Тахометрический расходомер жидкости и газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: измерение расхода топлива двигателями внутреннего сгорания, а также в других системах, находящихся в условиях вибраций. Сущность изобретения: устройство содержит систему входа расходомера , выполненную в виде заглушенного в торце цилиндра, в боковой стенке которого равномерно по периметру расположены тангенциальные каналы, лежащие в перпендикулярной его оси плоскости, проходящей симметрично на уровне среднего поперечного сечения, посаженного с зазором на цилиндре роторного кольца, изготовленного с внутренними выступами и лежащего с зазором между опорами и его. торцовыми поверхностями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКЛХ ... Ж ÄÄ 1830451 А1 (5!)5 G 01 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (I OCllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ / (21) 4898876/10 (22) 02.01.91 (46) 30.07.93. Бюл.М 28 (75) В.Ф,Мирош и Н,П.Степанушкин (56) Заявка ФРГ М 3220047, кл. 6 01 F 1/06, 1983, (54) ТАХОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСХОДОМЕР

ЖИДКОСТИ И ГАЗА (57) Использование: измерение расхода топлива двигателями внутреннего сгорания, а также в других системах, находящихся в условиях вибраций. Сущность изобретения:

Изобретение относится к технике измерения расхода малых потоков жидкостей и газов в условиях наличия вибраций, напри.мер, топлива двигателей внутреннего сгорания расходуемое в процессе движения автомобилей.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение чувствительности и расширение динамического диапазона работы расходомера.

На фиг.1 схематически приведен вариант реализации конструкции расходомера; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1. Расходомер содержит корпус 1, в котором размещены входной цилиндр 2 с тангенциальными каналами 3, выходной канал 4 и узел сьема сигнала 5. На входной цилиндр 2 посажено роторное кольцо 6 с внутренними выступами 7 и зазорами между опорами 8 и с зазорами между внутренней поверхностью и заглушенным в торце цилиндром. устройство содержит систему входа расходомера, выполненную в виде заглушенного в торце цилиндра, в боковой стенке которого равномерно по периметру расположены тангенциальные каналы, лежащие в перпендикулярной его оси плоскости, проходящей симметрично на уровне среднего поперечного сечения, посаженного с зазором на цилиндре роторного кольца. изготовленного с внутренними выступами и лежащего с зазором между опорами и его торцовыми поверхностями. 2 ил.

Работает расходомер следующим образом. Поступающий во входной цилиндр поток закручивается тангенциальными каналами 3, вызывая вращение роторного кольца 6 с частотой, пропорциональной его расходу. Проходя через зазоры на выход 4, поток формирует гидродинамические опоры, что позволяет ротору вращаться при противодействии только сил жидкостного трения. Информация о частоте вращения С) роторного кольца считывается узлом съема Д сигнала 5. (Я в

Предлагаемая упрощенная конструкция датчика позволяет повысить чувствительность и расширить динамический диапазон измерения расхода жидкости и газа при значительных уровнях вибраций корпуса расходомера. например, топлива двигателя внутреннего сгорания автомобиля непосредственно в движении.

1830451

Формула изобретения

Составитель М. Кислова . Техред М.Моргентал Корректор Н, Гунько

Редактор

Заказ 2518 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тахометрический расходомер жидкости и газа, содержащий корпус с преобразователем расхода в виде роторного кольца, си-,,5 стему выхода и входа, I выполненную в виде заглушенного.вторце цилиндра с равномерно расположенными по периметру тангенциальными каналами, и узел съема сигнала, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции, повышения чувствительности и расширения диапазона изменений. роторное кольцо снабжено внутренними выступами, на внутренней поверхности корпуса выполнены опоры, причем роторное кольцо с выступами установлено в корпусе с зазором между.его торцевыми поверхностями и опорами и между его внутренней поверхностью и заглушенным в торце цилиндром.