Подкатушечный узел лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к технике магнитной записи и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной или перфорационной ленте. Сущность изобретения: устройство содержит электродвигатель , зубчатый редуктор, фрикционную муфту, состоящую из якоря-шестерни и неподвижной электромагнитной катушки, вал фрикционной муфты с полуцилиндрическими выемками, радиальными сквозными окнами и направляющими пазами, подвижный стержень с радиальным штырем , пружину, юстировочную гайку, фиксатор , пружину фиксатора, упор со штифтом, аварийный тормоз с якорем, фрикционной накладкой, пружиной и неподвижной электромагнитной катушкой, корпус, катушку для муфты, фрикционное неподвижное кольцо, подвижное фрикционное кольцо, якорь-шестерню . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 G 11 В t5/32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867317/10 (22) 17.09.90 (46) 30.07,93. Бюл. М 28 (71) Рязанское конструкторское бюро Тлобус" (72) А.П.Лосев. В,Б,Зубарев и С.А.Иванов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1324059, кл. G 11 8 15/32, 1987, Авторское свидетельство СССР
М 842948, кл. G 11 В 15/32, 1981. (54) ПОДКАТУШЕЧНЫЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Использование: изобретение относится к технике магнитной записи и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной или
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной или перфорационной ленте.
Цель изобретения — повышение надежности подкатушечного узла.
На фиг. 1 изображен общий вид предложенного подкатушечного узла; на фиг. 2 и 3 — сечения А — А и Б — Б подкатушечного узла.
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма (ЛПМ) содержит электродвигатель 1, зубчатый редуктор 2, фрикционную муфту, состоящую из якоря-шестерни 3, неподвижной электромагнитной катушки 4, установленных относительно друг друга с рабочим зазором S, выступы якоря-шестерни 5, вал фрикционной муфты 6 с полуцилиндрическими выемками 7, радиальными сквозными окнами 8 и направляющими продольными пазами 9, подвижный цилиндри„„5lJ„) 1830547 А1 перфорационной ленте. Сущность изобретения: устройство содержит электродвигатель, зубчатый редуктор, фрикционную муфту, состоящую из якоря-шестерни и неподвижной электромагнитной катушки, вал фрикционной муфты с полуцилиндрическими выемками, радиальными сквозными окнами и направляющими пазами, подвижный стержень с радиальным штырем, пружину, юстировочную гайку, фиксатор, пружину фиксатора, упор со штифтом, аварийный тормоз с якорем, фрикционной накладкой, пружиной и неподвижной электромагнитной катушкой, корпус, катушку для муфты, фрикционное неподвижное кольцо, подвижное фрикционное кольцо, якорь-шестерню. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ческий стержень 10 с радиальным штырем
11, пружину 12, юстировочную гайку 13 с полуцилиндрическими фиксирующими выемками 14, фиксатор 15 с полуцилиндрическим выступом 16, пружину фиксатора 17, упор 18 со штифтом 19, аварийный тормоз с якорем 20, фрикционной накладкой 21, пружиной 22 и неподвижной электромагнитной катушкой 23, корпус 24, катушку для ленты
25, подшипники вала фрикционной муфты
26, фрикционное неподвижное кольцо 27, подвижное фрикционное кольцо якоря-шестерни 28.
В корпусе 24 установлен электродвигатель 1, соединенный кинематически через зубчатый редуктор 2 с якорем-шестерней 3, а последний — подвижно без люфта выступами 5 с направляющими пазами 9 вала 6.
Вал 6 с одной стороны неподвижно соединен с катушкой 25, а с другой — подвижно с цилиндрическим выступом 16 фиксатора 15, 1830547
Внутри вала 6 соосно размещен подвижный цилиндрический стержень 10, связанный жестко через радиальный штырь 11 с якорем-шестерней 3 на одном конце и резьбой с юстировочной гайкой 13 на другом конце.
При этом цилиндрический стержень 10 через юстировочную гайку 13 связан с фиксатором 15, а через якорь-шестерню 3 — с пружиной 12. Фиксатор 15 подпружинен пружиной 17 и установлен с возможностью ручного отвода его от вала 6. В корпусе 24 также установлен аварийный тормоз (на случай исчезновения электрического напряжения}. С якорем 20, фрикционной накладкой 21 и неподвижной катушкой 23 электромагнитная катушка 4 закреплена в корпусе 24 жестко, Настройка и установка требуемого рабочего зазора S в подкатушечном узле RllM производятся следующим образом, Ручным усилием отводится фиксатор 15 от вала фрикционной муфты 6 до выхода йолуцилиндрического выступа 16 из выемки
7 вала 6. Вручную вращается фиксатор 15 в ту или иную сторону в зависимости от того, надо увеличивать или уменьшать зазор S.
