.

1830397

Составитель Т,Лоскутова

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 2516 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101