Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование; в машиностроении, е частности в двигателестроении, в насосокомпрессоростроении. Ликвидация боковых сил, действующих на цилиндропоршневую группу, позволяет повысить надежность , долговечность и КПД двигателя, вывод штанги из камер сгорания снижает токсичность отработавших газов. Для этого цилиндры 3 и 4, поршни 5 и 6 и штоки 7 и 8 выполнен дугообразными. На выходном валу 2 перед цилиндрами 3 и 4 жестко закреллены кронштейны 11 и 12, шарнирно связанные со средней частью соответствующих рычагов 13 и 14. Конец рычага 13 жестко соединен со штоком 7, конец рычага 14 жестко соединен со штоком 8. Свободный конец рычага 13 и свободный конец рычага 14 шарнирно соединены общей штангой 15, свободно проходящей через прорезь 16 выходного вала 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 В 57/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872128 06 (22) 10.10.90 (46) 30.07.93. Бюл. 1Ф 28 (75) В.В.Прибылов и Д,В.Прибылов (56) Патент США hh 3270723, кл. 123-43, опублик. 1966. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, в насосокомпрессоростроении. Ликвидация боковых сил, действующих на цилиндропоршневую группу, позволяет повысить надежность, долговечность и КПД двигателя, выИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосокомрессоростроении, Цель изобретения — повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания

3а счет переноса действия боковых сил с деталей, совершающих возвратно-поступательные движения, на цапфы, а также за счет уменьшения ударных нагрузок на штоки и корпус.

На чертеже изображен поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания, Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, эксцентрично установленный в корпусе 1 выходной вал 2 с поперечным отверстием 16; два цилиндра 3 и 4, жестко связанные с выходным валом 2, установленwe s цилиндрах 3 и 4 поршни 5 и 6 со штоками 7 и 8, взаимодействующими с внут ренней поаерхиостью корпуса 1. Двигатель енабжен кронштейнами 11 и 12, жестко связанными с выходным валом 2, двуплечими

„„Я3„„1830423 А1 вод штанги из камер сгорания снижает токсичность отработавших газов. Для этого цилиндры 3 и 4, поршни 5 и 6 и штоки 7 и 8 выполнен дугообразными. На выходном валу 2 перед цилиндрами 3 и 4 жестко закреплены кронштейны 11 и 12, шарнирно связанные со средней частью соответствующих рычагов 13 и 14, Конец рычага 13 жестко соединен со штоком 7, конец рычага 14 жестко соединен со штоком 8. Свободный конец рычага 13 и свободный конец рычага 14 шарнирно соединены общей штангой 15, свободно проходящей через прорезь 16 выходного вала 2. 1 ил, рычагами 13 и 14, шарнирно закрепленными средней частью на кронштейнах 11 и 12 и штангой 15. Цилиндры 3 и 4 и поршни 5 и

6 со штоками 7 и 8 выполнены дугообразными. Одни концы рычагов 13 и 14 жестко связаны со штоками 7 и 8 поршней 5 и 6, а другие концы рычагов 13 и 14 шарнирно связаны при помощи штанги 15, причем последняя установлена в отверстии 16 выходного вала 2 с возможностью возвратнопоступательного движения. Штоки 7 и 8 снабжены роликами 9 и 1О.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом, При вращении выходного вала 2 штоки 7 и 8 взаимодействуют с внутренней поверхностью корпуса 1 и поршни 5 и 6 совершают возвратно-поступальные движения в цилиндрах 3 и 4, образуя объемы для органиэации рабочего процесса двигателя. Шток 8, взаимодействуя с внутренней поверхностью корпуса 1 (вращение по часовой стрелке), выводит поршень 6 из нижней мертвой точки и через

1830423

Составитель В. Прибылов

Техред М.Моргентал Корректор А. Коэориз

Редактор

Заказ 2517 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 рычаг 14, штангу 15, рычаг 13 и шток 7 выводит поршень 5 иэ верхней мертвой точки.

После поворота выходного вала 2 на 180 шток 7, взаимодействуя с внутренней поверхностью корпуса 1, выводит поршень 5 из нижней мертвой точки и через рычаг 13, штангу 15, рычаг 14 и шток 8 выводит поршень 6 из верхней мертвой точки, Дальше процесс повторяется.

Таким, образом обеспечивается работа двигателя как- в двухтактном, так и в четырехтактном рабочем цикле (или работа s качестве насоса). При вращении выходного вала 2 штанга 15 совершает возвратно-поступательное перемещение вдоль отверстия 16 с одновременным смещением поперек отверстия 16.

По сравнению с прототипом у данного двигателя внутреннего сгорания действия боковых деталей, совершающих возвратнопоступальные движения, перенесено на цапфы, что уменьшает площадь трущихся частей, т.е. увеличивает КПД двигателя. Незначительный износ шарнирных соединений не расшатывает систему, что повышает долговечность двигателя. Постоянный контакт штоков 7 и 8 через ролики 9 и 10 с внутренней поверхностью корпуса 1 уменьшает ударные нагрузки на штоки 7 и 8 и корпус 1, что повышает долговечность двигателя, 5

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, эксцентрично установленный в корпусе выходной вал с поперечным отверстием, два цилиндра, жестко связанные с выходным валом, установленные в цилиндрах поршни со штоками, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса, от лича ю щ и йся тем, 15 что, с целью повышения эффективности, двигатель дополнительно снабжен кронштейнами, жестко связанными с. выходным валом, двуплечими рычагами, ширнирно закрепленными средней частью нэ кронштей20 нах, и штангой, цилиндры и поршни со штоками выполнены дугообразными, одни концы рычагов жестко связаны со штоками . поршней, а другие концы рычагов. шарнирно связаны при помощи штанги, причем по25 следняя установлена в отверстии выходного . вала с воэможностью возвратно-поступательного движения.