Одновременно- с ним вращается юстировочная гайка 13, находящаяся с выступом 16 фиксатора 15 в зацеплении выемкой 14.
Под действием вращения юстировочной гайки 13 и пружины 12 цилиндрический стержень 10 перемещается вдоль оси в фрикционном валу 6 и при помощи радиального штыря 11 заставляет перемещаться вдоль своей оси якорь-шестерню 3. Якорьшестерня, перемещаясь вдоль своей оси, меняет зазор S на требуемую величину. После получения необходимой величины зазора S фиксатор 15 вручную возвращается в свое исходное положение, при котором он находится выступом 16 одновременно в зацеплением с выемкой 14 и с выемкой 7. При этом якорь-шестерня 3 также находится в подвижном зацеплении своими выступами
5 с продольными пазами 9 фрикционного вала 6.
Подкатушечный узел работает в режимах "Прямо", "Стоп", "Реверс". В режиме
"Прямо" (вращение катушки против часовой стрелки) подкатушечный узел работает следующим образом.
Подается электрическое питание на катушку 23, под действием которого якорь 20 с фрикционной накладкой 21 отходит от якоря шестерни 3, растормаживая его. Затем подается электрическое питание на электродвигатель 1, который через зубчатый редуктор 2 вращает якорь-шестерню 3.
Якорь-шестерня 3 передает крутящий момент через выступы 5 и пазы 9 установленному в подшипниках 26 валу 6, на котором жестко закреплена катушка 25, При поступлении команды "Стоп" сначала снимается электрическое питание с электродвигателя 1, а затем электрическое питание подается на электромагнитную катушку 4, жестко закрепленную в корпусе 24.
Электромагнитная катушка принимает к себе якорь-шестерню 3, в результате чего фрикционные кольца 27, 28, соприкасающиеся с усилием, затормаживают якорь-шестерню 3 с катушкой 25.
В режиме "Реверс" работа подкатушечного узла ППМ аналогична работе подкатушечного узла в режиме "Прямо" с той лишь разницей, что вращение катушки происходит в противоположном направлении — по часовой стрелке.
В аварийной ситуации (внезапное исчезновение электрического питания) под действием пружины 22 якорь 20 с фрикциоННоА накладкой 21 затормаживает якорьшестерню 3, а . через него и вал 6 с катушкой 25, Формула изобретения
1. Подкатушечный узел лентопротяжного механизма, содержащий редуктор с приводным электродвигателем, фрикционную муфту, подвижная часть которой якорь-шестерня, кинематически связанная с приводным электродвигателем, подпружинена и установлена с возможностью ее осевого перемещения, неподвижную катушку, расположенную соосно и на расстоянии рабочего зазора в осевом направлении относительно якоря-шестерни, подвижное фрикционное кольцо якоря шестерни, вал фрикционной муфты с подшипниками, аварийный тормоз с якорем, фрикционной накладкой, пружиной и неподвижной электромагнитной катушкой и катушку для ленты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе подкатушечного узла, вал фрикционной муфты выполнен частично полым с радиальными сквозными окнами в полой части, внутри которой соосно с валом фрикционной муфты установлен подвижный цилиндрический стержень с резьбой на одном конце, которой он сопряжен с юстировочной гайкой, имеющей на наружном диаМегре фиксирующие с заданным шагом полуцилиндрические выемки, а на другом конце неподвижно соединен с радиальным штырем, проходящим через сквозные окна и жестко сопряженным с якорем-шестерней, при этом на наружной поверхности полой части вала фрикционной муфты, со стороны юстировочной гайки, расположены также полуцилиндрические фиксирующие
1830547 выемки с заданным шагом, с которыми одновременно с выемками на юстировочной гайке безлюфтово связан внутренним цилиндрическим выступом подпружиненный фиксатор, пружина которого с противопо- 5 ложной стороны упирается в упор со штифтом, расположенный на подвижном цилиндрическом стержне, а на неполной части указанного sana расположены направляющие продольные пазы безлюфтово подвижно связанные с выступами якоря-шестерни.
2. Узел поп.1,отл и чаю щи йся тем, что фиксатор установлен с возможностью свободного поворота относительно вала фрикционной муфты при одновременном сохранении безлюфтового зацепления фиксатора с юстировочной гайкой.
1830547
Составитель А. Лосев
Техред М. Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Редактор
Заказ 2523 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101